Учитель математики Щедрина Р.Н. КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида"
Тема урока: «Умножение одночленов»
Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Устная работа.
1.Слайд 2. Найди ошибку!
В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9;
3) 71=1; 4) 00=1;
5) 2327=221; 6) 2327=410;
7) 23+27=210; 8) 230:210=23;
9) (2х3)=2х3; 10) (х3)2=х9;
11) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30.
2.Слайд 3. Являются ли одночленами выражения:
а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у;
д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х;
и) 0; к) х20; л) 0,7.
3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
1) хс4у5; 2) -8х7; 3) 5х90,5у2; 4) 67; 5) 4ху; 6) у.
II. Объяснение нового материала.
1. Слайд 5. Решим следующую задачу.
Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз?
Решение:
Найдем измерения нового параллелепипеда:
длина – 3а;
ширина – 2mb;
высота – 4mс.
Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:
(3а) · (2mb) · (4mс) = 3а · 2mb · 4mс = (3 · 2 · 4) · (аmmbс) = 24аm2bс =
= 24аbсm2.
2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:
(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.
3. Работа по учебнику.
Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103.
III. Формирование умений и навыков.
На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.
№467(слайды 7-8). Решить с комментированием на месте.
Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.
Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.
№470 Слайд 9.
№469 (б, г, е). У доски.
б)-54ах5
г)-28а4b4
е)108a4b3
IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз» Слады 10-18.
Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.
V. Самостоятельная работа. Слад 19.
I вариант
1.Выполните умножение:
а)2/3а∙12аb
б)0,5х2у∙(-ху)
в)-0,4х4у2∙2,5х2у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)6х2∙*=24x3y
б)*∙5x2y3=-30x3y5
3.Найдите значение выражения:
II вариант
1.Выполните умножение:
а)3/4xy∙16y
б)1,6х2у∙(-2ху2)
в)-0,5х3у4∙1,4х6у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)4х2∙*=20x3y
б)*∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
Ф.И. уч-ся_______________ | |
Вариант ____ | |
1 | a) б) в) |
2 | а) б) |
3 | а) б) в) |
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.
V. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
– Сформулируйте определение степени одночлена.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?
Домашнее задание: № п.22; №468; №471