«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"

Урок в 1 классе 2 четверть. В уроке использованы игровая, здоровьесберегающая технологии, а также технология проблемного обучения.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего общего образования

«Комсомольская общеобразовательная школа имени Михаила Григорьева»










Конспект урок по математике в 1 классе



Присчитывание и отсчитывание по 3







учитель начальных классов

специалист первой категории

Равковская Татьяна Ивановна

















г. Свердловск



Математика 1 класс

урока 53

Тема урока. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; в ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в паре, развивать логическое мышление, внимание, графические навыки, математическую речь, воспитывать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм и методов обучения, культуру поведения на уроке.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать правильно выполненное задание от неправильного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение находить и выбирать способ решения, прогнозировать результат вычисления.

- умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование:


Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Скажем, здравствуйте руками!

Скажем, здравствуйте глазами!

Скажем, здравствуйте кивком

Станет радостней кругом!

- А теперь сядьте поудобнее, нас ждет интересная работа. Повернитесь лицом к соседу и скажите: « Я желаю тебе добра, если тебе будет трудно, я помогу.»

- Ребята, мне хотелось бы, чтобы сегодня на уроке нам сопутствовали: Улыбка,

Сотрудничество,

Понимание,

Единодушие,

Хорошее настроение.

Одним словом – успех.

- Чтобы наша работа была успешной , необходимо придерживаться определенных правил. Давайте их вспомним.

- Ребята, скажите, где в жизни мы встречаемся с математикой.

Сегодня я приглашаю вас посетить магазин, который называется «Мир игрушек»

II. Актуализация знаний учащихся

1. Индивидуальная работа на карточках

Игра «Футболист» (5 учеников работают самостоятельно на карточках.)

Ребята , у которых на парте лежат карточки с игрой «Футбол», выполняют задание самостоятельно.






2. Игра «Загрузи конструктор» состав чисел 9,10

А мы тем временем наведем порядок на полке с конструктором.

Расположите детали конструктора в соответствующие грузовики.

5+5 1+8 6+3 4+5 1+9

3+7 8+2 7+2 4+6

3.Работа в парах «Раскрась пирамидку»


7 – красный

6- синий

5- зеленый

4 - желтый







Ребята, посмотрите на пирамидку , она очень долго стояла на солнце и выгорела. Давайте поможем вернуть пирамидкам их первоначальный цвет.


4. Логическое задание «Интересный квадрат»

Обратите внимание на стеллажи с мячами.

Каких мячей не хватает на полке?







  1. Минутка чистописания

- Сколько неваляшек вы видите? Пропишите число восемь на первой строке, после образца.

- Расставьте Неваляшек на первой полке в порядке возрастания, запишите числа в порядке возрастания в тетрадь.

- Расставьте Неваляшек на второй полке в порядке убывания, запишите числа в порядке убывания в тетрадь.

(Самопроверка по образцу на доске, самооценка. )

- Если вы правильно выполнили задание зарисуйте на полях зеленый квадратик, если допустили одну ошибку – желтый, если две ошибки и больше – красный.

6. Физкультминутка «Заводные игрушки»

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- На сколько увеличивается каждое последующее число на первой строке?

- На сколько уменьшается каждое последующее число?

- Какую тему будем продолжать изучать?

- Что мы должны узнать?

- Чему научиться?

IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Работа по учебнику(стр. 112-113)

А теперь пришло время поработать с учебной книгой .

Откройте учебник, прочитайте задание в начале урока. Что будем делать?

  1. 1

Сколько синих бусин? По сколько будем прибавлять? Присчитывайте по 3

Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (ответы при прибавлении к 1 по3.)

Отсчитайте от 10 по 3.

  1. Работа над задачей №3

Прочитайте третье задание. Можно ли его назвать задачей? Почему?

Из каких частей состоит задача?

Какой вопрос можно поставить?

Сколько флажков Ваня сделал сначала?

А потом?

Каким действием будете решать задачу?

Какие слова подсказали выбор действия?

Подумайте и с помощью числового веера покажите ответ.

Сколько всего флажков сделал Ваня?

Как мы получили 9 флажков?

  1. Гимнастика для глаз «Воздушные шары»

  1. Первичная проверка понимания

Работа над задачей №4

Прочитайте задачу.

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

О ком рассказывается в задаче?

Сколько воробьёв сидело на кусте?

Сколько воробьёв улетело?

Если воробьи улетели, их стало больше или меньше?

Каким действием будем решать задачу?

Поднимите руку, кто понял задачу и может решить сам.

(Один ученик записывает решение с обратной стороны доски, учитель помогает тем, кто сомневается.)


  1. Первичное закрепление изученного материала

  1. Игра «Математическое лото»

Комментированное решение примеров

Ребята, вы любите играть в лото. Сейчас вам представится такая возможность.

(На доске поле с ответами и отдельные карточки с примерами. Дети находят ответы, а примеры записывают в тетрадь)

6+3 4+3

8-3 5-3

Первый столбик комментированное решение, второй столбик самостоятельно.

Взаимопроверка , взаимооценка.

  1. Повторение о геометрических фигурах.

1) №9

Посмотрите на задание № 9. Какие геометрические фигуры вы видите?

Самостоятельно измерьте отрезки.

Назовите самый длинный отрезок.

Чему равна его длина?

Назовите самый короткий отрезок.

Чему равна их длина?

Начертите отрезок на 3 см короче самого длинного отрезка.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё?

2)Практическая работа в группах

Игра «Головоломка»

Составление рисунка из геометрических фигур

На полке с настольными играми есть замечательная игра «Головоломка». Хотите поиграть? Тогда давайте объединимся в группы. У вас на партах лежат фигурки игрушек: ракета, лодочка и машинка. Объединитесь ребята с одинаковыми игрушками. И составьте из геометрических фигур свою общую игрушку.

VII.Итоги урока. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок .

- Где мы с вами побывали?

- Какие игрушки в нашем магазине вам понравились больше всего?

- Какие знания приобрели.

- На карте урока отметьте желтым солнышком самое интересное задание, оранжевым солнышком задание , которое вы выполнили лучше всего, тучкой самое сложное задание.

- Ребята, на память о нашем сегодняшнем уроке я дарю вам игрушку-магнитик символ наступающего нового года.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее