«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики в 1 классе на тему "Дни недели"

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

*различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

*производить измерение величин, используя единицы измерения: минута, час, день, неделя, месяц

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного планирования:

В рамках сквозной темы:«Путешествие»,

«Традиции и фольклор»

Школа: сш №33 им. М. Ауэзова


Дата:

ФИО учителя: Фельк А.С.


класс: 1 класс

Участвовали:

Не участвовали:


Тема урока

Дни недели




Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.1.3.1 **различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы измерения: минута, час, день, неделя, месяц


Цель урока

Все учащиеся смогут: называть дни недели;

Большинство учащихся смогут: определять последовательность дней недели, перечислять единицы измерения времени

Некоторые учащиеся смогут: различать величины: время, минута, час, день, неделя, месяц и

сравнивать единицы измерения времени;


Развитие мыслительных навыков

При достижении цели развиваем уровень мыслительных навыков:

знание

анализ

оценка


Критерии оценивания

- различают величины: время, минута, час, день, неделя, месяц;

- выбирают меры и инструменты для их измерения;

- производят измерения величин, используют единицы измерения


Языковые задачи


Учащиеся могут использовать в своей речи

Ключевые слова и фразы: неделя, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье


Воспитание ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Межпредметная связь

Межпредметная связь осуществляется через предмет «Обучение грамоте», "Естествознание" и "Художественный труд".


Предыдущие знания

Минута, час


Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

7 минуты

  1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Хорошего вам настроения и успехов.

- Все ли готовы к уроку?(Да)

- Тогда вперёд!

2. (И) Актуализация знаний. Игра «Верю - Не верю».

На столах у всех детей карточки, с таблицей ответов. Учитель задает вопрос, ученик ставит «плюс» или «минус» в графы ответов: Верю - Не верю.

  1. Минута – это измерение времени? (да)

  2. В часе 70 минут? (нет)

  3. На часах большая стрелка указывает на минуту? (да)

  4. Урок начинается в 9.00? (нет)

  5. Урок длится 50 минут? (нет)

  6. Суббота раньше наступает, чем воскресенье? (да)


Оценивание происходит по ключу ответов на доске.


Вопроса

Верю

Не верю

1

+


2


-

3

+


4


-

5


-

6

+



Обратная связь: сигнальные карточки.

(зеленый – красный)

4. Игра «Слово потерялось»

(На доске прикреплены буквы казахского, русского и английского алфавита.)

- Ребята, посмотрите на доску, случайно перепутались буквы алфавита.

- Выберите буквы только русского алфавита.

- Какое слово получилось?

s Н t е қ д ұ е i л ө я w

- Неделя.

- Правильно.

- А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О днях недели)

- Молодцы! Правильно!

Сообщение темы и целей недели.

- Сегодня мы с вами узнаем, как называются дни недели, сколько их и в каком порядке они следуют друг за другом.

3. Деление на группы.

- Ребята у меня на столе лежат карточки, выберите карточку с цветом, который вам понравился, и пройдите за тот стол.

(На столе лежат карточки 4-х цветов, на которых написаны дни недели.)


понедельник понедельник понедельник понедельник


Ключевые слова:

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье




Карточки



























Карточки с буквами









Цветные карточки


Середина урока

5мин






















2мин






5мин













































2мин



















8мин



















































5 мин











  1. (Г) Вводное задание

Игра «Собери цепочку»

Цель: актуализировать знания по данной теме.

(Учащиеся групп встают в круг и берут карточку, которую они брали при делении групп. На них записаны дни недели.)

- Встаньте в своих группах по порядку:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Каждая группа называет дни недели по порядку.

- Теперь встаньте в один круг друг за другом.

- Скажите, кто стоит после ученика с карточкой «Воскресенье»?

- Какой день недели следует за воскресеньем? (Понедельник)

- Что вы заметили? (Дни повторяются)

- Через сколько дней повторяется понедельник?(7)

- Неделя значит - это сколько дней?

Обратная связь: метод «Апплодисменты»

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 22

- Давайте прочитаем понятие «Неделя» (хоровое чтение).

(Отрабатываем навыки чтения)

- Сколько дней в одной неделе?(7)

3. (П) «Блиц - турнир» стр. 22

- А сейчас мы будем работать в парах.

(На столе лежат карточки с заданиями и расписанием уроков.)


1. Сколько дней в неделе?

2.По каким дням проходят уроки физкультуры?

Посмотрите в расписание.

3.Какой день недели предшествует пятнице?

4.Сколько дней пройдет от среды до следующей

среды?

5.Через сколько дней после вторника будет

суббота?


Ключ

-1.7 дней.

-В зависимости от расписания.

-Четверг.

-7 дней, т. е. 1 неделя.

-Через 3 дня.

Дескриптор

- Называет количество дней недели.

- Умеет по расписанию уроков определить в какие

дни недели проходят уроки физической культуры.

- Определяет какой день недели предшествует

пятнице.

- Называет сколько дней пройдёт от среды

до следующей среды.

- Называет через сколько дней будет после

вторника – суббота.


Обратная связь: Метод «Взаимопроверка»

(На доске ключ)

Дети проверяют друг друга. После проверки пожимают друг дугу руки.









Физминутка




  1. (И) Индивидуальная работа по карточке «Времечко»

(Дифференцированная работа с одним заданием и одним ресурсом)

Детям раздаются карточки с заданием






Карточка «Времечко»

  1. Определи и обведи кружочком правильный ответ.

- Сколько времён года?

-Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?







  1. Соедини названия дней недели по порядку.

А потом соедини их с цифрами.











  1. С равни единицы измерения времени:

1 час * 1 минута 1 неделя *1день

60 минут *1 час 7 дней *1 неделя



Дескриптор

- определяет сколько времён года, дней в одной

неделе, месяцев в году.

- соотносит день с цифрой и с порядком дней недели

- сравнивает единицы измерения времени.

Обратная связь: метод «ФО учителем»


(Г) «Собери пазлы»

- Каждой группе раздаю клей, лист и пазлы. На пазлах написаны дни недели. Ваша задача собрать и наклеить эти пазлы на лист. Если выполняли задание, этот постер нужно прикрепить магнитом на доску.















Обратная связь: метод «Большого пальца»
























Учебник:

Дни недели с.23





Карточка «Блиц - турнир»

































































Карточка с дифференцированным заданием


















































Лист, пазлы, клей



Конец урока

6 минут


Закрепление знаний и умений по пройденному материалу: метод «Незаконченное предложение»

- Единицы измерения времени – это ….

- В одном часе …. минут.

- Самая маленькая единица измерения времени….

- Я знаю дни недели …..

- После вторника будет …..

- В неделе ….. дней.

- Одна неделя больше, чем …..

- В неделях удобно измерять …..













Рефлексия:

Оценивание урока «Лесенка успеха»








Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


В качестве дифференциации предлагаю задания на карточках для самостоятельной работы рассчитано на три уровня сложности определить

сколько времён года, дней в одной неделе, месяцев в году, соотнести день с цифрой и порядок дней недели, сравнить единицы измерения времени.

-легкий;

-средний;

-сложный.

Данное задание рекомен­дуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала.

ФО: метод «Апплодисменты»,

«Большого пальца, «Взаимопроверка»,

«ФО учителем».










Физминутка

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее