«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного чтения в 1 классе, с элементами модульного обучения.

Урок литературного чтения в 1 классе. Маршрутный лист ученика.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

УЭ

Содержание учебного

элемента

Методические указания

0

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Н. Красильников!


С каким настроением вы пришли на урок?


«Думательный колпачок»

«Перекрестный шаг»





1

II.Развитие речевого аппарата.

  1. Упражнение «Голодный хомячок – сытый хомячок» (втянуть щеки, принять исходное положение; надуть щеки, принять исходное положение. Упражнение повторить 6 – 7 раз.)

  2. (Медленно вдохнуть через нос, ощутить в грудной клетке «распирание» и медленно выдохнуть на звуки (а-о-у-а-о-у).

  3. Работа над дикцией.

Слайд 1. Скороговорка.

Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.

1-раз читаем хором медленно

2-раз читаем хором быстрее

3-раз читаем хором еще быстрее

Работаем в паре.


2

Актуализация знаний.

Игра «Доскажи словечко»

1. Игра «Доскажи словечко». Я начну, а ты продолжи…

Речь бывает…(устная и письменная)

Устную речь мы…(слышим и произносим)

Письменную речь мы…(пишем и читаем)

Наша речь состоит из …(предложений)

Предложение состоит из…(слов)

Слова делятся на…(слоги)

Слоги состоят из…(звуков)

Звуки мы…(слышим и произносим)

Буквы мы…(читаем и пишем)

Звуки бывают…(гласные и согласные)

- Когда мы произносим гласные воздух…

- Когда мы произносим согласные воздух …

- Согласные бывают…

Самооценка.

Оцените свои знания.

Работа в группах. (на партах листы со словами)

- Какие буквы пропущены в словах? Докажите. Расскажите правило. ????

Свеч…, рощ…, ч…кча, щ…рёнок, щ…вель, ч…чело, прощ…

Проверка по эталону. Слайд 2

Вывод. ???????

Оцените работу группы.





























3

Мотивационно – целевой этап.

1. Определение темы урока.

— Аня и Ваня спросили меня перед уроком, есть ли

такая книга, из которой можно узнать обо всём на свете.

Как бы вы ответили Ане и Ване на этот вопрос?

(Выслушиваются мнения детей.)

— Действительно, есть такие книги — научные справочники об окружающем мире. Они называются энциклопедиями.

У кого из вас в домашней библиотеке есть энциклопедии?

О чём в них рассказывается?

Энциклопедии бывают разные: о странах, о природе, об искусстве.


Откройте «Азбуку».

Как вы из какой энциклопедии предлагаются вашему вниманию думаете, страницы? (Из энциклопедии о птицах.) Но чтобы прочитать эти страницы, необходимо познакомиться с новой буквой.

2. «Открытие» новой буквы.

Посмотрите на новую букву.

Из чего она сделана?(Из металлической цепочки.) Каким звуком начинается

слово «цепочка»? (Звуком [ц].)

Какой же звук обозначает новая буква? (Звук [ц].)

- Сформулируйте цель и  задачи урока, продолжив предложения

Мы познакомимся__________________.

Мы выясним_______________________.

Мы научимся______________________.




3. Характеристика звука [ц].

— Какой «бусинкой» обозначен звук [ц]? (синей)

О чём это говорит? (Это звук согласный твёрдый.)

Есть ли у звука [ц] парный мягкий звук? (Нет.)

Определите, какой звук [ц]: звонкий или глухой. (Это глухой звук, так как произносится без участия голоса.)


4. Чтение слогов с буквой ц.

— Так как эта буква обозначает один твёрдый звук [ц],

она читается одинаково во всех слогах. ??????


5. Работа с моделями слов: цапля, синица.

— Отгадайте, о какой птице говорится в загадке:

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? ... (Цапля.)

Картинка

—Составьте модель этого слова.(Ученик у доски. Сравнение).

Как узнали цаплю? (По длинному клюву.)

С какого звука начинается это слово? (ц)

С помощью новой буквы прочитайте это слово в «Азбуке».


Отгадайте ещё одну загадку:

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрнень-

кая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

Картинка

Составьте модель этого слова. (Ученик у доски. Сравнение).

Как догадались, что это синица? (По внешнему описанию птицы в загадке.) Назовите звуки в этом слове.

Укажите букву, которой обозначен звук [ц].

Прочитайте слово.


6. Логическое упражнение на классификацию.

— В какую игру вам предлагается сыграть? («Третий

лишний».)

Прочитайте слова. (Цапля, синица, курица.)

Какое слово лишнее? (Слово «курица», так как это на-

звание домашней птицы.)


7. Формирование установки на внимательное, вдумчи-

вое чтение.

— Прежде чем прочитать страницу энциклопедии,

нужно научиться читать её название. Так как это слово

длинное, прочитайте его сначала по слогам: Слайд

эн-ци-кло-пе-ди-я.

Теперь повторите слово целиком.

Поскольку энциклопедия — это научный справочник,

читать её нужно внимательно, думая над каждым словом,

предложением.


8. Чтение статьи о цапле.

— Прочитайте выделенное слово. (Цапли.)

О ком же рассказывает эта статья?

Прочитайте первое предложение.

О чём вы узнали из этого предложения? (О том, что

цапли живут возле рек, на болоте.)

Прочитайте второе предложение. О чём в нём говорится?


9. Самостоятельное чтение статьи о синице.

— Так же, вдумчиво, прочитайте следующую статью.

Кто прочитает её, может переходить к следующей статье.


10. Проверка самостоятельной работы на основе выбо-

рочного чтения, элементов пересказа.

— О какой птице вы прочитали во второй статье энциклопедии?

Какой описывается синица?

Найдите и прочитайте эти слова в тексте. (Бойкая, умная птица.)

Какой взгляд у синицы? Прочитайте.

Кто успел прочитать третью статью?

О ком она? Расскажите, что интересного вы узнали о соколе.


Какая статья вам больше всего понравилась? (обозначьте)


11. Подведение итогов.

— Какой звук обозначает буква, с которой вы познакомились сегодня на уроке? (Звук [ц].)

В чём особенности того звука? (Это согласный твёрдый глухой непарный вук.)

Страницы какого научного справочника вы сумели

почитать, изучив букву ц?

С каким настроением уходите с урока? (обозначьте)










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее