Урок математики в 3 классе по теме:
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1,0.
Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Задачи:
• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная.
ХОД УРОКА
Этапы. Содержание
I. Организационный момент (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)
Семь раз отмерь, один раз отрежь!
- Что значит эта поговорка? Назовите имена числительные, которые вы услышали. В каких случаях мы их используем?
– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число? (четное - нечетное)
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
II. Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума»
1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?(36)
2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?(14 кг)
3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?(6)
4. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?(12)
5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?(7)
6. Сережа вырезал 5 геометрических фигур, а Оля в 3 раза больше. Сколько геометрических фигур вырезала Оля?
Блицопрос:
• В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
• У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
• В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
• 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
• У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
• В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
• Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)
III. Повторение, закрепление
- Ребята, найдите значение выражений. (слайд 1.)
- Проверка в парах (слайд 2)
IV. Физминутка
V. Работа с учебником с.85 №6 ( 3 ученика)
С.85 №2 (Задача)
VI. Рефлексия
– Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?
Резервное задание
- Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их свойства.
- А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа хоккейная площадка?
Давайте решим следующую задачу и запишем её в тетрадь:
Задача.
Длина хоккейной площадки 60 метров, а ширина 30 метров. Какова площадь хоккейной площадки?