Упрощенные формулы времен английского глагола

Времена глагола английского языка – одна из наиболее сложных тем для русскоговорящего человека. В первую очередь, это связано с тем, что человек часто просто не понимает их значения и смысла. Традиционно специалисты выделяют 12 времен, в то время как в родном языке их 3. Для того чтобы наконец-то освоить данный материал, необходимо структурировать знания по этой теме.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки









«Упрощенные формулы времен английского глагола»































Автор: Пудова Юлия Егоровна, преподаватель английского языка Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РС(Я) «Жатайский техникум»



Аннотация

Целью исследования данной работы является изучение времен английского глагола

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по теме выполняемой работы;

  2. Рассмотреть грамматические таблицы и формулы времен английского глагола.

Метод и приемы: обзорный анализ литературы, разработка упрощенной формулы времен глагола английского языка.

Выводы:

  1. Согласно утверждениям обучающихся и родителей, почти каждый ребенок затрудняется во временах глагола английского языка;

  2. При желании времена глагола можно изучить самостоятельно;

  3. Основными препятствиями изучения английских времен являются:

А) привыкание пользоваться переводчиком, интернет ресурсами;

Б) незнание формул строения предложений по тем или иным временам глагола.

В) нежелание справляться со сложными темами.























План исследования

Вопрос, подлежащий исследованию: есть ли возможность самостоятельно изучить времена глагола английского языка русскоговорящему человеку.

Гипотеза: Если наблюдать, изучить и упростить формулы времен глагола английского языка, то можно сделать вывод, что упрощенная формула позволяет самостоятельно понять и запомнить времена глагола.

Описание метода: провели опрос учащихся с целью узнать насколько хорошо обучающиеся понимают данный раздел грамматики с помощью таблиц, которые даются на основе примеров во время занятий на базе «Жатайского техникума».

Список использованной литературы:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – М, 2014.

  2. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. - М, 2005.

  3. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. – М, 2004.

  4. Есперсен О. Философия грамматики. – М, 2004.

  5. Иртеньева Н.Ф. Грамматика современного английского языка. – М, 2006.

  6. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М, 2005.

  7. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов-на-Дону, 2006.

















Научная статья

Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение английского языка для большинства из нас становится, чуть ли не самой проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне. Почему?

  • Английский язык – язык международного общения. Приехав в любую страну человеку, знающему английский язык, будь это Япония или Турция, не придётся объясняться на пальцах.

  • Английский язык – язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок просто необходимо владеть английским на высоком уровне.

  • Знание английского языка даёт возможность обучаться в престижных зарубежных университетах.

  • Большая часть интересной и нужной литературы выходит именно на английском языке.

  • Компьютерный перевод, на который мы можем сослаться, как известно, имеет свойство искажать информацию и не доносит мысль автора в полном объёме.

  • Большинство страниц в интернете с нужной информацией распространяется именно на английском.

  • Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке.

  • Многие инструкции по использованию любой продукции, будь то бытовая техника или лекарство, написаны на английском языке.

Этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное заключается в том, что знание английского языка – критерий, необходимый для успешной карьеры. Принято считать,  что через несколько лет, при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться.

Я выбрал тему «Упрощенные формулы времен английского глагола» потому, что знание времен английского глагола играет огромную роль в изучении данного языка, и считаю, его изучение не столь сложен как кажется на первый взгляд.

Актуальность моей темы заключается в следующем: упрощенные формулы времен глагола помогают людям в обучении английскому языку, как в образовательных учреждениях, так и самостоятельно.

Цели: изучить теоретическую часть УМК по данной теме и доказать/показать легкое использование упрощенных формул времен английского глагола.

Задачи:

А) Посмотреть и изучить книги по данной теме;

В) Упростить формулы времен и доказать удобное и простое их использование.

Объект исследования: таблица времен английского глагола.

Предметом исследования способы самостоятельного изучения времен английского глагола.

Практическая значимость: привлечение не только обучающихся, но и людей, которые желают самостоятельно изучить английский язык, пользоваться данными формулами.



























Времена английского глагола

Времена глагола английского языка – одна из наиболее сложных тем для русскоговорящего человека. В первую очередь, это связано с тем, что человек часто просто не понимает их значения и смысла. Традиционно специалисты выделяют 12 времен, в то время как в родном языке их 3. Для того чтобы наконец-то освоить данный материал, необходимо структурировать знания по этой теме.

Все английские времена делятся на три большие группы:

  1. Настоящее (Present).

  2. Будущее (Future).

  3. Прошедшее (Past).

Как видите, на данном этапе английский язык не отличается от русского. Далее в каждой из представленных групп выделяют разные категории времен: Simple (простое), Continuous (продолженное), Perfect (Совершенное) и Perfect Continuous (совершенное продолженное). Такое большое количество времен значительно облегчает понимание собеседника в процессе общения. Каждое из этих времен имеет свое значение. Разобравшись в данном вопросе, человек никогда не станет совершать ошибок в процессе употребления английских предложений.

Времена категории Simple

  1. Present Simple

Это простое настоящее время. Оно употребляется для обозначения последовательности различных действий или общего факта:

She gets up, washes her face and has breakfast.

Она просыпается, умывается и завтракает.

My name is Jane, I’m from London.

Меня зовут Джейн. Я из Лондона.

Также Present Simple применяется для выражения научно доказанных фактов и регулярно повторяющихся событий:

I always help my mother.

Я всегда помогаю своей маме.

Ice melts at 0 degrees.

Лед тает при температуре 0 градусов.

  1. Past Simple

Выражает обычный факт или действие в прошедшем времени:

Yesterday I played football.

Вчера я играл в футбол.

Также как и Present Simple, может обозначать регулярное действие, но уже в прошлом:

This house was built 20 years ago.

Дом был построен 20 лет назад.

Употребляя простое прошедшее время – Past Simple, мы заинтересованы в передаче самого факта.

  1. Future Simple

И в этом случае общее значение времени не меняется.

Future Simple может применяться либо для регулярных действий в будущем:

I will visit you very often.

Я буду очень часто тебя навещать.

Либо для передачи простого факта в будущем:

She will move to her mother next year.

В следующем году она переедет к своей маме.

Времена категории Continuous

Здесь необходимо запомнить главное значение всей группы – процесс.

  1. Present Continuous – это какой-либо процесс, который происходит в настоящем времени. Действие могло начаться в недалеком прошлом и может окончиться в пределах определенного промежутка времени:

She is sleeping now.

Сейчас она спит.

It’s raining at the moment.

В данный момент идет дождь.

Еще один вариант употребления – выражение недовольства, раздражения:

You are always playing computer games!

Вечно ты играешь в компьютерные игры!

  1. То же самое касается и времени Past Continuous. Оно выражает определенный процесс в конкретный момент прошлого:

She was sleeping at 10 p.m. yesterday.

Вчера в 10 вечера она спала.

  1. Future Continuous также выражает процесс в определенный момент в будущем:

Tomorrow at 9 a.m. I will be helping my best friend.

Завтра в 9 утра я буду помогать лучшему другу.




Времена категории Perfect

C этим временем у людей возникает немало путаницы. Ключевое значение этой группы – результат. В процессе употребления этого времени мы заинтересованы именно в конечном итоге какого-то действия или события.

  1. Present Perfect

Это результат, который удалось получить к настоящему моменту:

I have already done my homework and I can go for a walk.

Я уже сделал домашнее задание и могу пойти погулять.

Выходит, что само действие (приготовление уроков) уже не выполняется, оно полностью завершено. Но в текущий момент мы можем видеть результат действия: возможность отправиться на прогулку.

Глаголы в Present Perfect, как правило, переводятся на русский в прошедшем времени. Однако, действие в этом времени воспринимается в настоящем, так как привязано к текущему моменту результатом.

  1. Past Perfect

Применяется для обозначения результата к конкретному моменту прошлого:

He had done the task by 11 p.m.

К 11 вечера он выполнил задание.

Также Past Perfect может использоваться для обозначения последовательности действий в прошлом и, соответственно, согласования времен:

James said that he had noticed his old friend.

Джеймс сказал, что он заметил старого друга.

Таким образом, сначала Джеймс заметил старого друга, а затем уже рассказал об этом. Наоборот случиться не могло никак.

  1. Future Perfect

Данное время необходимо для передачи будущего результата:

I will have cleaned my room by 5 p.m.

Я уберу в комнате к 5 часам вечера.

В 5 часов действие уже не будет выполняться, но от него останется результат – чистая комната.

Таким образом, время Future Perfect употребляется для выражения действия, которое начнется и закончится до определенного момента в будущем с определенным результатом.



Времена категории Perfect Continuous

Эту категорию достаточно просто охарактеризовать. Главное значение – процесс, который продолжается некоторое количество времени. Например:

  1. Present Perfect Continuous

She has been sleeping for 2 hours already.

Она спит уже 2 часа.

То есть, действие началось в прошлом и продолжается на данный момент.

  1. Past Perfect Continuous

Это процесс, который начался когда-то давно и продолжался до конкретного момента времени в прошлом.

She had been sleeping for 3 hours when I came back.

В момент, когда я вернулся, она проспала уже 3 часа.

Возвращение – тот самый момент прошлого, до которого совершался процесс (сон).

  1. Future Perfect Continuous

Это процесс, который продолжается конкретное количество времени к определенному моменту в будущем.

She will have been sleeping for 4 hours when you come back.

К тому времени, когда ты вернешься, она проспит 4 часа.


Вывод

Изучив такой материал с любого источника, человек может понять следующее:

  • Английские времена группы Simple являются наиболее употребимыми. Они используются для обмена информацией. Внимание не заостряется ни на продолжительности, ни на завершенности действий.

  • Времена группы Continuous используются для демонстрации фрагмента продолжительного времени. Это время практически всегда используется с такими словами, как now (сейчас), а также at the moment (в текущий момент).

  • Perfect – совершенное время, которое в обязательном порядке предполагает определенный результат, который также может быть негативным.

  • Достаточно громоздкую конструкцию времени Perfect Continuous может «облегчить» употребление времени Perfect. Правда, этот совет уместен в том случае, если вы не готовитесь к какому-то важному экзамену: на тестах любят проверять знание всех времен.

Мы провели опрос с целью узнать, насколько хорошо обучающиеся понимают данный раздел грамматики с помощью таблиц, которые даются на основе примеров во время занятий на базе «Жатайского техникума». Мы подготовили опрос-анкетирование с положительным и отрицательным вариантами ответов.



Результат опрос-анкетирования показал, что только 5% от общего количества студентов хорошо осваивают (понимают) данную тему с помощью таблиц на основе примеров, данных в УМК.

95% обучающихся не осваивают эту тему, потому что таблицы из УМК являются сложными для освоения.



Чаще всего в различных учебно-методических комплексах (УМК) даются таблицы времен английского глагола сразу с примерами, то есть, нет конкретной формулы для составления предложений. На данной таблице-формуле (таблица 1) включены конкретные компоненты – главные члены предложения. Действующее лицо, иначе подлежащее, дается в виде местоимений I, you, we, they, he, she, it. За ним следует вспомогательный глагол, после которого употребляется отрицательная частица not, а в вопросительных предложениях занимает место первого компонента. Следующий компонент – глагол, то есть, само действие, он традиционно отмечается буквой V (verb-глагол). Если человек запомнит формулу вопросительного предложения, то можно считать, что он знает остальные по данному времени.

Изучив самостоятельно эту таблицу-формулу времени Present Simple (таблица 1), человек может понять строение предложений того или иного времени. Под знаком «+» дается формула для утвердительного (повествовательного) предложения: компонент 1 – местоимения, компонент 2 – глаголы. Под знаком «?» - вопросительное предложение, где присутствует максимальное количество компонентов: 1 - вспомогательный глагол, который ставиться в начале предложения, 2 - местоимения, 3 – сам глагол.

При строении отрицательного предложения, формула которого расположена под знаком «-», компонент 1 и компонент 2 меняются местами, таким образом строиться отрицательное предложение.





Таблица 1. Упрощенная формула-таблица времени Present Simple

+

?

-

I

You

We V1

They


H e

She Vs/es

It

I

Do You

We

They

V1

He

Does She

It

I

You do not

We (don’t)

They

V1

He

She does not

It (doesn’t)

Past Simple имеет почти такую же формулу, но вместо вспомогательного глагола do используется его вторая форма did; все компоненты остаются на своих местах. Данную формулу легко запомнить, потому что все местоимения употребляются с одним вспомогательным глаголом, а в вопросительных и отрицательных предложениях вторая форма основного глагола (V2) переходит к вспомогательному глаголу:

+

?

-

I

You

We V2(ed)

They

He

She

It

I

You

We

Did They V1

He

She

It

I

You did not

We (didn’t)

They V1

He

She

It


Во всех временах, кроме Present Simple и Past Simple, в повествовательном предложении присутствуют вспомогательные глаголы, что облегчает запоминание остальных формул, например, в Present Continuous (Таблица 2). В утвердительном предложении уже присутствуют вспомогательные глаголы am/is/are, которые в последующих формулах меняются местами с компонентом 1 – местоимениями.







Таблица 2. Таблица-формула времени Present Continuous

+

?

-

I ------- am

Y ou

We are

They Ving

H e

Sh is

It

A m ----- I

You

Are We

They Ving

He

Is She

It

I ------- am not

Y ou

We are not

They Ving

H e

She is not

It

Формула времени Past Perfect

+

?

-

I

You

We had

They V3/ed He

She

It

I

You

Had We

They V3(ed)

He

She

It

I

You

We had not

They V3/ed

He

She

It


Таким образом, мы выяснили, что данные формулы являются более легкими, чем те таблицы, которые даются в разных источниках. Как мы уже говорили, зная компоненты вопросительного предложения того или иного времени, любой человек может построить как вопросительное, так и утвердительное предложения.

Такие таблицы-формулы были применены в процессе уроков. Алгоритм действий был таков:

  1. Дать определение

  2. Объяснить своими словами, какое действие обозначает то или иное действие

  3. Привести примеры как на русском, так и на английском языке

  4. Дать таблицу-формулу по данному времени и объяснить, как им пользоваться.

Использование данного алгоритма действия существенно повлияло на улучшение освоения темы. Результат повторного опроса приведем в виде такой же диаграммы.

По диаграмме видно, что % освоения темы увеличился на 82, что означает успешное использование упрощенных формул.


Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  1. Использование упрощенных формул существенно облегчает процесс усвоения темы;

  2. Ход объяснений во время урока такой же, как и на всех теоретических заняттях:

- Дать определение

- Объяснить своими словами, какое действие обозначает то или иное действие

- Привести примеры, как на русском, так и на английском языке

- Дать таблицу-формулу по данному времени и объяснить, как им пользоваться;

3. Такими формулами может пользоваться любой другой человек, желающий самостоятельно учиться английскому языку, учителя во время уроков, репетиторы, а также родители, заинтересованные в иностранном языке.

4. Формулы просты в использовании, так называемые «компоненты» легко усваиваются.



















Список использованной литературы

  1. Агабекян И.П. Английский язык. – М, 2014. – 112 с.

  2. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. - М, 2005. – 138 с.

  3. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. – М, 2004. – 231 с.

  4. Есперсен О. Философия грамматики. – М, 2004. – 117 с.

  5. Иртеньева Н.Ф. Грамматика современного английского языка. – М, 2006. – 312 с.

  6. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М, 2005. – 457 с.

  7. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов-на-Дону, 2006. – 119 с.



16


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее