Урок 2. И. Никитин «Русь»
Цели: Формирование умения рассуждать. Понимать смысл произведения. Развитие творческой деятельности. Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. 1. Проверка наличия выполненного творческого задания (РТ «Литературное чтение»: стр.3 № 4).
2. Чтение стихотворения Ф. Савинова наизусть.
II. Знакомство с новым материалом. Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о Родине -«Русь» И. Никитина.
Вопрос | Ответ |
На странице 7 нашего учебника вы найдете условное обозначение справочного материала. Прочитайте информацию под ним. | (Ученики читают информацию об авторе). |
Это стихотворение поистине русское, по своему звучанию оно напоминает народную песню. Прочитайте стихотворение «про себя». Подумайте, как вы будете его читать. Воспользуйтесь «подсказкой» на с.7. |
|
Какой вы представляете природу России? | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Найдите в тексте и прочитайте строки, характеризующие природу России. | «Под большим шатром Голубых небес - Вижу - даль степей Зеленеется. И на гранях их Выше темных туч. Цепи гор стоят Великанами...» |
III. Практические задания.
Вопрос |
Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4№ 1. | «Русь могучая», мать. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 №2. | Иван Саввич Никитин. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4№3. | Человек без родины, что соловей без песни. Всякому мила своя сторона. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 № 4. Отгадайте загадку и запишите ответ. | Березки. |
Все ли слова в загадке вам понятны? | Полушалок небольшим шаль, платок. |
IV. Домашнее задание. 1. Выучите стихе наизусть. 2.РТ «Лит чт»: стр. 4 № 4. Нарисуйте отгадку.
Акимова Елена Юрьевна