«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок лёгкой атлетики

Передача эстафетной палочки. Открытый урок на районом МО. Урок в 9 классе, согласно календарно-тематического планирования.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Зернограда, Ростовской области.







Конспект урока



по лёгкой атлетике в 9 классе.












Подготовил :

- Строева Ирина Фёдоровна,

учитель физической культуры

- высшая квалификационная категория

- педагогический стаж -26 лет




ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 4

для 9 класса

Задачи урока:

I.Образовательные: 1.Научить технике эстафетного бега (бег по дистанции, передача эстафетной палочки);

2.Совершенствовать технику спринтерского бега

II.Оздоровительные: совершенствовать навыки правильного дыхания; создать условия для профилактики нарушений осанки

III.Воспитательные: прививать дисциплинированность, активность и интерес к урокам физической культуры.

IV.Развивающие: развивать координацию движений, скоростно – силовые качества; развивать эмоциональную сферу учащихся.

Дата проведения: 08.09.18г.

Место проведения: стадион МБОУ СОШ г. Зернограда

Количество учащихся по списку: 24 человека.

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, мультимедийное оборудование

Часть

урока

содержание

Дозиров-

ка

Организационно –методические

указания


Подготовительная часть (14-15 мин.)



1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

Обратить внимание на готовность класса к уроку, наличие спортивной формы. Выявить больных и освобождённых.

2.Инструктаж по технике безопасности во время эстафетного бега

3.Разновидность ходьбы:

  • На носках

  • На пятках

  • В полу приседе

  • В приседе

  • Прыжки влево, вправо в приседе

4. Медленный бег с переходом на ходьбу и упражнениями для восстановления дыхания.


5. Общеразвивающие упражнения в движении:

  • Исходное положение (И.п.)-кисти к плечам. 1-4-круговые движения руками вперёд; 5-8 тоже назад;

  • И.п.-руки перед грудью, 1-2 два рывка: левая рука вверху, правая внизу; 3-4-тоже, сменив положения рук;


1 мин.










2-3 мин.




4-5 мин.


8-10 раз

В виде беседы.

Следить за осанкой при передвижении.

Контролировать дыхание








В колонну по одному, дистанция 1 м,

Следить за дыханием, работой рук и ног.


Дистанция 2 шага.


Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуть, спина прямая.


В медленном темпе


  • И.п.-руки перед грудью. 1-шаг левой, поворот туловища влево; 2- тоже вправо;

  • И.п.-о.с.(основная стойка). 1-шаг левой, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад; 2- тоже другой ногой;

  • Махи ногами поочерёдно

  • И.п.-руки на поясе. 1-выпад левой ногой вперёд; 2-приставляя правую, наклон, руками коснуться земли; 3-4 тоже с другой ноги.

6. Специальные беговые упражнения:


  • Многоскоки(прыжковый бег)





  • С высоким подниманием бедра;




  • С захлёстыванием голени;



  • Приставным шагом левым (правым) боком


  • С подскоками и махом руками




  • Прыжки в сочетании с 2-3 беговыми шагами







8-10 раз




8-10 раз




8-10 раз



8-10 раз






8-10 раз



8-10 раз



4-5 мин.








Отводя руки вверх и вниз, держать их прямо





В медленном темпе





Ноги в коленях не сгибать


Удерживать равновесие





Прыгать поочерёдно на каждой ноге с акцентом на продвижение вперёд, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. Колени выносить как можно выше.

Бедро поднимать до ладоней. находящихся на уровне пояса. Плечи назад не отклонять, полностью разгибать опорную ногу.

Ладони поставить на ягодицы. Ноги работают чаще, ноги касаются ладоней.


За один отрезок сменить ведущую ногу несколько раз, развернувшись другим плечом вперёд.

Тоже, что многоскоки, но продвигаются в вверх. Приземляться на две ноги.


Обратить внимание на осанку (положение головы, плеч, спины)

Основная часть (25-27 мин.)



1.Учитель: эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый (4х100, 4х200, 4х400 и т.д.). Или различных по длине отрезок дистанции (800+400+200+100, 400+300+200+100), передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап.

Существует два способа передачи эстафетной палочки: снизу-вверх и сверху -вниз (см.приложение № 1, 2, 3) При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводит в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрит прямо назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу-вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает её, сжимая кисть.

При втором способе руку тоже отводят назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху- вниз, опуская её на ладонь. В момент соприкосновения палочки с ладонью принимающий бегун захватывает её, сжимая кисть

2. Передача эстафетной палочки в парах:

  • на месте;






  • передача в ходьбе;


  • передача в беге с небольшой скоростью




2-3мин
































6-8 раз





6-8 раз


6-8 раз

Эстафетная палочка цилиндрической формы имеет вес не менее 50 г, длину 30 см и диаметр 4 см. Она может быть изготовлена из дерева или другого материала.































По команде стоящие в 1 шеренге отводят назад правую руку, а стоящие во 2 шеренги после паузы передают правой рукой палочку. Затем учащиеся поворачиваются кругом и производят передачу стоящим впереди левой рукой в правую.


То же, что и на месте.


Передачу произвести в 20м. коридоре.













  • Круговая эстафета с этапами 60 м.


  • Класс поделить на 2 команды. Команда делится пополам.

3. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Финиширование.

  • .Построение в одну шеренгу по линии.

  • По команде на старт учащиеся становятся у стартовой линии и принимают положение низкого старта.

  • Бег с низкого старта с пробеганием отрезков 20-25 метров и финишированием





3 мин












3-4 раза

Одна половина команды становится на 1этапе, другая на 2 этапе.

Команды выстраиваются на этапе в колонну по одному.


Интервал между учащимися 1 шаг.


Обратить внимание на постановку ног и рук на старте. Впереди стоящая нога ставится на расстоянии 30-50 см. (1-2 стопы) от линии старта, колено другой ноги на линии носка впереди стоящей ноги. Руки на ширине плеч у линии старта, опираясь на пальцы. По команде «внимание!» учащиеся поднимают таз несколько выше плеч и ждут команду. По команде «марш!» производится быстрые движения рукам, одновременно отталкиваясь ногами.

Обратить внимание на ошибки при выполнении низкого старта.

Обратить внимание при стартовом разгоне на энергичные движения руками, постепенное увеличение длины шага, туловище постепенно принимает почти вертикальное положение. При финиширование набегать и стараться грудью касаться ленточки



Заключительная часть (2-3 мин.)








1. Подведение итогов урока




2.Домашнее задание

2 мин.




1 мин

Отметить победившую команду и наиболее активных учащихся, выставить оценки


Комплекс ОРУ № 1.









Приложение № 2

Существует два способа передачи эстафетной палочки:

  • снизу-вверх. Бегун, принимающий палочку, отводит противоположную руке, руке подающего напарника назад. Ладонь его открыта, все пальцы прямые и собраны вместе. Бегун вкладывает палочку снизу-вверх между большим пальцем и ладонью;

  • сверху-вниз. В этом способе техника та же, только ладонь будет смотреть вверх (как показано на




  • рисунке);

Приложение № 3

Передача эстафеты

Вбегая в зону передачи эстафеты, оба бегуна сближаются друг с другом, первый догоняет второго. Передающий бегун за два шага подает краткую, громкую команду сигнализирующую передачу эстафеты. После чего бегун получивший эстафету пробегает свой этап на максимальной скорости, а бегун, предавший ее, постепенно замедляет темп до полной остановки.



Так же важно соблюдать темп бега, бежать нога в ногу.

Здесь разобраны лишь самые основы. Для более глубокого анализа техники эстафетного бега рекомендую обратиться к профессиональным тренерам или учебным источникам литературы.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее