«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики по теме: Ёмкость. Объём.

Познакомить учащихся с понятием «объем».

Ввести единицы объема 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Рассмотреть вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Развивать вычислительные навыки. Отрабатывать решение задач изученных видов. Развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать интерес к предмету.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

3 класс

Предмет: математика

Дата: ____________________

Тема урока: Емкость. Объем.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «объем».

Ввести единицы объема 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Рассмотреть вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

Развивать вычислительные навыки. Отрабатывать решение задач изученных видов. Развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

Инд.работа

  1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка.

6 9 66 99 666 999

906 916 926

3.Актуализация знаний:

- индивидуальная работа :

Несколько человек решают задание возле доски:

- Расшифруйте слово.

Ё 36: (21-15)-9-10 =

О 8-(6-3): 4-100 =

Ъ 40 : (42 - 32) + 7 • (12 - 2 • 2) - 5 • 5 =

Б 7 • 8 - (5 • 6 - 12): 3 - 49 : (7 • 7) =

М 0:8 + 48:6 + (8-3 + 21):5 =

Ключ: 600,49, 35, 540, 17 (Ответ: ОБЪЕМ.)

- фронтальная работа:

- Расшифруйте:

И (6 + 28-27)-7= У (87-6-4): 9 =

Ы (95-47):6-8= Г 79-9-(8:4) =

Ф (772-764)-7= Р 150:1-7-7 =

Ключ: 56,49, 61,7, 101,64.

{Ответ: ФИГУРЫ.)

4. Постановка целей и задач

- Сегодня мы с вами собрали словосочетание «объем фигуры». Это тема нашего урока. Шкаф полностью помещается в комнате, коробка полностью поме­щается в шкафу. Можно сказать, что объем комнаты больше объема шкафа, а объем коробки меньше объема шкафа.- А что же такое объем? (Объем характеризует, больше или меньше места фигура занимает в пространстве.)

- Какую единицу объема мы уже знаем? (Литр)

- Сегодня мы познакомимся еще с одной единицей объема.

5. Работа над темой:

На доске:

- Эта фигура имеет два измерения - длину и ширину, у нее нет объе­ма, но есть площадь.

А эта фигура имеет три измерения - длину, ширину и высоту, т. е. мож­но вычислить объем. Эта фигура объемная.



6. Работа с учебником:

- с. 111 № 1-2 – устный разбор заданий, сравнение объема и емкостей;

- с. 112 № 3-4 – знакомство с единицами измерения объема;

7. Повторение, закрепление изученного:

- с. 112 № 5 (1) – решение задачи

Было - ? (100 • 5)л

Продали – 200 л

Осталось - ?л

- заменить выражение умножением и найти его значение:

32 52 72 102

23 13 53 103

- составь программу действий и реши:

36 + 4 – 7 • 5 =

48 – 40 : 8 + 6 =

50 – (21 + 9) : 5 =

24 : (12 : 3) + 4 • 7 =

- Самостоятельно: Реши уравнения:

х • 7 = 7 • 7 7 • 5 : у = 5 а : 6 = 60 : 10

5. Итог урока.

6. Д/з: стр. 112 № 5(2), 6.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее