«Осенний фестиваль знаний 2024»

Умножение многозначного числа на однозначное.

Конспект урока по математике в 4 классе. "Умножение многозначного числа на однозначное" Программа "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План - конспект урока математике 4класс

  1. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

  2. Этап обучения по данной теме: основной

  3. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

6.Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

8.Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки «Задачи с инструкциями», оценочные листы). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс,часть1, Асмолов А.Г. «программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».

9. Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать

Личностные:



-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.





Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Включение в деловой ритм.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.


Подготовка класса к работе.

Личностные:

самоопределение

2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.

Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового.

Ведёт подводящий диалог.

Давайте начнём

наш устный счёт с общей разминки.

1.Разминка ума.


-Какой самый тяжёлый день недели?

-Она бывает сорной, газонной, лекарственной.

-Как называется знак вычитания в математике?

-Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки?

-Часть тела, которую не надо терять?


(слайд 2)

2.Найдите значение выражения удобным способом.

А) 2608+529+392+271=

1016+704+250+884+296=

(Слайд 3)

Б) Вычислите, прочитав примеры по разному:

90*6; 50*7; 83*2;

4дес.*4; 3сот.*8

(Слайд 4)

В) Прочитайте числа в порядке убывания

2076901, 20780, 258999, 2078000.

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

(Слайд 5)

Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры.



2см

4см

6




Д) Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше.



-А теперь перед вами несколько выражений.

(Слайд 6)

Подберите к каждому свойству доказательство.

5*2=2*5

(2+3)*4=2*4+3*4

4+4+4=4*3

20*10=200

20*100=2000

Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку

100*3+60*3+5*3).

А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске)

Назовите алгоритм умножения этого примера.

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.

Принимают участие в диалоге.





















Вычисляют удобным способом.







Вспоминают как называются числа при умножении.






Делят число на разрядные слагаемые.





Объясняют,

как находится площадь.



















100лет-это век.






Оценивают себя.










Подбирают доказательства к каждому выражению.





Открывают тетради, записывают число и классную работу






Выполняют в тетради .

Излагают своё мнение.




Один ученик решает у доски , другие в тетрадях.


Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

3.Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

(Слайд 7)

А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

6254*2

2км 425м*6.

-Что вы можете сказать о первом примере?












-А как вы решили второй пример?



-Почему вы затруднились решить этот пример?


-Как предлагаете решить?



-Попробуйте решить и в строчку и столбиком.







Самостоятельно пробуют решить примеры.



-Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное.

Не можем решить.



-Есть величины




Выдвигают гипотезы:

-столбиком

-в строчку

Опять затруднились.



Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли , умение доказывать.

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

-Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами.

А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».







-Кто может сформулировать тему урока?



-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?







Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

Дети выбирают второй вариант.






Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное





Умножение многозначного числа на однозначное.


Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа.


В учебнике.




Работают с информацией в учебнике.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение и применение нового способа действий.





























6.Самостоятельная работа

Цель: создание ситуации успеха

1.Организует работу по закреплению нового знания.

-закрепим полученные знания, выполнив №353(1)

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого».


2.№353(2)

Самостоятельно

Решите 2 примера


Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников)




3. Задача №354.

А) Прочитать.

Б) По чертежу составить план решения.



4.Физминутка.



Работа в парах.

Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение)






Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно


Работают самостоятельно

Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений







Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения.



Дети работают в парах.

Делают сообщения.

1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Овладение способом умножения многозначного числа на однозначное;

прогнозирование, самоконтроль, коррекция




















Коммуникативные:

Учебное сотрудничество





7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

1.Организует анализ полученного результата урока.

Какую цель урока мы ставили?









-Достигли этой цели?

2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке.

А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок.

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3.Проводит инструктаж по домашнему заданию.

№353 (закончить)

№357

Спасибо за урок!

Вспоминают поставленную цель урока.

–Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.




Достигли.







Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.



Высказываются мнения




Находят нужные номера и задают вопросы по их выполнению







Познавательные

Умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Аргументировать свои высказывания.

Регулятивные:

Контроль и самооценка результатов деятельности.
































Приложение.

Задачи с инструкциями.

1вариант

2 вариант

Какая обезьяна самая крупная?

Для проверки выбора ответов воспользуйтесь блок-схемой.

Мартышка-31

Орангутанг-20

Горилла-28

Игрунка-34

16*6:8*7:3=? (28)

Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы- 2 метра, ширина плеч- 80см. Это исключительно миролюбивое животное. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.


Какое животное самое быстрое?

Выберите из первой строки таблицы наибольшее число, число, из второй строки -наименьшее, а из третьей строки- не наименьшее и не наибольшее.

38 17 26

27 19 13

14 28 36

Сумма этих трёх чисел поможет вам выбрать ответ:

Лось-58

Гепард-79

Заяц-73

Тигр-86 (79)

У гепарда длинные сильные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Поэтому приручать его стали давно, для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее