«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики по обновленному содержанию образования 2 класс

Беседа о важности чисел в жизни человека,в том числе и учеников

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок математики во 2 классе.

По обновленному содержанию образования

Числа от 21 до 100

Тема: Моя школа


Школа:

Дата:


Ф.И.О. педагога:

Класс:


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Многие учащиеся будут:

объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Некоторые учащиеся будут:

предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при помощи моделей.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Предметная лексика и терминология:

Название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Какие цифры нужны, чтобы записать число?

Можете ли вы назвать «соседей» числа?

Сколько десятков, единиц в числе? Как вы определили?

Если поменять местами цифры, получится ли двузначное число? Какое? Сравните эти два числа.

Письмо:

Запишите число в промежутке от 0 до 100, запишите «соседей» числа.


Предшествующие знания

Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел.

План

Планируемое время



0-3

Запланированная деятельность

Мотивация.

Учитель ведет беседу о важности чисел в жизни человека и в том числе учащихся.

Можно в парах (как дети сидят за партами) предложить поднять по одной карточке с числами от 0 до 9, попросить прочитать число, которое получилось.

Эта работа позволит понять, знакомы ли дети с двузначными числами

Ресурсы



Карточки с числами от 0 до 9.


.


4-6

Актуализация.

Как и в предыдущем уроке, можно вспомнить и исполнить песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество предметов в классе (столы, стулья, счетный материал и пр.)

Далее учитель проводит игру «Найди числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами от 0 до 20 вразброс.

Цель игры – быстро и правильно найти и показать числа последовательно в прямом или обратном порядке Задачу можно усложнить – называть числа через один или через два. Устно выполняется №2 в учебнике – счет десятками в прямом и обратном порядке.

Плакаты с числами от 0 до 20, круглые десятки.

Учебник.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа от 21 до 100. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. Это задание позволит выявить проблему: не все дети знают, как назвать и записать двузначно число.

Карточки с числами от 21 до 100.

Открытие нового.

Предлагает выполнить задания №3-4, которые знакомят детей с образованием двузначного числа. Аналогичную работу проводит на доске.

Использует наборное полотно.

Работу можно провести по группам. Группа записывает число, и разбирает его (дает ему характеристику):

  1. Какие цифры нужны, чтобы записать число?

  2. Можете ли вы назвать «соседей числа»?

  3. Сколько в числе десятков, единиц? Как вы определили? 4) Если поменять местами цифры, получится ли двузначное число? Какое? Сравните эти два числа.

Предлагает выполнить задание №3 из учебника.

Далее выполняют задание №5 в игровой форме. Несколько детей из группы отворачиваются, другие в это время закрывают фишками несколько чисел, по условию игры, нужно верно назвать числа и дать им характеристику, обосновать почему, так решили.

Пример характеристики числа:

  1. Назовите число.

  2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

  3. Назовите общее количество единиц в числе. 4. Назовите предшествующее число и следующее число.

5. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько цифр среди них различных.


Учебник, таблица чисел до 100, счетный материал, тетрадь.

Наборное полотно.

12-29

Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задания №1-2 из тетради. Выполнение этих заданий позволит выявить уровень понимания нумерации двузначных чисел.

Предлагает выполнить самопроверку по образцу и выявить ошибки, которые допустили учащиеся.

Самостоятельная работа

Задание №2 в тетради можно выполнить в парах, чтобы как можно больше детей проговорили новые знания вслух. Критерии оценивания:

Могу правильно прочитать число.

Могу правильно записать двузначное число.

Могу составить модель числа.

Тетрадь.

30-36

Применение нового.

Работа над ранее изученным.

Задание №3 (состав числа) выполняют в тетради.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради.

Тетрадь.

36-40

Рефлексия.

Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:  читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100;  определять место числа в натуральном ряду чисел, объяснять образование двузначных чисел в пределах 100;  определять место числа в натуральном ряду чисел, предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при помощи моделей.

Линейка успеха.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее