Конспект открытого урока математики
по теме: «Угол. Прямой угол»,
Во 2 «б» классе
МКОУ « Приволжская СОШ школа №2»
учителем начальных классов
Бовкун М.Ю.
УМК «Школа 21 века»
Тема урока: Угол. Прямой угол.
Основные цели урока:
Помочь детям уяснить:
а) понятие угла
б) понятие прямого угла
2. Научить детей делать модель прямого угла
3. Научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД: формирование умения
формулировать тему и цель урока;
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: формирование умения
слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
работать с соседом по парте;
донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.
Познавательные УУД: формирование умения
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат.
Основная идея урока: знакомство с углом, прямым углом.
Основные понятия: угол, прямой угол, вершина угла, сторона угла.
Технология: проблемный диалог, оценивание учебных успехов.
Логика построения урока:
Постановка перед учащимися учебной задачи: подготовительная работа; наблюдение и постановка проблемного вопроса; формулирование темы и цели урока.
Деятельность учащихся по выполнению задачи: знакомство с новой геометрической фигурой; самостоятельное добывание новых знаний, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке.
Подведение учащимися итогов деятельности: самопроверка, составление выводов.
Контроль уровня выполнения: самооценка с помощью условных знаков (светофор).
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | |
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Урок – математики Математика считается царицей наук. Это науку не любить никак нельзя Это точная наука интересна и умна. Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Ну, что ж ? – начнем
| Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | |
И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.
1. Минута чистописания
3, 6, …, …, 15, …, …, 24, …, … .
– Сообразите, какая закономерность и вставьте пропущенные числа. (Каждое следующее число увеличивается на 3.) – Запишите в тетрадь. 2.Задача (Слайд №4). 3.Выберите нужные ответы по заданию. - В каком числе 7 дес. 2 ед.? -Сумма чисел 8 и 7 - Из 16 вычесть 8 - Назовите число, которое стоит перед 37 - Назовите число, которое стоит после 48 - Разность чисел 27 и 6 - Если к 5 дес прибавить 2 дес, - Какое число больше 42 на 5 - Какое число меньше 59 на 6 Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?
Что изучает данный раздел математики? -Выходит ученик –ученый и сообщает о том, что изучает геометрия. |
Учащиеся выбирают и выдвигают карточку с правильным ответом
72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53 72, 70, 53, 49, 47, 36, 41, 15 ,8
От самого большого числа к самому маленькому Геометрия
фигуры |
3. Постановка проблемы и формулирование темы урока | |
-Какие геометрические фигуры вы знаете? (Далее проводится физкультминутка. Учитель называет угол класса. ) - Пока мы с вами отдыхали, ластики подкрались к треугольнику и вот, что от него осталось. Изображение на доске (Слайд 5)
- Ластики утверждают, что это тоже геометрические фигуры, как они называются? - Ваши предположения? На доске
| Дети находят и называют фигуру.
Звучат ответы детей ( Думаю, что эти фигуры называются углами.) |
4. «Открытие» нового знания | |
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Какую цель мы могли бы поставить перед собой? (Слайд №6) -Сколько лучей провел Петя из каждой точки? (Слайд №7) -Как бы вы назвали фигуры на рисунке? -Найдите определение в учебнике (стр.105): -Что такое угол? -Что называют вершиной угла? -Что называют его сторонами? Изготовление модели прямого угла - А сейчас мы с вами сделаем модель угла. - Возьмите свой листочек. -Как сделать из него модель прямого угла? -Составьте план и выполните работу.. (Слайд №8) - Согните его пополам и еще раз пополам. - Мы получили с вами модель прямого угла. - Будем с нею работать. - Где в жизни мы встречаем прямой угол? Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы с прямым углом. -Сравните свою модель с моделями других ребят и делают вывод. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. -Рассмотрите рисунок на стр.106 и выскажите свои предположения о том, на каком из рисунков дороги пересекаются под прямым углом? - Надо совместить вершины и одну сторону угла. Если это прямой угол, то совпадает и вторая сторона. - Вывод(Слайд№9) 1. Если углы совпадают, значит они равны. - Дети начертили углы. ( с презентации) - Кто из них начертил прямой угол? -Кто из них начертил прямой угол? Работа детей в паре. Работа с учебником. (стр.106) №3 -Сколько прямых углов на чертеже? -Назовите вершины углов. Проверьте свой ответ с помощью угольника. | Углы ( Тема нашего урока – углы) Дети высказывают свои мысли.
(Угол – это геометрическая фигура) Дети показывают вершины. Дети показывают стороны. Это – углы. Точки – вершины углов. Лучи – стороны. Читают правило У детей лежат заготовки. Идет изготовление модели прямого угла под руководством учителя
Называют предметы и показывают прямые углы
Сравнивают модели, делают вывод что углы совпадают, значит они равны
Дети высказывают свои мнения и проверяют сой ответ с помощью модели прямого угла.
Вывод
Катя и Вова. Сравнили с моделью. Если вершина и стороны совпадают, = это прямой угол.
Дети работают с помощью угольника. Называют вершины.
Пара доказывает свои ответы.
|
5. Первичное закрепление | |
Работа с учебником. №4 с.107 -Какое общее название можно дать всем фигурам? На какие две группы можно распределить данные фигуры? - А как мы проверили своё предположение? Закрепление. Самостоятельная работа. 1. Выполняют в тетради Рабочая тетрадь с.53№1,2 . - Обведите только прямые углы. - Возьмите линейку, цветные карандаши. - Как вы можете проверить свою работу? - Какие углы вы обвели? Работа в парах. Индивидуальное Задание Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________. Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла. Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла. Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________. Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.
| Углы Прямые и непрямые углы.
Дети открывают тетради Обводят углы. По карточкам. С помощью модели прямого угла 1, 2 Выполняют индивидуально. (с дальнейшей проверкой) |
6. Итог урока | |
-Какие цели мы достигли на уроке? Понравился ли вам урок? Что было интересным? Что не понравилось? | Дети отвечают на вопрос, поставленный в начале урока |
7. Рефлексия | |
- Покажите фигуркой, как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: Р/т. Стр.54-55, №3,5. - На этом наш урок закончен, большое всем спасибо за работу на уроке. Оценка учащихся. | Сигнальный огонек -как вы оцениваете свою работу на уроке:
На уроке было легко, со всеми заданиями справился
На уроке возникали трудности, допускались ошибки при выполнении заданий
На уроке было сложно, встречались трудности, с которыми не справлялся самостоятельно, задания выполнялись с большим трудом и с ошибками.
|