«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Учёт индивидуальных особенностей на уроках МХК- основа дифференцированного обучения учащихся вечерней школы.

Учёт индивидуальных особенностей - основа дифференцированного обучения учащихся вечерней школы.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Учёт индивидуальных особенностей - основа дифференцированного обучения учащихся вечерней школы.

12 класс. Карточка-информатор по МХК "Введение в курс Мировой художественной культуры. Общее понятие о культуре".


1.Подпишите:

Ф.И.О.____________________________ Класс:___________


2.Прочитайте материал лекции, подготовьтесь к беседе по указанной теме.

Культура - неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Она проявляется во всем, что им создано и создается: культура труда и производства, культура общения, культура речи, культура быта.
Таким образом, культура характеризует самые разнообразные стороны человеческой жизни.

Чтобы лучше понять смысл этого слова, обратимся к его происхождению.

Первоначально латинское слово cultura означало «уход за землей», «возделывание земли» и противопоставлялось значению слова «натура», т. е. природа (необработанная земля).

Таким образом, в исходном значении этот термин означал обработку природного сырья. «Культура» - преобразование, улучшение чего-либо, производимое в процессе целесообразной деятельности. Познее этот термин стал употребляться в близких значениях: изначально — улучшение, преобразование, затем — воспитание, развитие, совершенствование.

Значит, «культура» означат все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Культура — это процесс духовной и материальной деятельности человека, а также результаты этой деятельности, образующие совокупность общественно-значимых ценностей, определяющих как внешние условия человеческой жизни, так и формирование самого человека.
Поэтому культура не существует вне человеческой деятельности. История человеческого общества — это и есть история мировой художественной культуры.
Разберем, что представляет собой структура культуры, какие виды человеческой деятельности относятся к понятию «культура».
Культуру обычно разделяют на мировую и национальную, на духовную и материальную.
Такое подразделение, разумеется, условно. В силу тесной связи между материальными и духовными ценностями часто бывает трудно однозначно отнести многие явления или к материальной, или к духовной культуре. Критерием различия между ними можно считать зависимость от того, какие потребности при этом удовлетворяются — материальные или духовные.
Например, египетские пирамиды вполне можно отнести к духовной культуре, так как основной целью их построения было внушение простым людям трепета и ужаса перед величием фараона, как наместника Бога на земле.
В ы в о д . Культура — порождение человека, социума. В мире животного этого понятия не существует. Зверем управляет инстинкт. Человеком управляет мораль, нравственные ценности, в этом его главное отличие от зверя. Задача нашего и вашего поколения состоит в том, чтобы эти рычаги, управляющие сознанием, работали правильно. Иначе человек рискует превратится в животное.
Давайте теперь поразмышляем над вопросом: кого можно назвать культурным человеком, есть ли в вашем классе культурный человек?
Главным признаком культурного человека является его способность понимать и оценивать интеллектуальное и художественное достояние своей страны и других стран, способность воспринимать и усваивать это богатство.
Образ культурного человека пытался воссоздать еще в эпоху античности древнегреческий философ Платон (428-348 гг. до н.э.). Кого же следует считать культурным человеком, согласно его учению? Во-первых, человека образованного — способного к длительному и целенаправленному приобретению знаний. Во-вторых, умеющего владеть собой — собранного, внутренне организованного. И в-третьих, нравственного — поступающего в соответствии с общепринятой моралью общества.

В течение многих веков, совершенствуя и развивая достижения культуры, человек укрощал в себе зверя. Он построил удивительные города, научился летать в космос, бороздить океаны. Человек создал искусство.

Искусство воспитывает человека. Оно обогащает нас особыми знаниями — знаниями о людях, об их внутреннем мире. Посредством искусства мы общаемся с различными народами, живущими в современном мире; посредством с искусством мы осуществляем связь с прошлым — мы узнаем, как жили люди в глубокой древности.

Таким образом, искусство — это «зеркало», в котором отражается и сам человек, и его отношения с обществом.
Посредством искусства можно управлять огромными массами людей, так как оно влияет в первую очередь на эмоциональное состояние человека (наблюдая или слушая произведение искусства, человек воспринимает его сначала эмоционально, а затем уже «умственно» - «оценивает» его).
Посредством искусства (с помощью средств массовой информации — TV, радио, печати) можно нести в массы определенную идеологию. Таким образом, искусство может быть «идеологическим оружием».
Искусство — одна из форм общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности и способ ее познания, освоения.


2)Выполните задание:
Искусство принято подразделять на виды. А какие виды искусства вы можете назвать? Напишите под каждой цифрой.
По современной классификации, различают 12 видов искусства. С каждым из них вы знакомы. Это:

1.Архитектура

2...

3...

4...

5...

6...

7...

8..

9...

10...

11...

12..



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее