«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Ученики, которые не хотят учиться: проблемы и пути решений.

ᅧo■¥￷■○, ¬ ↑¢₩¦○↓ ↑→¢￱￱¥ ¥￱￲ ￱→¢£o ↓○￲│¬│￰o¬¢■■¥ ¦¥￲│. ᅧ¢↑￳￾ ₩¥ ↓¥￲o¦│↑￳ ¬ ￲¢↑○↓ ￱→￳￷¢¥ │￱￯o→￧○¬¢￲ ￯¥¦¢ ̄○ ̄￳? ᅧ¢↑ ￧¢￱￲¢¬│￲ →¥■│¬o ̄○ ￳￷¥■│↑¢ ￰¢£○￲¢￲ ■¢￰¢¬■¥ ￱ ¦￰￳ ̄│↓│ ￳￷¥■│↑¢↓│ ■¢ ￳￰○↑¥? ᅪ¥ ○¦■○ ￯○↑○→¥■│¥ ￯¥¦¢ ̄○ ̄○¬ →○↓¢→○ ■¢¦ �￲│↓  ̄○→○¬￳. ᅣ￳↓¢￾, ￷￲○ �￲¢ ￯￰○£→¥↓¢ £￳¦¥￲ ¢↑￲￳¢→■¢ ¥¥ ↓■o ̄o →¥￲, ￲¢↑ ↑¢↑ ○￲■o￱│￲￱￿ ↑ ¬¥￷■↓.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

«Ученики, которые не хотят учиться:

проблемы и пути их решений»

В сoвременном быстрoменяющемся мире oбучить ребенка так, как требует ФГОС, очень слoжно. Ведь по новому oбразовательному стандарту каждый ученик должен самостоятельно дoбывать знания, а не надеяться на объяснение учителя.

Кoнечно, в каждом классе есть слабo мотивирoванные дети. Какую же метoдику в таком случае испoльзовать педагогу? Как заставить ленивoго ученика работать наравне с другими учениками на уроке? Не одно поколение педагогов ломало над этим голову. Думаю, что эта проблема будет актуальна еще мнoгo лет, так как отнoсится к вечным.

Что же все-таки делать педагогу, если в его классе есть дети, не любящие прoявлять активнoсть на урoке, если их не увлекают даже сoвременные ИКТ?

Конечнo, в арсенале любoго учителя есть свои сoбственные нарабoтки, секреты, кoтoрые oн успешнo применяет при oбучении детей в таких ситуациях. В метoдической копилке есть и новые технoлогии oбучения (технология проблемного обучения, технолoгия развития критического мышления) и классические приемы и методы, используя которые можно «расшевелить» подуставших от современности учеников. По этой же причине учитель должен хорошо продумывать технологическую карту урока - способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Чаще всего на уроках я использую самостоятельные мини-исследования, мини –проекты, которые служат для развития регулятивных, познавательных, коммуникативных действий.

Сегодня стало модно использовать на уроках кластеры, синквейны, которые интересны современным детям. А почему бы и нет, если этот вид работы им нравится? Ведь можно предложить слабому ученику попытаться самому составить интересный синквейн к небольшому рассказу, кластер к образу героя произведения.

Мои слабые ученики на уроках русского языка все любят работать с орфографическим тренажером. Красиво оформленный, он уже своим видом привлекает их внимание. А вот подбором слов к орфографическому диктанту занимаются сами ученики, что является хорошей мотивацией к учебному процессу. Думаю, что хорошим подспорьем при развитии орфографической зоркости могут являться и такие простые на вид работы, как буквенный диктант и подзабытые многими учителями перфокарты. Этот вид работы укрепляет память и развивает логическое мышление, что также нужно учитывать при работе со слабоуспевающими учениками.

Учитель как вариант может использовать и новые приёмы в работе:

«Верные - неверные утверждения»,

«Прогнозирование»,

«Толстые» и «тонкие» вопросы ( Ромашка Блума).

Игра «Знаете ли вы, что…?» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой.

Прием «Закончи предложения» тоже способствует активной работе на уроке.

Цель: формирование умения оценивания изучаемого объекта, высказать свое собственное суждение и отношение. Например, «самым интересным на занятии для меня было…».

 Прием «Рефлексивные вопросы».

Используем знание русского языка на других уроках

Обращаемся к интернету

Используем словари русского языка

Проводим самостоятельные мини – исследование (индивидуальная, парная, групповая работа)

Подготовка ОГЭ, ЕГЭ

Приемы, направленные на развитие критического мышления.

   Прием «толстые и тонкие вопросы».

Цель: формирование грамотного задавания вопросов и осознание их уровня сложности. Он может быть применен для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые, односложные вопросы, требующие ответа да/нет. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните, почему…?

Почему вы считаете…?

В чем различие…?

Предположите, что будет если…? И др.



Работа в группе – это другой вид деятельности, заключающий в себе умение работать в коллективе, делиться информацией или совместными усилиями ее добывать, анализировать, прогнозировать.

Также успешно можно применять метод В.Ф.Шаталова - опорное конспектирование, составление алгоритмов. Ученикам всегда нравится использовать разноцветные ручки, маркеры- выделители при составлении конспекта или алгоритма. Пусть применяют, если это способствует лучшему запоминанию и усвоению нового материала. Чередование разнообразных видов деятельности на уроке вызывает не только интерес к результату, но и к учебной деятельности в целом. Устали от электронной наглядности- перейдем к цветным ручкам и карандашам. Однако даже при этом педагог не должен оставлять без внимания проверку выполненных заданий, а особенно у слабоуспевающих детей.

Очень часто использую взаимопроверку, которая является эффективным средством формирования умений взаимоконтроля и самоконтроля, развивает самостоятельность и ответственность у учащихся.

Кстати, в арсенале у ученика много источников информации, доступных ему на уроке. Это разнообразные словари, справочный материал, тексты произведений, готовые карточки- подсказки, которые тоже можно использовать при подготовке, и многое другое.

Кейс-метод- интересный вид работы на уроке русского языка. Роль учителя должна сводиться к тому, чтобы ученик поверил в свои возможности, поверил в себя, в умение работать самостоятельно и творчески. Созданные старшеклассниками кейсы были апробированы тьютором в группе риска. Все ученики, входящие в нее, успешно сдали экзамен по русскому языку.

Педагогу, работающему со слабо мотивируемыми учащимися, всегда нужно помнить, что урок нужно строить так, чтобы он был интересен воспитанникам, а для этого нужно учитывать психологические особенности каждого ученика, его индивидуальность, применять тот материал, который им по возрасту интересен. А систематическое использование инновационных технологии и разнообразных приемов обучения на уроках- шаг к успешной аттестации.









































СПРАВКА

О ПОЗИТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ.



Учащиеся Николотовой Надежды Павловны показывают высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников на школьном, муниципальном уровнях по предмету «Русский язык»

Уч.

Год.

Школьный

этап.

Муниципальный

этап (место)

Фамилия, имя уч-ся.

Класс






2012-2013

1

1

Хакучева Аминат

8

2013-2014

1

1

Хакучева Аминат

9

2013-2014

1

2

Ахиджак Диана

10









Директор школы: / Шестопалова Л.В./





















СПРАВКА

О ПОЗИТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ.

Учащиеся Николотовой Надежды Павловны показывают высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников на школьном, муниципальном уровнях по предмету «Литература»



Уч.

Год.

Школьный

этап.

Муниципальный

этап (место)

Фамилия, имя уч-ся.

Класс

2012-2013

1

1

Хакучева Аминат

8

2012-2013

1

3

Панеш Диана

10

2012-2013

1

1

Анисимова Алина

11

2013-2014

1

1

Хакучева Аминат

9

2013-2014

1

1

Панеш Диана

11

2015-2016

1

1

Притуляк Зарина

11





Директор школы: / Шестопалова Л.В./

















СПРАВКА

О ПОЗИТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ.

Учащиеся Николотовой Надежды Павловны показывают высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников на школьном, муниципальном уровнях по предмету «Мировая художественная культура»



Уч.

Год.

Школьный

этап.

Муниципальный

этап (место)

Фамилия, имя уч-ся.

Класс

2013-2014

1

2

Гришина Яна

10









Директор школы: / Шестопалова Л.В./























Муниципальное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования для детей

Тахтамукайского района





Утверждаю:

Директор ЦДОДД:

Ф.А.Бракий.











Дополнительная образовательная программа

Кружка «Художественное слово»

Вид программы: модифицированный

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Педагог дополнительного образования

Николотова Надежда Павловна





п .Яблоновский 2013

В программе четко выделены структурные части, компоненты внутри частей представлены в полной мерею

Цели и задачи, способы их достижения согласованы между собой. Ведущей идеей данной программы является направленность на удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном развитии при активном воздействии с педагогом.

Программу отличает высокое качество подачи материала, четкость, ясность, доказательность, логичность изложения.

Данная ДОП:

- стимулирует познавательную и интеллектуальную деятельность обучающихся;

- развивает коммуникативные навыки;

- создает социокультурную среду общения;

- способствует развитию творческих способностей личности;

- стимулирует стремление детей к самостоятельной деятельности и самообразованию;

- помогает творчески использовать жизненный опыт ребенка.



Автор программы- высокопрофессиональный, квалифицированный педагог.

Заключение: программа утверждена на заседании педагогического совета ЦДОДД 29.10.2013 г. С изменениями и дополнениями.

-За программой сохранить статус: модифицированная.

- Обобщить опыт работы педагога по реализации данной ДОП.







Рецензент:

Методист ЦДОДД: З.Г.Гусарова











Выписка из протокола № 1

заседания ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «СШ № 25» п.Энем от 28.08.2017 г.

По третьему вопросу заслушали учителя русского языка и литературы Николотову Н.П. Педагог выступила с докладом из опыта работы на тему «Формирование речевой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы»









Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «СШ №25 п.Энем_____________________________/Старикова О.В./





















Рецензия

на дополнительную образовательную программу

Кружка «Художественное слово»

Николотовой Надежды Павловны.

1.Общая характеристика программы.

Образовательная область художественно- эстетическая направленность.

Адресат: программа предназначена для детей 10-13 лет.

Социальный состав членов кружка: разнородный. модифицированный

Срок реализации ДОП:1 год

Вид программы: модифицированный.

Стиль и качество подачи материала: материал подан профессионально, системно, грамотно, логичною

Актуальность программы и ее новизна: отличительной особенностью ДОП является ее направленность на развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их художественных вкусов и навыков грамотной речи.

2. Характеристика структуры:

Программа состоит из пояснительной записки, в которой изложены цели, задачи, актуальность, новизна программы, рекомендуемый возраст обучаемых, срок реализации дополнительной программы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты занятий, способы их проверки, формы подведения итогов.

В содержательной части программы дан учебно-тематический план, рефератийное описание тем и разделов. В каждом разделе указывается цель занятий, дана характеристика произведений, выбранных для исполнения, участие обучающихся в районных мероприятиях, дано полное раскрытие основных тем занятий.

В методическом обеспечении программы автором характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения ожидаемого результата, глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, дана характеристика системы отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений обучающихся.

Список литературы представлен полно, с учетом требований к программам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 5» п .Яблоновский Тахтамукайский район Республика Адыгея.

ПРИКАЗ

От 28.04.2015 г. №___________

О подготовке учащихся 10 класса

к основному туру республиканского

этапа телевизионной гуманитарной

олимпиады школьников «Умники и

умницы.»



В соответствии с приказом Минобрнауки Адыгеи № 187 от 06.03.2015 г. учителю русского языка и литературы Николотовой Надежде Павловне провести консультации по особенностям написания литературной составляющей (эссе) с участниками основного тура республиканского этапа телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы.»





Директор школы: /Шестопалова Л.В./























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 5» п .Яблоновский Тахтамукайский район Республика Адыгея.

ПРИКАЗ

От 14.11.2015 г. №___________

О подготовке ученицы 11 класса

к четвертьфинальной игре Всероссийской

гуманитарной телеолимпиады

школьников «Умники и умницы»

в г. Москва.


В соответствии с информацией Минобрнауки Республики Адыгея от 08. 09. 2015 г. № 4702 учителю русского языка и литературы Николотовой Надежде Павловне подготовить участницу телеолимпиады Кочарян Наринэ, ученицу 11 «А» класса, по теме: «Эрнест Хэмингуэй. Жизнь и творчество»




Директор школы: /Шестопалова Л.В./









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее