КГУ Гимназия №3
Разработка открытого урока
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 2 классе
на тему:
Периметр прямоугольника и квадрата.
учитель начальных классов
КГУ Гимназия №3
Сподарь Дарья Михайловна
Конспект открытого урока
по математике
Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата.
Цель урока:
Сформировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата при помощи действия умножения
Задачи:
- формировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата при помощи действия умножения
- воспитывать такие качества как взаимоподдержка и взаимовыручка
-развивать мышление, логику, речь, память.
Методы:
Проблемный
Поисковой
Частично-поисковой
Исследовательский
Наглядный
Форма обучения:
Групповая
Индивидуальная
Тип урока: выработка практических умений.
Форма урока: урок представление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр прямоугольника и квадрата, р; объяснять, обосновывать действия, выбранные для решения задачи; выполнять задания творческого поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Оборудование: ,
презентация Power Point,
карточки для самостоятельной работы,
«математические веера»,
Ход урока | Работа учащихся |
Метод «Земля, воздух, огонь и вода». Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 5 Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, , колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в море , и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Как по каз будет море? А по английски? Какие моря вы знаете? А какая страна омывается 5 морями? ( Греция) . И мы сегодня отправимся в путешествие в эту уникальную страну. Чем славится Греция?
Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять. - Давайте и мы сделаем свои первые вычисления 2. Устный счёт 1. Работа по табл умножения с веерами. 2. Таблицы задают задание: ( на парте табличка и квадраты с ответами)
Какой формы таблица с заданием? На что похожи карточки с ответами? 3. Включение нового содержания в систему знаний Формулирование темы, задач урока Так как вы думаете: - О чём подумал Архимед, посмотрев на дома? Что они ему напомнили? Какие это фигуры Вспоминаем геометрические фигуры ( видео) «Рисование фигур» Один ученик у доски, остальные объясняют ему геом фигуры. Ребенок рисует на доске Какая наука изучает геометрические фигуры? - Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате 1). Что общего у них? Чем они различаются? 2). Что мы научились определять у этих фигур? - Догадались, какая тема урока сегодня?
- При помощи таблицы задайте вопросы к теме урока. - Что такое периметр? Что? - Что обозначает периметр? Какое? - Какое значение имеет периметр? Как? - Как находить периметр фигуры?
- Сформулируйте учебную задачу урока. (будем учиться находить периметр фигур)
Запись в тетрадях (число, классная работа, тема Периметр прямоугольника и квадрата 4. Работа по теме Предлагаю построить дом для Архимеда. Как называется человек, который проектирует дома? И мы с вами будем сегодня архитекторами. Работать будем в парах. Что значит работать в паре? Какие основные правила? Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе. - Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь. 1). С чего начинается строительство дома? - Что такое фундамент? - Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите. - Измерьте длину и ширину и занесите данные в листок расчёта. Понятие масштаба Я предлагаю вам обнести фундамент красной ленточкой. Как узнать, сколько метров ленты нам понадобиться , чтобы обложить фундамент ? ( узнать периметр) - Что такое периметр? Найти периметр фундамента и записать в тетрадь.
2). Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? - Но у нас на столе прямоугольники. Как из прямоугольника (6 х 12) получить квадрат разными способами? - Какой способ быстрее? Выполнили. Разрезали ножницами. (Вспомнить т/б обращения с ножницами) - У вас получились 2 квадрата. Работаем с одним из них. Измерить сторону. Занести данные в листок расчёта. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту. Находим периметр -Могу ли я сравнить периметр фундамента и стены? Поставьте вопрос. Выберите действие для сравнения. Запишите вычисления. Какой дадите ответ?
5. Физминутка 6.Изучение нового.. . Архимед очень умный, поэтому он задумался, а как еще можно вычислить периметр квадрата и прямоугольника? Вспоминаем свойства квадрата и прямоугольника мы знаем, что периметр - это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится. 1 прямоугольник. Р = 2+4+2+4 = 2*2 + 4*2 = 12. Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Почему умножаем на 2? (две противоположные стороны) Выведем формулу. Р = а*2 + b *2.
Условно разделим прямоугольник на две части линией. Возьмем стороны прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в прямоугольнике и в записи? (2 раза) Замените сложение умножением. Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2
Выведение формулы для квадрата Учениками самостоятельно 5) Строительство дома завершается крышей. - Какой формы она бывает? А крыша нашего дома какой формы? Но на столах только квадрат. Что нам поможет?
7) Закрепление Дом Архимеду мы построили. В каких единицах измеряли периметр наших фигур? А какие единицы длины вы ещё знаете? - переведи дм в см и дм Разноуровневые задания и взаимопроверка. . 8 Итог, рефлексия учебной деятельности.
Какие знания, умения и навыки пригодились?
- Архимед говорил : «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас? -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? -У кого остались вопросы на конец урока? Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда! |
Критерии оценивания для взаимпроверки. |