«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики " Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка была представлена на областном семинаре, который проходил в апреле 2016 года. Урок получился познавательным, динамичным и интересным. Получил высокую оценку на обсуждении семинара и вызвал познавательный интерес учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КГУ Гимназия №3







Разработка открытого урока

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 2 классе


на тему:


Периметр прямоугольника и квадрата.






учитель начальных классов

КГУ Гимназия №3

Сподарь Дарья Михайловна







Конспект открытого урока

по математике

Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата.



Цель урока:

Сформировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата при помощи действия умножения


Задачи:


- формировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата при помощи действия умножения

- воспитывать такие качества как взаимоподдержка и взаимовыручка

-развивать мышление, логику, речь, память.


Методы:

Проблемный

Поисковой

Частично-поисковой

Исследовательский

Наглядный


Форма обучения:


Групповая

Индивидуальная


Тип урока: выработка практических умений.


Форма урока: урок представление.



Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр прямоугольника и квадрата, р; объяснять, обосновывать действия, выбранные для решения задачи; выполнять задания творческого поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Оборудование: ,

презентация Power Point,

карточки для самостоятельной работы,

«математические веера»,

Ход урока

Работа учащихся

  1. Организационный момент

Метод «Земля, воздух, огонь и вода».

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 5

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, , колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Земля.

Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода.

Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в море , и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.


Как по каз будет море?

А по английски?

Какие моря вы знаете?

А какая страна омывается 5 морями?

( Греция) .

И мы сегодня отправимся в путешествие в эту уникальную страну. Чем славится Греция?


Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять.

- Давайте и мы сделаем свои первые вычисления

2. Устный счёт

1. Работа по табл умножения с веерами.

2. Таблицы задают задание:

( на парте табличка и квадраты с ответами)


Какой формы таблица с заданием?

На что похожи карточки с ответами?

3. Включение нового содержания в систему знаний

Формулирование темы, задач урока

Так как вы думаете:

- О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?

Что они ему напомнили?

Какие это фигуры

Вспоминаем геометрические фигуры ( видео)

«Рисование фигур»

Один ученик у доски, остальные объясняют ему геом фигуры. Ребенок рисует на доске

Какая наука изучает геометрические фигуры?

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что общего у них? Чем они различаются?

2). Что мы научились определять у этих фигур?

- Догадались, какая тема урока сегодня?



- При помощи таблицы задайте вопросы к теме урока.

- Что такое периметр?

Что? - Что обозначает периметр?

Какое? - Какое значение имеет периметр?

Как? - Как находить периметр фигуры?



- Сформулируйте учебную задачу урока. (будем учиться находить периметр фигур)


Запись в тетрадях (число, классная работа, тема Периметр прямоугольника и квадрата

4. Работа по теме

Предлагаю построить дом для Архимеда.

Как называется человек, который проектирует дома?

И мы с вами будем сегодня архитекторами.

Работать будем в парах.

Что значит работать в паре? Какие основные правила?

Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе.

- Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

1). С чего начинается строительство дома?

- Что такое фундамент?

- Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите.

- Измерьте длину и ширину и занесите данные в листок расчёта.

Понятие масштаба

Я предлагаю вам обнести фундамент красной ленточкой. Как узнать, сколько метров ленты нам понадобиться , чтобы обложить фундамент ? ( узнать периметр)

- Что такое периметр?

Найти периметр фундамента и записать в тетрадь.

2). Будем возводить стены дома.

Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

- Но у нас на столе прямоугольники. Как из прямоугольника (6 х 12) получить квадрат разными способами?

- Какой способ быстрее? Выполнили. Разрезали ножницами.

(Вспомнить т/б обращения с ножницами)

- У вас получились 2 квадрата. Работаем с одним из них. Измерить сторону. Занести данные в листок расчёта. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту.

Находим периметр

-Могу ли я сравнить периметр фундамента и стены?

Поставьте вопрос. Выберите действие для сравнения. Запишите вычисления. Какой дадите ответ?

5. Физминутка


6.Изучение нового.. .

Архимед очень умный, поэтому он задумался, а как еще можно вычислить периметр квадрата и прямоугольника?

Вспоминаем свойства квадрата и прямоугольника

мы знаем, что периметр - это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

1 прямоугольник.

Р = 2+4+2+4 = 2*2 + 4*2 = 12.

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

Почему умножаем на 2? (две противоположные стороны)











Выведем формулу.

Р = а*2 + b *2.

  1. Выведение формулы вида Р = (а+b)*2

Условно разделим прямоугольник на две части линией. Возьмем стороны прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в прямоугольнике и в записи?

(2 раза)

Замените сложение умножением.

Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2




Выведение формулы для квадрата

Учениками самостоятельно

5) Строительство дома завершается крышей.

- Какой формы она бывает?

А крыша нашего дома какой формы?

Но на столах только квадрат. Что нам поможет?


7) Закрепление

Дом Архимеду мы построили. В каких единицах измеряли периметр наших фигур? А какие единицы длины вы ещё знаете?

- переведи дм в см и дм

Разноуровневые задания и взаимопроверка.

.

8 Итог, рефлексия учебной деятельности.


Какие знания, умения и навыки пригодились?

- Архимед говорил : «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда!


























































Критерии оценивания для взаимпроверки.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее