«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок математики 2 класс по теме: Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока 2 класс по теме: "Прямоугоьник и квадрат"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, дистанционная (домашняя работа).

Цели урока:


предметные:

-знакомство с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат.

-изучения свойств геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.

-закрепить навыки построения геометрических фигкр;

-вырабатывать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики.


метапредметные:

-развивать интерес к математик;

-развивать логическое мышление, память и внимательность, аккуратность при выполнении чертежа прямоугольника или квадрата;

- вырабатывать умение использовать математические средства наглядности (график);





личностно-ориентированные:


-развивать познавательный интерес и творческую активность;

-прививать учащимся навыки самостоятельности в работе;

-вырабатывать аккуратность и организованность в работе;

-формировать навыки взаимодействия и принятия решений;

-воспитывать ответственность за выполненную работу.








План урока:


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.

  3. Опрос учащихся. Актуализация знаний – 3 мин.

  4. Постановка целей урока – 2 мин.

  5. Изучение нового материала – 7 мин.

  6. Релаксация – 1 мин.

  7. Актуализация знаний. Проверка знаний, умений и навыков – 20 мин.

  8. Подведение итогов урока – 1 мин.

  9. Рефлексия – 1 мин.

  10. Информация учащихся о домашнем задании – 1 мин.






Конспект урока



п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1


Организационный момент.

- Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Сконцентрировать внимание учащихся на чётком выполнении поставленных задач.

- Знакомство учащихся с планом урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный фронтальный опрос по теме «Квадратичная функция».

3. Практическое применение знаний, умений и навыков по теме «Квадратичная функция».

4. Подведение итогов урока.


Проверка готовности к уроку.










Добрый день, ребята!
Сегодня нам с вами предстоит очень интересная работа, и я хочу пожелать вам хорошего настроения, положительных эмоций и успехов в выполнении заданий!

Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, все ли необходимое у вас готово. Вам сегодня понадобится карточки, учебник, тетрадь и пинал. Проверьте, все ли готово для начала нашей работы.


Учащиеся внимательно слушают и проверяют собственную готовность к уроку.




















2


Проверка домашнего задания.

- Контроль за уровнем усвоения пройденного материала, исправление и пояснение ошибок.

- Подготовка учащихся к применению своих знаний, умений и навыков, как в стандартных, так и новых условиях работы на уроке.



Задания с предыдущего урока.

Ребята, посмотрите на слайд.

На прошлом уроке мы с вами работали с углами.
у вас на партах лежат карточки №1. Подпишите названия углов.

Пять учащихся справились с заданиями.

Трое учащийся выполнили задание не полностью

Задания даны с учётом способностей учащихся:

Пять учащихся – высокий уровень; трое – обязательный.

3









Опрос учащихся. Актуализация знаний.

- Воспроизведение учащимися знаний по данному разделу для применения их как в стандартных, так и нестандартных заданиях.


Основной формой опроса учащихся на данном этапе урока является – устная фронтальная беседа.



Данный этап урока формирует у учащихся следующие действия:

-умение слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и вступать в диалог;

-участвовать в работе по повторению;

-отвечать на поставленные вопросы и приводить примеры.
















Карточки с заданиями.



Фронтальный опрос:

Устный счет.


Увеличьте

А)20 на2

Б) 42 на 3

В) 12 на 13

Г) 24 на 15

Уменьшите:

А) 16 на 9

Б) 56 на 16

В) 20 на 4

Г) 40 на 15







22
45
25

39


7

40

16

25



Самостоятельная работа


На партах карточки №2

Отметьте на рисунках прямые углы


Взаимопроверка

Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

Проверьте выполненные задания







Выполняют проверку выполненного задания

4. Постановка темы и целей урока

Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

-Какая фигура является «лишней»?

- почему?

-чем похожи остальные фигуры?

-назовите четырехугольники у которых все углы прямые.

- А вы знаете как называются четырехугольники у которых прямые углы?

-какова тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

Верно, цель нашего урока познакомиться с прямоугольником и квадратом.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам необходимо изучить данную тему?



Оранжевая фигура


Потому что она имеет много углов. А остальные по 4.



Прямоугольник



Познакомиться с фигурой прямоугольник.




Развитие умений выделять главное, анализировать, ставить цель.

5



Изучение нового материала.



- Развитие познавательных, логических действий, способствующих открытию новых знаний.

- Пользуясь опорными знаниями по уже изученным темам, учащиеся реализуют поставленные цели урока.

- Учащиеся актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.


Основной формой работы с учащимися на данном этапе урока является – устная фронтальная беседа


Работа в группах.

-ребята, Ваша задача рассмотреть представленные фигуры и заполнить пункты. (карточка 3)

Подводится итог работы по карточкам.

«На рисунке изображены два четырехугольника. У каждого из них все углы прямые. Но у зеленого четырехугольника еще и все стороны имеют одну и ту же длину. Этим он отличается от розового четырехугольника».


Далее прочитайте определение прямоугольника, приведенное в учебнике:

«Прямоугольником называется такой четырехугольник, у которого все углы прямые».

- Является ли красная фигура прямоугольником?


-Является ли зеленая фигура прямоугольником?

-Внимательно посмотрите на зеленый прямоугольник. Вам хорошо знакома эта фигура. Как мы ее назвали?

-Значит, квадрат — это прямоугольник, но особый: у него все стороны равны по длине. Прочитайте в учебнике, какая фигура называется квадратом.

Учащиеся читают определение квадрата


Учащиеся выполняют задание по карточкам













Читают определение, анализируют его.








Слушают учителя, участвуют в диалоге.


Карточки с заданием 3, инструкция.


6

Релаксация.

- Снять напряжение после умственной деятельности у учащихся.

- Вызвать положительные эмоции, хорошее настроение для улучшения работоспособности учащихся на уроке.


Форма проведения – групповая.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Учащиеся смотрят на стенд, выполняют упражнения для гимнастики глаз


На данном этапе создаётся здоровьесберегающий момент, направленный на укрепление глаз и улучшение мозгового кровообращения.


7

Актуализация знаний.

Проверка знаний, умений и навыков.

Развитие познавательных, логических действий, которые предполагают анализ объектов, ранее изученных и работа с этими объектами.





Задание в рабочей тетради.№1

При выполнении данных заданий учащиеся должны помнить, что квадрат — это частный случай прямоугольника. Поэтому правильные ответы будут такими:

1)Многоугольники: 1, 2, 3,4, 5.

2)Четырехугольники: 1, 3,4.

3)Прямоугольники: 1, 4.

4)Квадраты: 1.


РТ задание 2

-Рассмотрите чертеж.

-Сколько на чертеже прямоугольников?

(Три прямоугольника.)

-Сколько квадратов на чертеже? (Один.)

Задание №3.

-Рассмотрите чертеж. На сколько квадратов

разбита эта фигура?

-Сколько квадратов вы видите на чертеже?

Решение:

На чертеже дан квадрат, который разбит на 9 квадратов, но можно выделить еще 4 квадрата.



Выполнение заданий в тетрадях.

Фронтальный опрос.

Работа в рабочих тетрадях




Закрепление изученного материала

























8

Подведение итогов урока.

- Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные вначале урока.

- Оценка результатов урока.

- Подведение итогов урока.

- Анализ состоявшегося урока (осознание всех его плюсов и минусов).


Групповая и индивидуальная формы работы.

На этом этапе происходит стимуляция каждого учащегося к оценке своей образовательной деятельности.










Сегодня на уроке мы познакомились с новой темой.

Достигли ли вы поставленные перед собой цели в начале урока?

Выставление оценок.

Учащиеся отвечают на вопрос.

8

Рефлексия.

- Учащиеся  анализирует свою деятельность, деятельность товарищей.

- Формулируют свои впечатления в виде ответов.


9

Подведение итогов урока

- Итак, ребята, давайте подведём итоги урока

-Что нового узнали на уроке?

-Назовите признаки прямоугольника.

-Назовите признаки квадрата







Данный этап урока позволяет каждому учащемуся реально оценить и проанализировать свои знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.


10

Информация учащихся о домашнем задании.

На данном этапе продолжается формирование умений и навыков построения графиков функций, используя традиционный способ или табличного процессора МS Excel.

Развитие познавательной активности и формирование коммуникативной компетенции учащихся.





Р.т. стр.43 № 6


Спасибо за работу на уроке!



Дома учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях.


















Литература:

1. «Математика – 2 класс», учебник для общеобразовательных учреждений – 3-е издание
– М.: Просвещение, 2012 года.

Авторы: М.И. Мор , М.А. Бантова, С.И. Волкова

2. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. 2 класс. А.Н. В помощь школьному учителю. М.: Просвещение, 2012 г.

4. Математика. Дидактические материалы для 2 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. М.И. Моро, С.И. Волкова М.: Просвещение, 2013 г.

Информационно-образовательные ресурсы:

1. http://www.prosv.ru

2. http://www.uchportal.ru

3. http://nsportal.ru/shkola/



4. http://www.test/gia/matematika/2013/

5. http://kgpu.real.kamchatka.ru













Приложение 1

















  1. _____________________

  2. _____________________

  3. _____________________















Приложение 2







































Приложение 3













1) 1)

2) 2)

3) 3)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее