«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс

- Для чего надо изучать математику? Кому-то этот предмет нравится, кому-то не очень…

- «Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело» (Джон Локк)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Из какой страны этот педагог?

- Для чего, по мнению Д.Локка, мы должны изучать математику?

- Объясните смысл высказывания «способ приучить ум к точному и последовательному мышлению».

- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения?

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





урок математики

по теме



«Сравнение углов»



4 класс







Цели:

  1. Повторить понятие «угол», виды углов.

  2. Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.

  3. Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби.

  4. Отрабатывать навыки действий с именованными числами.

  5. Прививать интерес к предмету.


Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 2

- Для чего надо изучать математику? Кому-то этот предмет нравится, кому-то не очень…

- «Математика. Я упомянул о математике как о способе приучить ум к точному и последовательному мышлению. Я не хотел этим сказать, что, по моему мнению, всем людям необходимо быть глубокими математиками; я лишь считаю, что, усвоив тот способ рассуждения, к которому неизбежно приобщает ум эта наука, люди способны будут переносить его в другие области знания, с которыми им придётся иметь дело» (Джон Локк)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Из какой страны этот педагог?

- Для чего, по мнению Д.Локка, мы должны изучать математику?

- Объясните смысл высказывания «способ приучить ум к точному и последовательному мышлению».

- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения?


II. Введение в тему

- Сегодня мы начнём изучение третьей (заключительной) части МАТЕМАТИКИ.

Начнём с геометрических фигур.

Слайд 3

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность)

- Объедините некоторые фигуры по определённому признаку. (Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность; незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол; замкнутая ломаная – квадрат, прямоугольник, треугольник; незамкнутая ломаная – ломаная, угол)

- Какие элементы данных фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)

Слайд 4

- Что называется «углом»? (Два луча, выходящие из одной точки – вершины)

- Прочитайте по-разному название данного угла.

- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.

- Что вы знаете об углах?

Слайд 5

- Какой угол самый большой? Почему?

- У вас на партах лежат разные виды углов. Найдите тупой угол. Почему вы решили, что это именно тупой угол?

III. Работа над новым материалом

Слайд 6

- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол.

- Прямой угол.

- Острый угол. (Нет примера)

- Приведите свой пример.

- Который сейчас час?

- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?

Работа в группах.

- Докажите, что тупой угол больше прямого.

- То же проделайте с веером. Что такое ветер? Объясните лексическое значение. Подберите синоним.

Токовый словарь (Небольшое, обычно складное опахало).

Работа в парах.

- Возьмите в руки веер, одну сторону держите неподвижно, а другую отводите в сторону. Возьмите второй веер, образуйте другой угол. Сравните углы наложением.

Слайд 7

- Какой пример верный?

Вывод с.1 учебника

Работа в группах.

- Перегибанием разделите тупой угол на 2 равные части. Как это сделать?

- Сколько углов образовалось?

Слайд 8

- Луч, который делит угол на 2 равные части, называется БИССЕКТРСОЙ.

- Сравните на глаз углы № 8 с.2. Какое слово получилось?

Слайд 9

- Что вы знаете об этой пирамиде?

IV. Решение задач

- Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?

- с.3 № 10

Слайд 10

- Как найти число по дроби?

- Познакомьтесь с задачами № 12. Начертите схемы.

- В какой задаче вы будете находить число? Часть числа? Докажите.

Дифференцированная работа.

- Решите любую задачу.

Слайды 11, 12 (проверка в парах)

- Решали задачи о верблюде. Как это животное связать с пирамидами?

V. Работа с именованными числами

- Как вы думаете, после решения задачи, какое значение выражения мы должны найти? (С единицами массы)

- Постройте цепочку единиц массы. Найдите значение выражения.

Самостоятельная работа.

VI. Итог урока

- С каким новым понятием познакомились?

- Что осталось непонятным?

- Интересным?

VII. Домашнее задание

С.4 № 14 (из трёх оставшихся решить два)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее