«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок безопасности в 8 классе "Советы МЧС"

Беседа по ОБЖ проведена воспитателем в 8 классе специальной школы во внеурочное время - в ГПД.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок безопасности



ТЕМА: «Добрые советы от МЧС»


Цель: 

  • провести беседы о безопасности на новогодних ёлках, безопасном поведении на дорогах и водоёмах.

Задачи:

  • познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями;

  • развивать у детей навыки осторожного пользования ими;

  • воспитывать любовь к празднику;

  • учить детей ответственно относиться к своей жизни и жизни близких людей.


Оборудование:  плакат «Правила поведения на льду».


Ход беседы:

 

Учитель 
Сегодня на нашей беседе мы поговорим на очень важную тему. Название темы вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Вопросы к кроссворду

1. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра под ёлками лист с прилипшими иголками (гриб) 
2. Четыре синих солнца 
У бабушки на кухне, 
Четыре синих солнца 
Горели и потухли. 
(Газовая плита) 
3. Два колесика подряд, 
Их ногами вертят, 
А поверх торчком 
Сам хозяин крючком 
(Велосипед) 
4. Дом по улице идет, 
На работу всех везет 
Не на курьих ножках, 
А в резиновых сапожках. 
(Автобус) 
5. Два конца, два кольца, 
По середине гвоздик. 
(Ножницы)

Учитель. Какое ключевое слово оказалось в кроссворде? 
Б Е З О П А С Н О С Т Ь 
Учитель. Назовите объекты где встречаются опасные ситуации? 
Дети: На дорогах! В лесу! В помещениях! И т.д. 
Учитель: Давайте обсудим некоторые правила.

  1. Правила поведения на новогодней ёлке – беседа.

Как себя вести, если случился пожар?

Давайте послушаем стихотворение на тему безопасности:

Правила поведения при пожарах
 

Коль звучит сигнал тревоги -
Покидайте здание,
Лифты не используйте
И не сейте паники.

Вы в пожарную охрану
Срочно позвоните,
Точный адрес и фамилию
Внятно назовите.

Если небольшой очаг,
Попытайтесь сами
Потушить его водой и
Плотными вещами.

В зоне сильного огня
Накройтесь с головою
Покрывалом, одеялом,
Смоченным водою.

Коль одежда загорелась,
Бегать не пытайтесь.
Постарайтесь пламя сбить,
По полу катайтесь.

В дымном помещении
К выходу спешите.
Двигайтесь пригнувшись,
Сквозь ткань влажную дышите.

Чтобы дом ваш и семья
Не были в опасности,
Соблюдайте вы всегда
Меры безопасности.


Давайте послушаем еще одно стихотворение о правилах поведения на Новогодней Елке:


Правила поведения на Новогодней Елке
 

На Новый год мы зажигаем ёлки.
Горят гирлянды вечером и днём.
Забыли мы , что свечи, вата и пластмасса
Воспламеняться могут пламенным огнём.

Замкнёт коварно старый проводок,
И вся проводка быстро так нагрелась.
Расслабился наш славный городок,
А зло не дремлет - ёлка загорелась.

Огонь крадётся быстро меж ветвей,
Тогда согласно правилу простому :
По телефону "01" ты набери,
Пожарные прибудут к дому.

И вот рукав пожарный на полу,
И нет уже движенья пламени;
Прожгло везде : и в центре, и в углу,
Но побеждён огонь - и это главное.

Для ротозея Новый год - беда,
Пожарных правил он не соблюдает,
И для него, ребята, не всегда
Веселье праздничным бывает.

 

  1. Правила поведения на водоёмах

Практически в любой части среднеевропейской и северной полосы России есть большие или малые водоемы, которые в морозное время покрываются льдом. Любой охотник, рыбак, турист или просто гуляющий человек может попасть в чрезвычайную ситуацию, связанную со льдом. Покрытый льдом водоём опасен ввиду теплых подводных течений, резких перепадов температур воздуха – временной оттепели или любых других причин. Лёд может быть недостаточно прочен, и, находясь на нем, человек рискует в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под лёд. Тогда, при необходимости, вы сможете уберечь себя от беды и помочь спасти жизнь другому.

Правила безопасного поведения на льду

Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду.

  • Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

  • Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.

  • Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

  • Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

  • Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

  • Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.

  • Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.




  1. Правила поведения на дорогах.

  Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро   остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.
   Давайте с вами рассмотрим картинки  с изображением зимних дорог, улиц.
 1..  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
         * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);  
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
2.  Объяснение слов:
«Снегопад»,
«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
 Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),
 чем опасны  для водителя и пешехода.
    3.  Воспитатель:

-Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)


 Итог урока.

Какие выводы можно сделать после сегодняшней беседы?

Правила поведения на дороге

  1. Переходить дорогу в строго определенном месте. 
    2. Не играть на проезжей части. 
    3. При наличии тротуара двигаться по нему.

 

Правила поведения при пожаре .

1. При задымлении - спасать младших братьев и сестер. 
2. Сообщить взрослым. 
3. Не прятаться под кровать или шкафы. 
4. Позвонить в пожарную часть 01.

 

 

 

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать своё тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

 

 

Литература: 

Юдина Татьяна Ивановна . Урок безопасности в начале учебного года.

Пономарёва Л.А. Презентация «Правила дорожного движения для учащихся»

Плакаты и картинки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее