«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по окружающему миру на тему "Древние государства"

Урок по окружающему миру на тему "древние государства"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Древние государства»

Цель урока: сформировать представления о «государстве»; познакомить с первыми рабовладельческими государствами, населением Древнего мира (письменностью, искусством).

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

  • Личностные:

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Метапредметные:


Регулятивные:

-развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу

Познавательные:

- развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре.


  • Предметные:

-познакомиться с Древними государствами; населением Древнего мира (письменностью, искусством).


Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки.




Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный этап

Прозвенел звонок, начинается урок!

Проверьте свою готовность к уроку, ваши рабочие места.

-Проверяют свою готовность к уроку

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

2) Актуализация знаний (проверка)

Беседа по вопросам.

-Давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?


-Что вы знаете о жизни древних людей и об одомашнивании животных?

-Какие домашние животные есть у вас?

- Как вы о них заботитесь?

-В чем современный человек стал меньше зависеть от природы, а в чем эта зависимость сохранилась?

-Давайте проверим задание в тетради на печатной основе, номер 39.


-Жизнь древних людей. Одомашнивание животных и земледелие

-Ответы детей


-Ответы детей

-Ответы детей




-Проверка выполненного задания

3)Подведение к теме урока и объявление темы урока

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 54.

Внимательно рассмотрите карту.

-О чем вам рассказали рисунки?

- Какие государства вы видите на карте?



-Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


-Открывают учебники на стр.54



-Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет, Византия, Индия, Китай.

-О Древних государствах


4) Целеполагание

-Какую цель вы поставите сегодня на уроке?

Сегодня вы узнаете, что такое «государство»; познакомитесь с древними государствами, населением Древнего мира

-Познакомиться с Древними государствами.


5) Изучение нового материала

Рассказ учителя

- Что называют «государством»? Как вы это понимаете?

-Чтобы понять, что такое государство, надо знать, как оно организовано (устроено), кто его возглавляет, защищает государство и его граждан от внешних врагов.

Об этом вы узнаете, когда будете изучать в старших классах предмет «Историю». Сегодня вы познакомитесь с древними государствами, которые возникли первыми. Узнаете немало интересного об этих государствах.

-Для того, чтобы лучше познакомиться с Древними государствами, давайте поработаем с учебником.

Работа с учебником.

Знакомство с новой темой.

-Давайте прочитаем текст на странице 55.

-Внимательно следите и слушайте текст, для того, что бы затем ответить на вопросы.

-Какие названия древних государств сохранились до настоящего времени?

-Что дала человечеству письменность?

-Где ещё, кроме транспорта, сейчас используются колёса и колёсики?

-Давайте продолжим чтение текста для того, чтобы затем выполнить упражнение в тетради на печатной основе.



Самостоятельная работа.

-Закрепим этот материал, выполнив упражнение №40 в тетради на печатной основе.


- Ответы детей

















-Читают (по абзацам) текст в учебнике




-Египет, Вавилон, Индия, Китай


-Ответы детей

-Ответы детей

-Читают


-Проверка фронтально


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6) Физминутка

- Вы наверное устали, давайте с вами отдохнём. (включаю видео с физминуткой)

-Выполняют зарядку


7)Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя.

-Прослушайте информацию про животных Египта, для того, чтобы ответить на вопрос.

-Как вы думаете, почему законы сурово карали всякого, кто причинял вред кошке? (рассказ, показ на слайде)

-Работа в парах.

-На столах у вас лежат карточки.

-С соседом по парте ответьте на вопросы.

1)Отметь названия самых древних государств.

  • Вавилония

  • Англия

  • Древний Египет

  • Италия

  • Шумер

  • Индия

  • Китай

2) Выбери правильный ответ. Первые государства были....

  • Демократическими

  • Рабовладельческими

3) Какой народ первым создал письменность?

  • Китайцы

  • Шумеры

  • Египтяне

4) Каким было первое письмо?

  • Клинописным

  • Буквенное

  • Иероглифичным

5) Что изобрели шумеры?

  • Бумагу

  • Колесо

  • Папирус

6) Какая башня использовалась в древности как обсерватория, где наблюдали за небесными телами?

  • Эйфелева башня

  • Вавилонская башня

  • Останкинская башня

7) Папирус - это ....

  • Тростник

  • Кустарник

  • Дерево

8) Какое животное в Древнем Египте считалось священным?

  • Слон

  • Кошка

  • Собака

9)Какую обувь потеряла Родопис - египетская Золушка?

  • Сапожок

  • Туфельку

  • Сандалию

10)Как называются гигантские усыпальницы фараонов?

  • Ромбы

  • Пирамиды

  • Конусы


-Слушание информации



-В Египте было много мышей, которые уничтожали запасы зерна.





-Проверка фронтально


8) Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

-Откройте тетрадь на печатной основе на странице 24.

-Выполните упражнение №43


-Проверка фронтально



9)Итог урока

Молодцы. Хорошо мы с вами поработали на уроке.

- О чём же мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы этой цели?



10) Рефлексия

-На столах у вас лежит смайлик без улыбки, я попрошу вас дорисовать улыбку вашего настроения на уроке.





11) Домашнее задание


-с. 54-58;

-тетрадь на печатной основе №42




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее