Украшение и реальность.

Украшение и реальность в художественных произведениях.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Украшение и реальность»

Цель урока:

  • через самосознание к художественному обобщению.

Задачи урока:

  • Познакомить с произведениями художников и фотографов, музыкальными произведениями, со стихами поэтов о зиме. Исследование произведений разных видов искусства, их сходства и различия, их особенности в целях и задачах.

  • Развивать у учащихся фантазию и воображение, навыки связанной речи, умение слушать музыку. Уметь высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства. Уметь реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

  • Воспитывать эстетические чувства, любовь ко всему прекрасному, что создают природа и человек.

Ход урока

- Сегодня у нас необычный урок рисования. Мы с вами будем учиться видеть красоту природы и изображать её.

Прослушайте стихотворение Н.Некрасова

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли голой земли.

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах.

Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…

Беседа по содержанию стихотворения.

-О чём рассказывается в стихотворении?

-Что делает Мороз в лесу? В городе?

-Как вы понимаете выражение

“ И яркое солнце играет
в косматой его бороде”.

Мороз – волшебник. В морозный, солнечный день он шёл по лесу.
А кто за окном раскрасил природу? (Зима)

Какими красками можно рисовать зиму?

Чтение стихотворения В.Фетисова “ Зимние краски”.

Заготовила зима
Краски все
Для всех сама.
Полю-
Лучшие белила.
Зорям
-Алые чернила.
Всем деревьям -
Чистые
Блестки- серебристые.
А на улице-
Ребят
Разукрасила подряд.
Как художник,
Красит разным :
Кто играет,
Красит красным,
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годиться.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!

Беседа по содержанию стихотворения:

-Каков цвет поля?

-А цвет зори?

-Цвет деревьев?

-Что красит красным цветом?

-А синим?

На доске выставка картин художников и фотографий.

-Посмотрите внимательно, на какие две группы можно разделить картины?

(картины художников и фотографии)

-Как художник пишет картину?

-Как работают фотографы?

Художник – это волшебник, который видит красоту природы и показывает её в своих картинах, выражая своё отношение к природе.

Фотограф – это волшебник, который находит в природе красоту и снимает её на плёнку.

-У природы учатся не только художники, фотографы, поэты, но и музыканты.

Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года. Зима”

-Какие картины вам представились ?

-Как бы вы назвали это музыкальное произведение?

Музыкант – это волшебник, который с помощью нот создаёт мелодию, которая рисует картины природы.

Составление на доске из слов стихотворения В. Френкеля

“На стекло Снегурка(дышит),
И прилежно буквы (пишет).
Водит пальчиком(сама).
“С”-(снежинка)
“З”-(зима)”

-Какую картину зимы нарисовал поэт? Что и кого увидели?

Поэт – это художник слова. Он словами и рифмой рисует картины природы.

Давайте, посмотрим вокруг, какие картины можно увидеть на стекле?(Узоры)

-Почему на стекле появляются узоры?

-Кто их рисует? Одинаковые ли они?

-Вы сегодня будете художниками и нарисуете свои картины на стекле. Вместо стекла у нас будет разноцветный картон. Материалы будут разные. Это мел, белая гуашь, зубная паста. Рисовать будете кисточками, мелом, пальцами рук.

Самостоятельное рисование детьми рисунков.

Итог урока

Зима бывает разная: весёлая и задумчивая, грустная и озорная.

-Что узнали нового на уроке? 


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее