«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок информатики «Формулы в языке Паскаль» на английском языке

Урок информатики «Формулы в языке Паскаль» на английском языке

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок информатики «Формулы в языке Паскаль» на английском языке

Урок в разделе «Программирование на языке Паскаль» - № 2.

The theme: Formulae In The Pascal Language

(45 минут)

Учитель: Ибраева Зауре Бейсенбековна, учитель информатики.

Класс: 9.

Цель урока: Введение и активизация нового лексического материала профессиональной направленности через обучение правилам формализации математических формул в языке программирования Паскаль.

Задачи урока:

Обучающие

  • Введение новой лексики на английском языке по теме «Запись формул на языке Паскаль»

  • Изучение правил формализации математических формул.

  • Активизация употребления новой лексики в речи обучающихся.

Воспитательные

  • Развитие познавательного интереса к информатике и английскому языку.

  • Умение работать индивидуально, выражать свои мысли перед аудиторией.

  • Воспитание толерантности к иноязычной культуре.

Развивающие

  • Использование практических знаний по основам программирования.

  • Развитие умения мыслить, сравнивать, использовать изученные правила формализации.

  • Развитие монологической речи на английском языке.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Формирование алгоритмического мышления

  • Формирование понимания необходимости формализации алгоритмов

  • Формирование навыков формализации математических формул на языке Паскаль

Метапредметные:

  • Формирование умения формализации записи алгоритмов+

  • Формирование навыков говорения и аудирования на английском языке

  • Формирование умения выражать свое мнение на английском языке, Формирование умения формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Личностные:

  • Формирование сознательного отношения к образованию и самообразованию как условию успешной профессиональной деятельности.

  • Формирование понимания необходимости изучения английского языка для успешной профессиональной деятельности.



План урока

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация знаний: вспомнить структуру программы на языке Паскаль. Служебные слова и специальные символы в программе. Входные и выходные данные. Типы данных. (Раздаточный материал – задача о нахождении площади круга и длины окружности). 10 мин.

  3. Изучение нового материала:

- Новая лексика. Прослушать произношение новых слов. Используется сайт lingualeo.com. (Раздаточный материал – новые слова с переводом, геометрические формулы). 5 мин.

- Знакомство с правилами записи формул на языке Паскаль – 2 мин.

  1. Закрепление учебного материала. Задание: записать на доске формулы на математическом языке и на языке Паскаль. Прочитать записанные формулы на английском языке. 20 мин.

  2. Подведение итогов урока и домашнее задание. 5 мин.

Ход урока

  1. Организационный этап – 3 минуты.



Good morning. I’m very glad to see you. Sit down, please. Is everybody here? Who is absent? //Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Все здесь? Кто отсутствует?

Today we have an experiment: an lesson of computer science in English. There are some rules: //Сегодня мы проводим эксперимент: урок информатики на английском языке. Правила такие:
1) you can do mistakes in English, //вы можете делать ошибки в английском языке,
2) if you don’t understand me you stop me and ask me to repeat. Do
you agree? //если вы не понимаете меня, то просите остановиться и повторить сказанное. Вы согласны?

Are you ready? We are beginning. //Вы готовы? Мы начинаем.



  1. Актуализация знаний по теме «Структура программы на языке Паскаль» - 10 минут.



At the beginning we’ll remember (rewise) the Pascal program structure. Let’s rewise it together. There is one task. We’ll make together the program of the task.

//Для начала мы вспомним структуру программы на языке Паскаль. Давайте вспомним ее вместе. Вот задача. Мы вместе напишем программу для решения этой задачи.

Ex. 1. Find the area of a circle and the perimeter of a circle if you know a radius.

  • Do you understand the task?//вы понимаете условие задачи?

  • What is the input data in this task?// что является входными данными в задаче?

  • A radius.//радиус

  • What is the output data?//что является выходными данными?

  • The area of the circle and the perimeter of the circle. //площадь круга и длина окружности.



You remember the Pascal program structure is always strict: the program name, the description of variables, the special words, the read and write statement etc.// Вы помните, что структура программы на языке Паскаль всегда строгая: имя программы, описание переменных, служебные слова, ввод и вывод, и т.д.

Who want to go to the board to begin the program?//Кто хочет пойти к доске и начать программу?

Who want to continue? (Who can continue?)//Кто может (хочет) продолжить?



A probable dialogue://возможный диалог

  • What must be the first line of a Pascal program? //Что должно находиться в первой строе программы?

  • It’s the program name. //имя программы

  • What must be the second line of it? //что должно находиться во второй строке?

  • It’s the variable description. //описание переменных

  • Which type of variable do you know?//какие типы переменных ты знаешь?

  • There are 4 variable types we know: integer, real, char, string. //я знаю 4 типа переменных: целый, вещественный, строковый, символьный.

  • Can I use the russian letters in a program name or in a variable name?//могу я использовать русские буквы в имени программы или в названиях переменных?

  • Non, you can’t.//нет

  • What is the third line of a program?//какая третья строка программы?

  • It’s the special word Begin//это служебное слово begin

  • And after Begin?//а после begin?

  • The main block of the program.//основной блок программы

  • And after that?//а после него?

  • The End and the point.//End и точка.

Probable mistakes: wrong variable types, the semicolon is absent at the end of a line, wrong multiplication sign, the сomma instead of the point in the writing of the real number.

//Возможные ошибки: неверные типы переменных, отсутствует точка с зяпятой в конце строки программы, неверный знак умножения, запятая вместо точки при написании вещественных чисел и т.д.



The Pascal program

Program circle;

Var r,S,L: real;

Begin

Write (‘задайте радиус’);

Read (r);

S:=3.14*r*r;

L:=2*3.14*r;

Write(‘Площадь=’,S,’Длина=’,L);

End.



  1. Изучение нового материала - 8 минут.



Look at the formulae in the Pascal program and mathematical one. Compare them. What is the difference? (Answer - We use the different signs). Now we study new words and new symbols to write formulae in Pascal language. Listen to the new words and repeat it, please.

//Посмотрите на формулы в Паскале и математические формулы. Сравните их. В чем разница? (ответмы используем разные символы). Сейчас мы изучим новые слова и новые символы для записи формул на языке Паскаль. Прослушайте новые слова и повторите их, пожалуйста.



There are some special signs for write Pascal formulae.//существуют специальные символы для записи формул на Паскале.

+ addition//сложение

- subsruction//вычитание

* multiplication//умножение

/ division//деление

There are some Pascal functions://и вот несколько функций:

Sqr(x) – x2 (square of x)

Sqrt(x) - x (square root of x)

Sin(x) – sin x (sine of x)

Cos(x) – cos x (cosine of x)

Abs(x) - |x| (absolute value of x)



  1. Закрепление нового материала – 15 минут.



Now each of you go to the board, write a mathematical formula and Pascal one, then say it in English. //Сейчас каждый из вас по очереди идет к доске, записывает математическую формулу (из раздаточного материала) и ее же на Паскале, затем произносит по-английски.



  1. Рефлексия.

Let’s resume our lesson. Did you like this lesson? Was the lesson very difficult? J’m sure you will remember the Pascal language forever What do you think?

//Подведем итоги урока. Вам понравился урок? Он был сложным? Я уверена, что вы запомните формулы языка Паскаль навсегда. Что вы думаете?



Homework: §§32, 33. Read and answer the questions after the paragraphs.//Домашняя работа. §§32, 33. Читать и отвечать на вопросы после параграфов.



Список литературы



  1. И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ. 11 класс». М:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.

  2. https://lingualeo.com - сайт дляизучения английского языка.

  3. www. ege-study.ru – сайт для подготовки к ЕГЭ.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Vocabulary

Program

Программа

Program name

Имя программы

Data

Данные

Input data

Входные данные

Output data

Выходные данные

Variable

Переменная

Variable name

Имя переменной

Variable type

Тип переменной

Statement

Оператор (команда)

Read statement

Оператор ввода

Write statement

Оператор вывода

Branch statement

Оператор ветвления

Algorithm

Алгоритм

Linear algorithm

Линейный алгоритм

Task

Задача

Make a program

Составить программу

Compile a program

Компилировать программу

Test a program

Тестировать программу

Begin

Начало

end

Конец

addition

Сложение

Multiplication

Умножение

subtraction

Вычитание

division

Деление

Put in …

Поставить…

Point

точка

comma

Запятая

Semicolon

Точка с запятой ;

colon

Двоеточие

(round) brackets

Скобки

Apostrophe (-fi)

Апостроф

Letter

Буква

Numeral

Цифра

description

Описание

Correct a mistake

Исправить ошибку

it is necessary to… it is needs to…

Нужно…

pi times r-squared

Пи умножить на r квадрат

pi constant

Число Пи (константа Пи)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее