Предмет:Математика. Тема: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок». Цель: Усвоение учениками первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки и действия без скобок, определение порядка выполнения действий выражения. Задачи: Образовательная: - учить определять порядок выполнения действий в выражениях; устанавливать необходимость первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки; применять полученные знания о единицах измерения времени и особенностях их сравнения; читать, записывать и сравнивать двузначные числа; Развивающая: - развивать память, внимание, мышление; Воспитательная: - поддерживать интерес к предмету. . Оборудование: презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры:красные, синие, зеленые, Ход урока: 1.Психологический настрой. Ждут сегодня вас задачи, Примеры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! 2.Актуализация опорных знаний. а) Ребята, на уроке математитики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка.(слайд№) Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке Теремок.Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки - Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать. Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает теремок: - Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу. Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка. Устный счёт с помощью числового отрезка. Задания размещены по категориям. а).Действия в пределах 20. 15+3= 10+5= 17 – 8 = 20-4= Б).Счёт десятками. 60-40= 30+70= 100 – 20 = В).Сложение и вычитание десятков и единиц. 7+50= 2+30= 98 – 8 = Г).Единицы времени. 70 мин – 50 мин = 1 час - 60 минут = Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить. Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть! Отвечает теремок: - Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу. Ребята, давайте поможем лягушке. Откройте все тетради написали сегодняшнее число и выполните арифметический диктант 3. Арифметический диктант 1.1дес.6ед; 2.7дес. ; 3.5ед.; 4.Запишите, сколько см в 1 дм ; 5.Переведите 2дм7см в см; 6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте; 7.Запишите наименьшее двузначное число; 8.Запишите, сколько см в 1 метре. Проверим ваши ответы 16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см, Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить. . Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает теремок: - Реши-ка, ты, уравнения, тогда и пущу. Ребята, давайте поможем зайчику решить уравнения. Запишите решение в тетрадях х + 8 = 9 40 – а = 10 Ребята выходят к доске, решают уравнение.
Справился с уравнениями зайчик и стал в теремке жить. Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь. Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 4.Новая тема. Дети, тема сегодняшнего урока: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок». -Посмотрите, чем отличаются столбики арифметических выражений? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=1 В первом столбике нет скобок, а во втором есть Кто знает, что такое скобка? Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (закругленной ( ), фигурной { } , квадратной [ ] или прямой наклонной // ) - Мы сегодня поговорим о закругленных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок. Зачем же они нужны? Скобки играют важную роль при решении выражений. Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку: слева на право). 1 2 1 2 1 2 8 - 3 + 4 = 9 18 – 8 + 9 = 19 20 – 5 + 3 = 18 -Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках). 2 1 2 1 2 1 8 - (3 + 4) = 1 18 - (8 + 9)=1 20 - (5 + 3)=12 -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях без скобок. (В выражениях без скобок действия выполняются по порядку слева на право) Решение задачи. Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: - Выполни задание, тогда пущу. Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание и решить задачу. Сначало собирем дом под названием задача. Работа с учебником Чтение задачи по книге.Откройте книгу страница 60 задача №1 Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить. Решение примеров на порядок действий. Прибежал волчок. - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть. Отвечает теремок: - Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу. Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка выполнения действий. 5.Закрепление новой темы 8 + 2 - 7 = 50–(5+20) = Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить. Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт: - Теремок, пусти меня к себе жить. Теремок отвечает: -Ответь на логические вопросы, тогда и впущу. Логические вопросы. - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) - На что похожа половина яблока? (На вторую половину). - Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым). Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у тебя на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок – все целы и невредимы. 6.Рефлексия. Ребята, давайте поможем построить новый теремок. Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки. Зелёный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей; Синий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам; Красный теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе. На доске появляется новый теремок. 7.Информация о домашнем задании. Страница 61, задание в зеленой рамке. 8.Учитель выставляет оценки активным участникам урока. Молодцы! Хорошо поработали. |