«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики по теме "Прямой угол" 2 класс УМК "Школа 21 века"

Урок математики во 2 классе по теме "Прямой угол" УМК "Школа 21 века"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки






Конспект открытого урока математики

по теме: «Угол. Прямой угол»,

Во 2 «б» классе

МКОУ « Приволжская СОШ школа №2»

учителем начальных классов

Бовкун М.Ю.







УМК «Школа 21 века»







Тема урока: Угол. Прямой угол.


Основные цели урока:

  1. Помочь детям уяснить:

а) понятие угла

б) понятие прямого угла

2. Научить детей делать модель прямого угла

3. Научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.


Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД: формирование умения

  • формулировать тему и цель урока;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные УУД: формирование умения

  • слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

  • работать с соседом по парте;

  • донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.


Познавательные УУД: формирование умения

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат.




Основная идея урока: знакомство с углом, прямым углом.


Основные понятия: угол, прямой угол, вершина угла, сторона угла.


Технология: проблемный диалог, оценивание учебных успехов.


Логика построения урока:

              1. Постановка перед учащимися учебной задачи: подготовительная работа; наблюдение и постановка проблемного вопроса; формулирование темы и цели урока.


              1. Деятельность учащихся по выполнению задачи: знакомство с новой геометрической фигурой; самостоятельное добывание новых знаний, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке.

              2. Подведение учащимися итогов деятельности: самопроверка, составление выводов.


              1. Контроль уровня выполнения: самооценка с помощью условных знаков (светофор).

















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

  • Приветствие гостей.

  • Проверка готовности к уроку

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок – математики

Математика считается царицей наук.

Это науку не любить никак нельзя

Это точная наука интересна и умна.

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ну, что ж ? – начнем


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.


1. Минута чистописания


3, 6, …, …, 15, …, …, 24, …, … .


– Сообразите, какая закономерность и вставьте пропущенные числа. (Каждое следующее число увеличивается на 3.)

– Запишите в тетрадь.

2.Задача (Слайд №4).

3.Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес прибавить 2 дес,

- Какое число больше 42 на 5

- Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?


Что изучает данный раздел математики?

-Выходит ученик –ученый и сообщает о том, что изучает геометрия.












Учащиеся выбирают и выдвигают карточку с правильным ответом



72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

72, 70, 53, 49, 47, 36, 41, 15 ,8





От самого большого числа к самому маленькому

Геометрия


фигуры


3. Постановка проблемы и формулирование темы урока

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Далее проводится физкультминутка. Учитель называет угол класса. )


- Пока мы с вами отдыхали, ластики подкрались к треугольнику и вот, что от него осталось.

Изображение на доске (Слайд 5)


- Ластики утверждают, что это тоже геометрические фигуры, как они называются?

- Ваши предположения?


На доске



Дети находят и называют фигуру.













Звучат ответы детей

( Думаю, что эти фигуры называются углами.)

4. «Открытие» нового знания

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Какую цель мы могли бы поставить перед собой?

(Слайд №6)

-Сколько лучей провел Петя из каждой точки?

(Слайд №7)

-Как бы вы назвали фигуры на рисунке?

-Найдите определение в учебнике (стр.105):

-Что такое угол?

-Что называют вершиной угла?

-Что называют его сторонами?


Изготовление модели прямого угла

- А сейчас мы с вами сделаем модель угла.

- Возьмите свой листочек.

-Как сделать из него модель прямого угла?

-Составьте план и выполните работу..

(Слайд №8)

- Согните его пополам и еще раз пополам.

- Мы получили с вами модель прямого угла.

- Будем с нею работать.

- Где в жизни мы встречаем прямой угол? Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы с прямым углом.

-Сравните свою модель с моделями других ребят и делают вывод.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.


-Рассмотрите рисунок на стр.106 и выскажите свои предположения о том, на каком из рисунков дороги пересекаются под прямым углом?

- Надо совместить вершины и одну сторону угла. Если это прямой угол, то совпадает и вторая сторона.

- Вывод(Слайд№9)

1. Если углы совпадают, значит они равны.

- Дети начертили углы. ( с презентации)

- Кто из них начертил прямой угол?

-Кто из них начертил прямой угол?



Работа детей в паре.

Работа с учебником. (стр.106) №3

-Сколько прямых углов на чертеже?

-Назовите вершины углов.

Проверьте свой ответ с помощью угольника.


Углы ( Тема нашего урока – углы)

Дети высказывают свои мысли.



(Угол – это геометрическая фигура)

Дети показывают вершины.

Дети показывают стороны.

Это – углы. Точки – вершины углов. Лучи – стороны.

Читают правило








У детей лежат заготовки. Идет изготовление модели прямого угла под руководством учителя



Называют предметы и показывают прямые углы



Сравнивают модели, делают вывод что углы совпадают, значит они равны












Дети высказывают свои мнения и проверяют сой ответ с помощью модели прямого угла.





Вывод


Катя и Вова.

Сравнили с моделью. Если вершина и стороны совпадают, = это прямой угол.



Дети работают с помощью угольника.

Называют вершины.


Пара доказывает свои ответы.



5. Первичное закрепление

Работа с учебником. №4 с.107

-Какое общее название можно дать всем фигурам?

На какие две группы можно распределить данные фигуры?

- А как мы проверили своё предположение?


Закрепление. Самостоятельная работа.

1. Выполняют в тетради

Рабочая тетрадь с.53№1,2 .

- Обведите только прямые углы.

- Возьмите линейку, цветные карандаши.

- Как вы можете проверить свою работу?

- Какие углы вы обвели?














Работа в парах.

Индивидуальное Задание

Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.















Углы


Прямые и непрямые углы.




Дети открывают тетради

Обводят углы.

По карточкам.


С помощью модели прямого угла

1, 2














Выполняют индивидуально. (с дальнейшей проверкой)

6. Итог урока

-Какие цели мы достигли на уроке?

Понравился ли вам урок? Что было интересным? Что не понравилось?



Дети отвечают на вопрос, поставленный в начале урока

7. Рефлексия

- Покажите фигуркой, как вы оцениваете свою работу на

уроке?











Домашнее задание: Р/т. Стр.54-55, №3,5.


- На этом наш урок закончен, большое всем спасибо за

работу на уроке.

Оценка учащихся.

Сигнальный огонек

-как вы оцениваете свою работу на уроке:


На уроке было легко, со всеми заданиями справился


На уроке возникали трудности, допускались ошибки при выполнении

заданий


На уроке было сложно, встречались трудности, с

которыми не справлялся самостоятельно, задания

выполнялись с большим трудом и с ошибками.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее