3 класс
Предмет: математика
Дата: ____________________
Тема урока: Емкость. Объем.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «объем».
Ввести единицы объема 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Рассмотреть вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Развивать вычислительные навыки. Отрабатывать решение задач изученных видов. Развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока | Инд.работа |
2. Каллиграфическая минутка. 6 9 66 99 666 999 906 916 926 3.Актуализация знаний: - индивидуальная работа : Несколько человек решают задание возле доски: - Расшифруйте слово. Ё 36: (21-15)-9-10 = О 8-(6-3): 4-100 = Ъ 40 : (42 - 32) + 7 • (12 - 2 • 2) - 5 • 5 = Б 7 • 8 - (5 • 6 - 12): 3 - 49 : (7 • 7) = М 0:8 + 48:6 + (8-3 + 21):5 = Ключ: 600,49, 35, 540, 17 (Ответ: ОБЪЕМ.) - фронтальная работа: - Расшифруйте: И (6 + 28-27)-7= У (87-6-4): 9 = Ы (95-47):6-8= Г 79-9-(8:4) = Ф (772-764)-7= Р 150:1-7-7 = Ключ: 56,49, 61,7, 101,64. {Ответ: ФИГУРЫ.) 4. Постановка целей и задач - Сегодня мы с вами собрали словосочетание «объем фигуры». Это тема нашего урока. Шкаф полностью помещается в комнате, коробка полностью помещается в шкафу. Можно сказать, что объем комнаты больше объема шкафа, а объем коробки меньше объема шкафа.- А что же такое объем? (Объем характеризует, больше или меньше места фигура занимает в пространстве.) - Какую единицу объема мы уже знаем? (Литр) - Сегодня мы познакомимся еще с одной единицей объема. 5. Работа над темой: На доске:
- Эта фигура имеет два измерения - длину и ширину, у нее нет объема, но есть площадь.
А эта фигура имеет три измерения - длину, ширину и высоту, т. е. можно вычислить объем. Эта фигура объемная. 6. Работа с учебником: - с. 111 № 1-2 – устный разбор заданий, сравнение объема и емкостей; - с. 112 № 3-4 – знакомство с единицами измерения объема; 7. Повторение, закрепление изученного: - с. 112 № 5 (1) – решение задачи Было - ? (100 • 5)л Продали – 200 л Осталось - ?л - заменить выражение умножением и найти его значение: 32 52 72 102 23 13 53 103 - составь программу действий и реши: 36 + 4 – 7 • 5 = 48 – 40 : 8 + 6 = 50 – (21 + 9) : 5 = 24 : (12 : 3) + 4 • 7 = - Самостоятельно: Реши уравнения: х • 7 = 7 • 7 7 • 5 : у = 5 а : 6 = 60 : 10 5. Итог урока. 6. Д/з: стр. 112 № 5(2), 6. |
|