«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 1"

Урок получения новых знаний по теме "Прибавить и вычесть 1".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

 

УМК "Школа России" 

Тема: «Увеличить на – уменьшить на».

Цели:

  • воспитывать умение слушать и слышать учителя

  • знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на»

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • развивать логическое мышление

Планируемые результаты.

Предметные

знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

 

1. Организационный  момент.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задания все будем выполнять.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание

2. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Устный счет. Ответьте на вопросы:

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться мыслить и находить выход из любой ситуации.

           2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

                1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

                2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

                3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Умника. И мы отправляемся дальше в путь.

Физминутка  для глаз.

3.                 Введение в новую тему.

 - И вот мы в гостях у гнома Цветочка. Чем он занят?

 - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветочку набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

- Ребята, посмотрите на выражение.

- Прочитайте данное выражение.

- На сколько  увеличили число 4? (на 2)

- Как ещё можно прочитать это выражение?

- Какой ответ вы выбрали? (6)

- Ребята, посмотрите теперь на это выражение.

- На сколько  уменьшили число 7? (на 3)

- Как ещё можно прочитать это выражение?

- Какой ответ у вас получился? (4)

Вывод:   С какими новыми словами познакомились?  (увеличить на…, уменьшить на …) на доску.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветочка достаточно воды для поливки его любимого цветка. И мы с вами отправляемся к гному, который нас уже ждёт. 

4. Формирование новых знаний.

- С  помощью какого действия вы дали мне ответ?

- Что мы делали с числом 5?  (увеличили на 5)

- С помощью какого действия вы дали мне ответ? (-)

- Значит, что мы сделали с числом 5? ( (уменьшили на 3)

Вывод:

Что мы с вами составили? (равенства)

- Что мы делали с числами?  (увеличивали на 5 и уменьшали на 2)

Физминутка

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

4.                 Работа по учебнику (стр.68 №1)

Откройте учебник на стр. 68.

- Рассмотрите рисунок, кого вы видите на рисунке?

- Обратите внимания на равенства.

- Что вы видите?  (пустые клетки)

- Давайте составим по данному рисунку рассказ и заполним равенства.

- Найдите равенство, где мы число увеличивали. (8+2=10)

- На сколько мы увеличили число?  ( на 2)

- Найдите равенство, где мы число уменьшали.  (8-1=7)

- На сколько уменьшили число?  (на 1).

 

5.                 Работа в тетради.

Откройте тетрадь стр. 25.

Рассмотрите равенства, записанные под рисунком.

- Сколько бабочек было?  (7)

- Что обозначает -2?  (улетели)

- Сколько осталось бабочек?  (5)

- Что мы сделали с числом 7?  (уменьшили на 2)

- Посмотрите на 2 рисунок. Что изменилось?

- Прочитайте равенство.

- Что мы сделали с числом 5? (увеличили на 2)

Вывод:

- Что значит увеличить на 2? (прибавить 2)

- Что значит уменьшить на 2? (вычесть 2)

6. Самостоятельная работа.

Найдите в тетради  №3

- Вы самостоятельно должны увеличить каждое число на 1 и записать ответ в пустую клеточку  ниже.

 - Вы самостоятельно должны уменьшить  каждое число на 1 и записать        ответ в пустую клеточку.

- Оцените правильность выполнения задания по школе.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

- Какую тему мы изучали сегодня?

- Что значит увеличить на?

- Что значит уменьшить на?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

- Простой - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

- Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее