«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха"

Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой и новым автором. У нее интересная история создания.Автор рассказывал: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь. Один такой день особенно запомнился. 29 августа 1923 года я почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел в квкартиру и схватив листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

-Кто догадался, что это за сказка? Кто её написал?

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха"

Учебные задачи:

  1. Выявить уровень начитанности (читательский опыт) детей – знание сказок К.И.Чуковского.

  2. Учить слушать и слышать художественное слово, определять тему и жанр.

Учебные умения:

  1. Называть правильно знакомые сказки К.И.Чуковского.

  2. Составлять модель обложки.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Викторина

Произведения какого автора были использованы в тесте?

3. Объявление темы урока.

Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой и новым автором. У нее интересная история создания.Автор рассказывал: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь. Один такой день особенно запомнился. 29 августа 1923 года я почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел в квкартиру и схватив листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

-Кто догадался, что это за сказка? Кто её написал?

4. Работа по теме урока

А) Слушание сказки

Б) Беседа по выявлению первичного восприятия.

Вам понравилось это произведение? Что понравилось? Каких героев запомнили. Что купила муха? Кто поймал муху? Кто выручил её из беды?

5. Физкультурная минутка.

6. Моделирование обложки под руководством учителя.

Что вы слушали? (Учитель показывает на «заместителей», ученики сигнальными карточками выбирают правильный жанр.)

Правильно, это сказка. О ком эта сказка? Каким цветом мы обозначим, что это сказка о животных? Где напечатаем фамилию автора? О каких правилах русского языка надо помнить при написании фамилии автора? Что ещё нам надо отразить на модели обложки? Где расположим заголовок? Напечатайте.

7. Артикуляционная гимнастика.

Чтение слогов, ритм задаёт учитель.

8. Выполнение заданий в рабочей тетради.

9. Подведение итогов урока.

С каким произведением мы работали? Какой вид деятельности вам понравился больше всего? Чему научились?

Выставка книг К.И.Чуковского.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее