урок математики
по теме
«Сравнение углов»
4 класс
Цели:
Повторить понятие «угол», виды углов.
Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.
Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.
Отрабатывать навыки действий с именованными числами.
Прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
☺ Слайд 2
- Для чего надо изучать математику? Кому-то этот предмет нравится, кому-то не очень…
- «Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело» (Джон Локк)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Из какой страны этот педагог?
- Для чего, по мнению Д.Локка, мы должны изучать математику?
- Объясните смысл высказывания «способ приучить ум к точному и последовательному мышлению».
- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения?
II. Введение в тему
- Сегодня мы начнём изучение третьей (заключительной) части МАТЕМАТИКИ.
Начнём с геометрических фигур.
☺ Слайд 3
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность)
- Объедините некоторые фигуры по определённому признаку. (Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность; незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол; замкнутая ломаная – квадрат, прямоугольник, треугольник; незамкнутая ломаная – ломаная, угол)
- Какие элементы данных фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)
☺ Слайд 4
- Что называется «углом»? (Два луча, выходящие из одной точки – вершины)
- Прочитайте по-разному название данного угла.
- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.
- Что вы знаете об углах?
☺ Слайд 5
- Какой угол самый большой? Почему?
- У вас на партах лежат разные виды углов. Найдите тупой угол. Почему вы решили, что это именно тупой угол?
III. Работа над новым материалом
☺ Слайд 6
- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол.
- Прямой угол.
- Острый угол. (Нет примера)
- Приведите свой пример.
- Который сейчас час?
- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?
Работа в группах.
- Докажите, что тупой угол больше прямого.
- То же проделайте с веером. Что такое ветер? Объясните лексическое значение. Подберите синоним.
Токовый словарь (Небольшое, обычно складное опахало).
Работа в парах.
- Возьмите в руки веер, одну сторону держите неподвижно, а другую отводите в сторону. Возьмите второй веер, образуйте другой угол. Сравните углы наложением.
☺ Слайд 7
- Какой пример верный?
Вывод с.1 учебника
Работа в группах.
- Перегибанием разделите тупой угол на 2 равные части. Как это сделать?
- Сколько углов образовалось?
☺ Слайд 8
- Луч, который делит угол на 2 равные части, называется БИССЕКТРСОЙ.
- Сравните на глаз углы № 8 с.2. Какое слово получилось?
☺ Слайд 9
- Что вы знаете об этой пирамиде?
IV. Решение задач
- Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?
- с.3 № 10
☺ Слайд 10
- Как найти число по дроби?
- Познакомьтесь с задачами № 12. Начертите схемы.
- В какой задаче вы будете находить число? Часть числа? Докажите.
Дифференцированная работа.
- Решите любую задачу.
☺ Слайды 11, 12 (проверка в парах)
- Решали задачи о верблюде. Как это животное связать с пирамидами?
V. Работа с именованными числами
- Как вы думаете, после решения задачи, какое значение выражения мы должны найти? (С единицами массы)
- Постройте цепочку единиц массы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа.
VI. Итог урока
- С каким новым понятием познакомились?
- Что осталось непонятным?
- Интересным?
VII. Домашнее задание
С.4 № 14 (из трёх оставшихся решить два)