«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного чтения " М.Пришвин " Моя Родина"(воспоминание)

Урок литературного чтения на тему " М.Пришвин" Моя Родина" (воспоминание),изучается в 3классе по УМК " Начальная школа21века", ээто произведение воспитывают у детей любовь к своей родине.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка урока

по литературному чтению на тему:

М. Пришвин «Моя Родина»


Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Учитель : Колоскова О.В.

Тема урока: М. М. Пришвин «Моя Родина»

Эпиграф:

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что

он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность

выпала бы на долю Михаила Пришвина».

Константин Паустовский


Педагогическая цель: создать условия для знакомства с творчеством М. М. Пришвина; его очерком « Моя Родина»

Задачи:

Обучающие: обучать ориентированию в тексте-повествовании, анализировать его и находить нужное место; учить детей рассуждать, делать выводы; способствовать полноценному восприятию смысла произведения; формировать представление о своеобразии творчества М. Пришвина.

2. Развивающие: формировать систему читательских умений; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать навыки работы в парах.

3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину, любовь к родине, к родному краю…

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать умение работать с текстом произведения;

- обогащать читательский опыт детей;

- учить применять полученные знания, при составлении плана и работе по тексту.

Метапредметные:

-познавательные:

 формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий;

 развивать умения решать творческие задачи;

Регулятивные:

 формировать умение учиться определять деятельность на уроке;

 развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.

Коммуникативные:

 формировать умение слушать и понимать других;

 умение произвольно строить контекстуальную речь;

 работать в парах и группах;

 стимулировать мотивацию обучения через применения технологии продуктивного чтения.

Личностные:

 пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;

 прививать бережное отношение к окружающему миру;

 воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.

Методы:

-словесный

-наглядный

-практический

-проблемный

- частично – поисковый

Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- парная

-групповая

-коллективная

- индивидуальная.

Технологии: технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.

Оборудование: учебник, раздаточный материал-ИКС, наглядный материал, портрет М. Пришвина, , картинка «Береза» (для рефлексии),

выставка книг М. Пришвина, учебник, аудиохрестоматия,

, компьютер, проектор, экран.











Сценарий урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

(Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой, снятие напряжения учащихся.)


( Звук музыки Э Григ « Утро»

Ребята! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

Ну-ка улыбнитесь!

Сегодня у нас присутствуют на уроке гости. .Ребята поприветствуйте гостей

- Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

Я хочу начать урок со слов одного французского писателя-философа Д.Дидро « Люди перестают мыслить, когда перестают читать» ( слайд 2)

-Согласны вы с этими высказыванием?

-Действительно,люди ,которые много читают, много знают, умеют мыслить,рассуждать.

-Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения?




Ребята приветствуют учителей

















Ответы детей.

Познакомимся с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Ребята я предлагаю вас послушать песню. Послушайте и скажите , о чем она? О чем эта песня?

Тема родной природы и Родины является одной из важных в творчестве разных композиторов, поэтов и писателей. «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

-О каком куске земли идёт речь?

-Как называется та земля, на которой мы живём?

-Как вы понимаете смысл слова « Родина»?

Словарь Ожегова дает объяснение этому слову. Прочитайте про себя и постарайтесь запомнить.

« Родина-Отечество , родная сторона , место рождения кого- чего –нибудь

.( слайд 3)

- А если человек делает всё что может для кого-то или для чего -то значит он ………дополните моё предложение)

- Итак, давайте сделаем вывод : чтобы наша планета – Земля была прекрасна.

(Дети рассказывают стихи.)




О родине, о природе , о России.





Место где ты родился.

О Родине .Отечество. Россия













Любит

Каждый должен любить и беречь свою родину)

1. Родина слово большое, большое. Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою ,Глубже морей оно, выше небес.( Вика)

2.В нём умещается ровно полмира: Мама,и папа, соседи , друзья.

