№ УЭ | Содержание учебного элемента | Методические указания |
0
| Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! Н. Красильников! С каким настроением вы пришли на урок?
«Думательный колпачок» «Перекрестный шаг»
|
|
1 | II.Развитие речевого аппарата.
Слайд 1. Скороговорка. Из соседнего колодца 1-раз читаем хором медленно 2-раз читаем хором быстрее 3-раз читаем хором еще быстрее Работаем в паре. |
|
2 | Актуализация знаний. Игра «Доскажи словечко» 1. Игра «Доскажи словечко». Я начну, а ты продолжи… Речь бывает…(устная и письменная) Устную речь мы…(слышим и произносим) Письменную речь мы…(пишем и читаем) Наша речь состоит из …(предложений) Предложение состоит из…(слов) Слова делятся на…(слоги) Слоги состоят из…(звуков) Звуки мы…(слышим и произносим) Буквы мы…(читаем и пишем) Звуки бывают…(гласные и согласные) - Когда мы произносим гласные воздух… - Когда мы произносим согласные воздух … - Согласные бывают… Самооценка. Оцените свои знания. Работа в группах. (на партах листы со словами) - Какие буквы пропущены в словах? Докажите. Расскажите правило. ???? Свеч…, рощ…, ч…кча, щ…рёнок, щ…вель, ч…чело, прощ… Проверка по эталону. Слайд 2 Вывод. ??????? Оцените работу группы. |
|
3 | Мотивационно – целевой этап. 1. Определение темы урока. — Аня и Ваня спросили меня перед уроком, есть ли такая книга, из которой можно узнать обо всём на свете. Как бы вы ответили Ане и Ване на этот вопрос? (Выслушиваются мнения детей.) — Действительно, есть такие книги — научные справочники об окружающем мире. Они называются энциклопедиями. У кого из вас в домашней библиотеке есть энциклопедии? О чём в них рассказывается? Энциклопедии бывают разные: о странах, о природе, об искусстве.
Откройте «Азбуку». Как вы из какой энциклопедии предлагаются вашему вниманию думаете, страницы? (Из энциклопедии о птицах.) Но чтобы прочитать эти страницы, необходимо познакомиться с новой буквой. 2. «Открытие» новой буквы. Посмотрите на новую букву. Из чего она сделана?(Из металлической цепочки.) Каким звуком начинается слово «цепочка»? (Звуком [ц].) Какой же звук обозначает новая буква? (Звук [ц].) - Сформулируйте цель и задачи урока, продолжив предложения Мы познакомимся__________________. Мы выясним_______________________. Мы научимся______________________.
3. Характеристика звука [ц]. — Какой «бусинкой» обозначен звук [ц]? (синей) О чём это говорит? (Это звук согласный твёрдый.) Есть ли у звука [ц] парный мягкий звук? (Нет.) Определите, какой звук [ц]: звонкий или глухой. (Это глухой звук, так как произносится без участия голоса.) 4. Чтение слогов с буквой ц. — Так как эта буква обозначает один твёрдый звук [ц], она читается одинаково во всех слогах. ??????
5. Работа с моделями слов: цапля, синица. — Отгадайте, о какой птице говорится в загадке: Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? ... (Цапля.) Картинка —Составьте модель этого слова.(Ученик у доски. Сравнение). Как узнали цаплю? (По длинному клюву.) С какого звука начинается это слово? (ц) С помощью новой буквы прочитайте это слово в «Азбуке».
Отгадайте ещё одну загадку: Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрнень- кая шапочка и полоска шарфика. (Синица.) Картинка Составьте модель этого слова. (Ученик у доски. Сравнение). Как догадались, что это синица? (По внешнему описанию птицы в загадке.) Назовите звуки в этом слове. Укажите букву, которой обозначен звук [ц]. Прочитайте слово.
6. Логическое упражнение на классификацию. — В какую игру вам предлагается сыграть? («Третий лишний».) Прочитайте слова. (Цапля, синица, курица.) Какое слово лишнее? (Слово «курица», так как это на- звание домашней птицы.)
7. Формирование установки на внимательное, вдумчи- вое чтение. — Прежде чем прочитать страницу энциклопедии, нужно научиться читать её название. Так как это слово длинное, прочитайте его сначала по слогам: Слайд эн-ци-кло-пе-ди-я. Теперь повторите слово целиком. Поскольку энциклопедия — это научный справочник, читать её нужно внимательно, думая над каждым словом, предложением.
8. Чтение статьи о цапле. — Прочитайте выделенное слово. (Цапли.) О ком же рассказывает эта статья? Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из этого предложения? (О том, что цапли живут возле рек, на болоте.) Прочитайте второе предложение. О чём в нём говорится?
9. Самостоятельное чтение статьи о синице. — Так же, вдумчиво, прочитайте следующую статью. Кто прочитает её, может переходить к следующей статье.
10. Проверка самостоятельной работы на основе выбо- рочного чтения, элементов пересказа. — О какой птице вы прочитали во второй статье энциклопедии? Какой описывается синица? Найдите и прочитайте эти слова в тексте. (Бойкая, умная птица.) Какой взгляд у синицы? Прочитайте. Кто успел прочитать третью статью? О ком она? Расскажите, что интересного вы узнали о соколе.
Какая статья вам больше всего понравилась? (обозначьте)
11. Подведение итогов. — Какой звук обозначает буква, с которой вы познакомились сегодня на уроке? (Звук [ц].) В чём особенности того звука? (Это согласный твёрдый глухой непарный вук.) Страницы какого научного справочника вы сумели почитать, изучив букву ц? С каким настроением уходите с урока? (обозначьте)
|
|