Урок математики во 2 классе.
По обновленному содержанию образования
Числа от 21 до 100
Тема: Моя школа | | Школа: | |
Дата: | | Ф.И.О. педагога: | |
Класс: | | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цель обучения | 2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: | ||
читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел. | |||
Многие учащиеся будут: | |||
объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел. | |||
Некоторые учащиеся будут: | |||
предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при помощи моделей. | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять образование двузначных чисел в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел. Предметная лексика и терминология: Название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между. | ||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: | |||
Какие цифры нужны, чтобы записать число? Можете ли вы назвать «соседей» числа? Сколько десятков, единиц в числе? Как вы определили? Если поменять местами цифры, получится ли двузначное число? Какое? Сравните эти два числа. | |||
Письмо: | |||
Запишите число в промежутке от 0 до 100, запишите «соседей» числа. |
Предшествующие знания | Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел. | ||
План | |||
Планируемое время 0-3 | Запланированная деятельность Мотивация. Учитель ведет беседу о важности чисел в жизни человека и в том числе учащихся. Можно в парах (как дети сидят за партами) предложить поднять по одной карточке с числами от 0 до 9, попросить прочитать число, которое получилось. Эта работа позволит понять, знакомы ли дети с двузначными числами | Ресурсы Карточки с числами от 0 до 9. | |
| . | | |
4-6
| Актуализация. Как и в предыдущем уроке, можно вспомнить и исполнить песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество предметов в классе (столы, стулья, счетный материал и пр.) Далее учитель проводит игру «Найди числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами от 0 до 20 вразброс. Цель игры – быстро и правильно найти и показать числа последовательно в прямом или обратном порядке Задачу можно усложнить – называть числа через один или через два. Устно выполняется №2 в учебнике – счет десятками в прямом и обратном порядке. | Плакаты с числами от 0 до 20, круглые десятки.
Учебник. | |
7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация). Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа от 21 до 100. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. Это задание позволит выявить проблему: не все дети знают, как назвать и записать двузначно число. | Карточки с числами от 21 до 100.
| |
| Открытие нового. Предлагает выполнить задания №3-4, которые знакомят детей с образованием двузначного числа. Аналогичную работу проводит на доске.
Использует наборное полотно. Работу можно провести по группам. Группа записывает число, и разбирает его (дает ему характеристику):
Предлагает выполнить задание №3 из учебника. Далее выполняют задание №5 в игровой форме. Несколько детей из группы отворачиваются, другие в это время закрывают фишками несколько чисел, по условию игры, нужно верно назвать числа и дать им характеристику, обосновать почему, так решили. Пример характеристики числа:
5. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько цифр среди них различных. | Учебник, таблица чисел до 100, счетный материал, тетрадь.
Наборное полотно.
| |
12-29
| Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задания №1-2 из тетради. Выполнение этих заданий позволит выявить уровень понимания нумерации двузначных чисел. Предлагает выполнить самопроверку по образцу и выявить ошибки, которые допустили учащиеся. Самостоятельная работа Задание №2 в тетради можно выполнить в парах, чтобы как можно больше детей проговорили новые знания вслух. Критерии оценивания: Могу правильно прочитать число. Могу правильно записать двузначное число. Могу составить модель числа. |
Тетрадь. | |
30-36
| Применение нового. Работа над ранее изученным. Задание №3 (состав числа) выполняют в тетради. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради. | Тетрадь. | |
36-40
| Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: читать, записывать и сравнивать двузначные числа, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел, объяснять образование двузначных чисел в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел, предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнить числа при помощи моделей. | Линейка успеха. |