Село моё родное , родная квартира.

Бабушка .школа котёнок и я.(Кирилл)

3.Зайчик солнечный в ладошке._

Куст сирени за окошком .И на щечке родинка-Это тоже Родина!( Алёна)

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

3

Постановка учебной задачи

-Ребята , вы уже можете предположить , о чём идёт речь на уроке? .-У вас было творческое домашнее задание (Рисунки)

– Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Но вот интересно, тема была одна, а рисунки разные. Почему? Но если посмотреть с другой стороны, что общего между ними?

-Как можно одним словом назвать всё то, что вы изобразили на рисунках?(Родина, природа родного края). Какой мы сделаем вывод.

2.Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают в своих произведениях множество различных писателей и поэтов. И один из них известный писатель всему миру Михаил Пришвин Это удивительнейший человек, страстно любящий природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь.

Учитель :

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то. Что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»-, считал Константин Паустовский.( слайд4) По его мнению , Пришвин- «один из своеобразных писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе»

- Догадались, какова же тема нашего урока? (ответы детей) Теперь, зная все это, попробуйте определите цели урока, используя опорные

фразы:(слайд)

Мы познакомимся ….

Мы узнаем …..

Мы будем учиться …. Какие задачи мы поставим перед собой?

Как автор относится к Родине?(слайд5)







Родина, природа родного края).

Природа и Родина очень тесно взаимосвязаны.








Знакомство с писателем М.М. Пришвиным.





1.Познакомиться…(с биографией писателя и произведением)

2.Будем учиться …(читать),

3.Узнать…( жанр произведения)

Высказывать … (своё отношение).

(Познакомиться, прочитать рассказ Пришвина «Моя Родина»)

Родине зайдет рес речь?

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

4

Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы лучше понять произведение мы познакомимся с автором и его произведениях. (Рассказы детей) (слайд 6)

-Чем любил заниматься М.Пришвин

( Охотой ) А вот в чём была её особенность, вы узнаете, прочитав отрывок из воспоминаний Пришвина.

- -Вот книжная полка произведений М.М.Пришвина.( слайд 7 )







































Работать будем по плану. Давайте вспомним, как мы обычно работаем с текстом?

Что мы делаем обычно?

1. Прочитаем.

2. Разделим на смысловые части.( микротемы)

3. Озаглавливаем каждую (тему)часть. Получается план.

4. Попутно объясняем смысл непонятных слов, встречающихся в тексте.

5. Определяем главную мысль.

6. Делаем определённые выводы.

А чтобы достичь данных целей, мы должны быть

(Я: внимательными, сообразительными, активными, а самое главное - желание получить новые знания).

- Я желаю вам всех этих качеств и у нас всё получится.


1. Детство Пришвина прошло в имении Хрущево Елецкого уезда (ныне Становлянский район Липецкой области). Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом.

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой. Писать он начал в 30 лет. (В.Комаров)

2/Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию,

Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом.

( Т.Стаханов)

3/Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только

наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. «Моя охота была и тогда, и теперь - в находках.»-писал он. (Н.Шалыгин)



внимательными, сообразительными, активными, а самое главное - желание получить новые знания).


ответы детей


Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

5

Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, как вы считаете, легко ли сочинять, написать книгу, или хотя бы один рассказ? Конечно, не легко. Писатели всё обдумывают. долго наблюдают, размышляют, и результаты фиксируют в тетради, дневнике, журнале (чтобы ничего не забыть), редактируют. Мы сегодня не будем ничего сочинять, мы будем работать над содержанием чужого произведения, но, чтобы ничего не забыть, не упустить что-то важное, мы тоже будем делать записи. Перед вами лежат маршрутные листы. Возьмите ручки и сделайте первую запись.

- Запишем название произведения и автора в маршрутный лист.

"Моя Родина" М. М. Пришвин.

Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. ( слайд 7)Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. (слайд)

• Какой тип текста вы прослушали? (Повествование, описание или рассуждение?)

• Какое по жанру произведение? (сказка, рассказ, былина, басня…)

• Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)?

• Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре:

«Очерк – это небольшой повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д(слайд8)

Ну что ж, мы начинаем с вами читать очерк. (Возьмите карандаши,ручку чтобы делать пометки).

1) Читает подготовленный ученик 1 и 2 абзацы. Часть 1


Проверим, как вы поняли содержание прочитанного отрывка. Можете отвечать устно, по памяти, а если затрудняетесь. можно обратиться к тексту.


- Кто является главным героем произведения?

Пришвин в этом рассказе маленький или уже взрослый человек?

- Когда вставала мама?

- Что однажды сделал маленький Пришвин? (- Чем его угостила мама?

- В чём кипятилось молоко? (в глиняном горшочке)

Я покажу вам этот непростой горшочек. Видел ли кто из вас такой? Это крынка. Именно в ней кипятилось молоко в печке. Обратите на форму горлышка глиняного горшочка. Молоко из него не выкипало.

- Чем покрывалось молоко? - Каким был чай от этого молока?

- Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону?

- Привык ли он к утреннему вставанию?

- Как об этом говорит автор? Прочитайте.

- Ребята, а почему люди в сельской местности, в деревнях вставали рано, до солнца?












Давайте озаглавим эту часть. Как её можно озаглавить?

- Выберите, что вам нравится и запишите в маршрутный лист под №1.

Часть 2.

2)Далее читает ученик 3 и 4 абзацы.

- В городе люди обычно встают попозже, ведь у них не было такого хозяйства. А как Пришвин вставал, когда жил в городе? Почему?

- Какая мысль появилась у автора? О чём думал автор? Прочитайте.

- Догадались почему автор вставал рано?

ВЫВОД: Он очень любил природу, любил наблюдать , как она пробуждается.

- Как вы думаете какой совет даёт нам автор?

(Вставать с солнцем)

- Как можно озаглавить эту часть?). Запишите в маршрутный лист около цифры 2.

Часть 3.

3)Чтение следующей части (со слов "После чаю я уходил на охоту" до слов ... "не встречался").

- Куда уходил Пришвин после чаю?

-Почему автор в конце поставил троеточие? (- Чем вообще люди занимаются на охоте?

- В чем заключалась охота для писателя?

У Пришвина на охоте были свои находки? Что он находил? Прочитайте.

- Как можно озаглавить эту часть? Запись в маршрутный лист 3 пункт плана .


Какими качествами должен обладать человек, чтобы видеть то, чего возможно никто не видел? Он, возможно, увидел, ОТКРЫЛ это ПЕРВЫЙ. Такого человека можно назвать… первооткрывателем. ( слайд9)Читайте качество и говорите нужно оно или нет. осторожный ,наблюдательный

завистливый

смелый

торопливый

добрый жестокий

внимательный

Часть 4

Чтение следующей части учащимися ПРО СЕБЯ (до конца).А сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте последнюю часть текста (до конца)

и восстановите текст на листах.











Проверим, как вы поработали.

- К кому обращается автор в этой части? - Как он к вам обращается? (- Как он называет Вас? С чем сравнивает автор природу? Как понимаете смысл этого слова?

-Чтобы уточнить значение слова, в какой словарь мы должны обратиться? (толковый)

Обратимся к толковому словарю.(слайд 10)

- Выберите нужное толкование. Но у Пришвина не просто кладовая, а КЛАДОВАЯ СОЛНЦА. Получается, что Солнце – хозяин этой кладовой? Почему?

- Именно солнце – источник тепла и света, источник жизни, а его «кладовая» – природа – позволяет существовать всему живому.

- Так что хранится в кладовой у СОЛНЦА? Прочитайте. Что вы вставили? (ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА ЖИЗНИ)

- Что такое сокровища? Как вы понимаете смысл этого слова? - Как вы думаете, о каких сокровищах жизни говорил писатель? (Об объектах природы – вода, воздух, звери, птицы…)

- Всё, чем богата природа, автор называет ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ.

Посмотрите на экран.(слайд 11) (Несколько слайдов в погубленной природой)

- Но сколько бы ни было сокровищ, если их использовать неразумно, чрезмерно, то они рано или поздно закончатся. Что же нужно делать, чтоб этого не произошло? (беречь, охранять эти сокровища, использовать разумно)

- Как можно озаглавить 4 часть?

Работа в листах. 4

Великие сокровища жизни.

Ответы детей.



























Это повествование там рассказывается.Это рассказ –документальный.























Автор

(маленький)

рано, до солнца)

(встал тоже до солнца)

(чаем с молоком)

в глиняном горшочке



(румяной пенкой)

(прекрасный)





В сельской местности люди занимались сельским хозяйством, разводили животных – подоить корову, накормить кур и поросят, они выращивали овощи на участках, рано топили печь, а в печи готовили еду на целый день, ведь не было газа. И всё это нужно было сделать до начала рабочего дня, поэтому и вставать приходилось очень рано

- Прекрасный чай. Раннее вставание. Вставать до солнца.



(Это стало его привычкой.)

Он пробуждался вместе с животным и растительным миром, вместе с солнцем.







Вставать с солнцем.

Хорошая привычка.







Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его понимании охота). Убивают животных ради мяса, шкур на одежду. Это тоже было частью жизни людей.)

В НАХОДКАХ)

Находки.











Дети отвечают


Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять -их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице-воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.



(К нам, к детям, к читателям) (Молодые друзья).

хозяевами природы)

(кладовая) (Комната, помещение, для хранения припасов).





Второе

Кладовая солнца – это вся природа.











(Что-то очень дорогое, ценное, причём не всегда в прямом смысле, иногда в переносном, например, мама к вам обращается – Ты моё сокровище. Она вас любит, вы для неё очень дороги.)









.

Охраняй природу!


Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

6

Релаксация.

(Физминутка)

слайд)(звучит русская народная мелодия)

- Ребята, а какое дерево является символом России?

- Вы правы, береза – это символ России. Давайте попробуем показать березку.(слайд 12)

Мы берёзку посадили, ( присесть )

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.)

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Повторяют движения


7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Итак, мы прочитали очерк Пришвина «Моя Родина», разобрали его, обсудили, объяснили непонятные слова, озаглавили части.

Тема: Пришвин М.М.Тестирование. (Раздаются каждому ребёнку)

А сейчас мы с вами проведём тестирование, которое покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте.

1. Мать угостила меня …

а) чаем;

б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком.

2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано.

3. После чаю …

а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу;

в) я уходил спать.

4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.

5. Я прочитал(а)…

а) сказку;

б) рассказ;

в) очерк.

А теперь самопроверка по компьютеру Если вы отвечали правильно, то ставим плюс , если нет минус.( слайд 13)


Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Предметные:

- работать с источниками информации;

- осуществлять самоконтроль при работе с произведениями.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение.

8

Включение в систему знаний и повторений

Пора ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

1.- О какой Родине – малой или большой идёт речь в произведении Пришвина «Моя Родина»?

2.Как автор относится к Родине? Пришвин был очень наблюдательным человеком, любил и изучал природу, любил свою Родину.

(Природа на латинском языке – натура). Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты.

– Какие строки этого произведения самые главные?

- Какими являются эти слова для рассказа?

- Эти слова являются главными, главная мысль этого рассказа.

Что каждый из вас может сделать для охраны природы?

(Постараемся всё это сберечь, не навредить!( слайд 14)

- М.М. Пришвин был удивительно добрый, любящий родину и природу родного края, знающий каждый кусочек своей земли. Только такой человек мог написать такие строки о Родине, с которыми мы сегодня познакомились. Ребята, вам захотелось ещё что - то узнать о Пришвине?

1 группа: - Что узнали о жизни Пришвина?

Кем работал М.М. Пришвин?

2 группа: - Назовите книги писателя.

- Каких животных особенно любил автор? - Чему завидовал Пришвин?

1 группа: - Почему произведения М.М. Пришвина имеют такой успех?

- Вопрос ко всем: - А что ещё оставил нам этот писатель-натуралист? Прекрасные книги, которые учат любить и беречь природу, а значит Родину.

(слайд 15)

(Когда рассказывает о маме, о родном доме, о чае с молоком, и даже о походах в лес – о малой родине, он там родился и жил. А когда говорит, о кладовые СОЛНЦА - природе, о ВЕЛИКИХ СОКРОВИЩАХ ЖИЗНИ – О ВОДЕ, ВОЗДУХЕ, ПТИЦАХ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЯХ – О большой- О СТРАНЕ, ДАЖЕ О ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ.

Охранять природу - значит охранять Родину.

(Ибо, охраняя природу, живое, мы охраняем свою Родину).


Эти слова являются главными, главная мысль этого рассказа.

Не ломать школьные вещи, не рисовать на стенах, не мусорить, убирать территорию, не разжигать костры, сажать деревья, делать кормушки и скворечники…)



Ответы детей



Прекрасные книги, которые учат любить и беречь природу, а значит Родину


















Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Предметные:

- находить правильное определение былины;

- работать с источниками информации;

- осуществлять самоконтроль при работе с произведениями.

Познавательные: анализировать объекты, выделять общие признаки;

сравнивать объекты (находить общее и отличия);

обобщать;

искать информацию;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение.

9

Подведение итогов .Рефлексия

Итак, мы неплохо поработали.

- Подводя итог, мы составим с вами синквейн. Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. (Слайд )

1) Одно сущ., главное понятие темы. (Природа)

2) Два прил., описание темы (Щедрая, красивая, богатая)

3) Три глагола, суть событий (открывать, показывать, охранять)

4) Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора.

(Охранять природу – значит охранять родину!)

5) Одно сущ., синоним темы. (Родина.)

( слайд 16)

Ребята, скажите, так достигли вы поставленных целей? Продолжите фразы:

Мы познакомились ….

Мы узнали …..

Мы учились …. Какое правило мы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь?

И снова обращается к символу России — красавице березе.

Оцените с ее помощью свое настроение, если вы считаете, что работали на уроке с желанием, были уверен в себе, вам, было, интересно - прикрепите зелёный листик на березку . Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался, прикрепите желтый листик.. Если вы считаете, что работали на уроке без желания, боялись отвечать и выполнять работу прикрепите коричневый листик.

– Я рада, что количество зеленых листиков на березке у нас преобладает. Вот на этой радостной практически весенней ноте мы и закончим наш урок

( слайд17)

Ответы детей





















Все:

"Охранять природу – значит охранять родину!"

Дети рассказывают стихи

Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.




10

Домашнее задание

Работая над произведением, каждый из вас заполнил маршрутный лист. Это маленький конспект, в котором вся ваша работа. Он вам необходим для выполнения домашнего задания. Посмотрите, что получилось, когда мы озаглавливали каждую часть? (План) прочитать, пересказать по плану.

А для творческих детей я предлагаю такие задания. ( слайд18)

1.выучить последний абзац произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина.

2.Для тех, кто любит сочинять, написать небольшой рассказ на тему "Моя Родина".

3.А тем детям, которые любят знать больше других ребят, найти интересные факты о сегодняшней жизни нашего края из местных газет.

Молодцы .Хорошо поработали и за урок получаете хорошие отметки.

Спасибо за урок!!


Личностные: повышают устойчивый учебно-познавательный интерес, стремятся к совершенствованию своих знаний; делают свой выбор.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее