Тема урока: «Древние государства»
Цель урока: сформировать представления о «государстве»; познакомить с первыми рабовладельческими государствами, населением Древнего мира (письменностью, искусством).
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные:
-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- делать выводы на основе анализа объектов.
Коммуникативные:
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь работать в паре.
Предметные:
-познакомиться с Древними государствами; населением Древнего мира (письменностью, искусством).
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
1) Организационный этап | Прозвенел звонок, начинается урок! Проверьте свою готовность к уроку, ваши рабочие места. | -Проверяют свою готовность к уроку | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. | |||
2) Актуализация знаний (проверка) | Беседа по вопросам. -Давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
-Что вы знаете о жизни древних людей и об одомашнивании животных? -Какие домашние животные есть у вас? - Как вы о них заботитесь? -В чем современный человек стал меньше зависеть от природы, а в чем эта зависимость сохранилась? -Давайте проверим задание в тетради на печатной основе, номер 39. |
-Жизнь древних людей. Одомашнивание животных и земледелие -Ответы детей
-Ответы детей -Ответы детей
-Проверка выполненного задания | ||||
3)Подведение к теме урока и объявление темы урока | Работа с учебником. -Откройте учебник на странице 54. Внимательно рассмотрите карту. -О чем вам рассказали рисунки? - Какие государства вы видите на карте?
-Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? |
-Открывают учебники на стр.54
-Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет, Византия, Индия, Китай. -О Древних государствах |
| |||
4) Целеполагание | -Какую цель вы поставите сегодня на уроке? Сегодня вы узнаете, что такое «государство»; познакомитесь с древними государствами, населением Древнего мира | -Познакомиться с Древними государствами. |
| |||
5) Изучение нового материала | Рассказ учителя - Что называют «государством»? Как вы это понимаете? -Чтобы понять, что такое государство, надо знать, как оно организовано (устроено), кто его возглавляет, защищает государство и его граждан от внешних врагов. Об этом вы узнаете, когда будете изучать в старших классах предмет «Историю». Сегодня вы познакомитесь с древними государствами, которые возникли первыми. Узнаете немало интересного об этих государствах. -Для того, чтобы лучше познакомиться с Древними государствами, давайте поработаем с учебником. Работа с учебником. Знакомство с новой темой. -Давайте прочитаем текст на странице 55. -Внимательно следите и слушайте текст, для того, что бы затем ответить на вопросы. -Какие названия древних государств сохранились до настоящего времени? -Что дала человечеству письменность? -Где ещё, кроме транспорта, сейчас используются колёса и колёсики? -Давайте продолжим чтение текста для того, чтобы затем выполнить упражнение в тетради на печатной основе.
Самостоятельная работа. -Закрепим этот материал, выполнив упражнение №40 в тетради на печатной основе. |
- Ответы детей
-Читают (по абзацам) текст в учебнике
-Египет, Вавилон, Индия, Китай
-Ответы детей -Ответы детей -Читают
-Проверка фронтально
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
6) Физминутка | - Вы наверное устали, давайте с вами отдохнём. (включаю видео с физминуткой) | -Выполняют зарядку |
| |||
7)Продолжение изучения нового материала | Рассказ учителя. -Прослушайте информацию про животных Египта, для того, чтобы ответить на вопрос. -Как вы думаете, почему законы сурово карали всякого, кто причинял вред кошке? (рассказ, показ на слайде) -Работа в парах. -На столах у вас лежат карточки. -С соседом по парте ответьте на вопросы. 1)Отметь названия самых древних государств.
2) Выбери правильный ответ. Первые государства были....
3) Какой народ первым создал письменность?
4) Каким было первое письмо?
5) Что изобрели шумеры?
6) Какая башня использовалась в древности как обсерватория, где наблюдали за небесными телами?
7) Папирус - это ....
8) Какое животное в Древнем Египте считалось священным?
9)Какую обувь потеряла Родопис - египетская Золушка?
10)Как называются гигантские усыпальницы фараонов?
|
-Слушание информации
-В Египте было много мышей, которые уничтожали запасы зерна. -Проверка фронтально |
| |||
8) Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. -Откройте тетрадь на печатной основе на странице 24. -Выполните упражнение №43 |
-Проверка фронтально
|
| |||
9)Итог урока | Молодцы. Хорошо мы с вами поработали на уроке. - О чём же мы говорили на уроке? - Что нового вы узнали? - Что больше всего понравилось выполнять? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы этой цели? |
|
| |||
10) Рефлексия | -На столах у вас лежит смайлик без улыбки, я попрошу вас дорисовать улыбку вашего настроения на уроке. |
|
| |||
11) Домашнее задание
| -с. 54-58; -тетрадь на печатной основе №42 |
|
|