Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, дистанционная (домашняя работа). Цели урока:
предметные: -знакомство с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат. -изучения свойств геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. -закрепить навыки построения геометрических фигкр; -вырабатывать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики.
метапредметные: -развивать интерес к математик; -развивать логическое мышление, память и внимательность, аккуратность при выполнении чертежа прямоугольника или квадрата; - вырабатывать умение использовать математические средства наглядности (график);
личностно-ориентированные:
-развивать познавательный интерес и творческую активность; -прививать учащимся навыки самостоятельности в работе; -вырабатывать аккуратность и организованность в работе; -формировать навыки взаимодействия и принятия решений; -воспитывать ответственность за выполненную работу.
План урока:
| |||||
Конспект урока
| |||||
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1
| Организационный момент. | - Подготовить учащихся к работе на уроке. - Сконцентрировать внимание учащихся на чётком выполнении поставленных задач. - Знакомство учащихся с планом урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный фронтальный опрос по теме «Квадратичная функция». 3. Практическое применение знаний, умений и навыков по теме «Квадратичная функция». 4. Подведение итогов урока. | |||
| Проверка готовности к уроку.
| Добрый день, ребята!
| Учащиеся внимательно слушают и проверяют собственную готовность к уроку.
|
| |
2
| Проверка домашнего задания. | - Контроль за уровнем усвоения пройденного материала, исправление и пояснение ошибок. - Подготовка учащихся к применению своих знаний, умений и навыков, как в стандартных, так и новых условиях работы на уроке.
| |||
| Задания с предыдущего урока. | Ребята, посмотрите на слайд. На прошлом уроке мы с вами работали с углами. | Пять учащихся справились с заданиями. Трое учащийся выполнили задание не полностью | Задания даны с учётом способностей учащихся: Пять учащихся – высокий уровень; трое – обязательный. | |
3
| Опрос учащихся. Актуализация знаний. | - Воспроизведение учащимися знаний по данному разделу для применения их как в стандартных, так и нестандартных заданиях.
Основной формой опроса учащихся на данном этапе урока является – устная фронтальная беседа.
| Данный этап урока формирует у учащихся следующие действия: -умение слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и вступать в диалог; -участвовать в работе по повторению; -отвечать на поставленные вопросы и приводить примеры.
Карточки с заданиями.
| ||
| Фронтальный опрос: Устный счет.
Увеличьте А)20 на2 Б) 42 на 3 В) 12 на 13 Г) 24 на 15 Уменьшите: А) 16 на 9 Б) 56 на 16 В) 20 на 4 Г) 40 на 15
|
22 39
7 40 16 25
| |||
| Самостоятельная работа
На партах карточки №2 Отметьте на рисунках прямые углы
Взаимопроверка Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте выполненные задания |
Выполняют проверку выполненного задания | |||
4. Постановка темы и целей урока | Рассмотрите фигуры, представленные на доске. -Какая фигура является «лишней»? - почему? -чем похожи остальные фигуры? -назовите четырехугольники у которых все углы прямые. - А вы знаете как называются четырехугольники у которых прямые углы? -какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? Верно, цель нашего урока познакомиться с прямоугольником и квадратом. -Ребята, как вы думаете, для чего нам необходимо изучить данную тему? |
Оранжевая фигура
Потому что она имеет много углов. А остальные по 4.
Прямоугольник
Познакомиться с фигурой прямоугольник.
| Развитие умений выделять главное, анализировать, ставить цель. | ||
5
| Изучение нового материала.
| - Развитие познавательных, логических действий, способствующих открытию новых знаний. - Пользуясь опорными знаниями по уже изученным темам, учащиеся реализуют поставленные цели урока. - Учащиеся актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
Основной формой работы с учащимися на данном этапе урока является – устная фронтальная беседа
| |||
Работа в группах. -ребята, Ваша задача рассмотреть представленные фигуры и заполнить пункты. (карточка 3) Подводится итог работы по карточкам. «На рисунке изображены два четырехугольника. У каждого из них все углы прямые. Но у зеленого четырехугольника еще и все стороны имеют одну и ту же длину. Этим он отличается от розового четырехугольника».
Далее прочитайте определение прямоугольника, приведенное в учебнике: «Прямоугольником называется такой четырехугольник, у которого все углы прямые». - Является ли красная фигура прямоугольником?
-Внимательно посмотрите на зеленый прямоугольник. Вам хорошо знакома эта фигура. Как мы ее назвали? -Значит, квадрат — это прямоугольник, но особый: у него все стороны равны по длине. Прочитайте в учебнике, какая фигура называется квадратом. Учащиеся читают определение квадрата
| Учащиеся выполняют задание по карточкам
Читают определение, анализируют его.
Слушают учителя, участвуют в диалоге. |
Карточки с заданием 3, инструкция.
| |||
6 | Релаксация. | - Снять напряжение после умственной деятельности у учащихся. - Вызвать положительные эмоции, хорошее настроение для улучшения работоспособности учащихся на уроке.
Форма проведения – групповая. | |||
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. | Учащиеся смотрят на стенд, выполняют упражнения для гимнастики глаз
| На данном этапе создаётся здоровьесберегающий момент, направленный на укрепление глаз и улучшение мозгового кровообращения.
| |||
7 | Актуализация знаний. Проверка знаний, умений и навыков. | Развитие познавательных, логических действий, которые предполагают анализ объектов, ранее изученных и работа с этими объектами.
| |||
|
|
Задание в рабочей тетради.№1 При выполнении данных заданий учащиеся должны помнить, что квадрат — это частный случай прямоугольника. Поэтому правильные ответы будут такими: 1)Многоугольники: 1, 2, 3,4, 5. 2)Четырехугольники: 1, 3,4. 3)Прямоугольники: 1, 4. 4)Квадраты: 1.
РТ задание 2 -Рассмотрите чертеж. -Сколько на чертеже прямоугольников? (Три прямоугольника.) -Сколько квадратов на чертеже? (Один.) Задание №3. -Рассмотрите чертеж. На сколько квадратов разбита эта фигура? -Сколько квадратов вы видите на чертеже? Решение: На чертеже дан квадрат, который разбит на 9 квадратов, но можно выделить еще 4 квадрата.
| Выполнение заданий в тетрадях. | Фронтальный опрос. Работа в рабочих тетрадях
Закрепление изученного материала
| |
8 | Подведение итогов урока. | - Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные вначале урока. - Оценка результатов урока. - Подведение итогов урока. - Анализ состоявшегося урока (осознание всех его плюсов и минусов).
| Групповая и индивидуальная формы работы. На этом этапе происходит стимуляция каждого учащегося к оценке своей образовательной деятельности.
| ||
Сегодня на уроке мы познакомились с новой темой. Достигли ли вы поставленные перед собой цели в начале урока? Выставление оценок. | Учащиеся отвечают на вопрос. | ||||
8 | Рефлексия. | - Учащиеся анализирует свою деятельность, деятельность товарищей. - Формулируют свои впечатления в виде ответов.
| |||
9 | Подведение итогов урока | - Итак, ребята, давайте подведём итоги урока -Что нового узнали на уроке? -Назовите признаки прямоугольника. -Назовите признаки квадрата
|
| Данный этап урока позволяет каждому учащемуся реально оценить и проанализировать свои знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
| |
10 | Информация учащихся о домашнем задании. | На данном этапе продолжается формирование умений и навыков построения графиков функций, используя традиционный способ или табличного процессора МS Excel. Развитие познавательной активности и формирование коммуникативной компетенции учащихся. | |||
|
|
Р.т. стр.43 № 6
Спасибо за работу на уроке!
| Дома учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях.
|
|
Литература:
1. «Математика – 2 класс», учебник для общеобразовательных учреждений – 3-е издание
– М.: Просвещение, 2012 года.
Авторы: М.И. Мор , М.А. Бантова, С.И. Волкова
2. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. 2 класс. А.Н. В помощь школьному учителю. М.: Просвещение, 2012 г.
4. Математика. Дидактические материалы для 2 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. М.И. Моро, С.И. Волкова М.: Просвещение, 2013 г.
Информационно-образовательные ресурсы:
1. http://www.prosv.ru
2. http://www.uchportal.ru
3. http://nsportal.ru/shkola/
5. http://kgpu.real.kamchatka.ru
Приложение 1
_____________________
_____________________
_____________________
Приложение 2
Приложение 3
1) 1)
2) 2)
3) 3)