«Зимний фестиваль знаний 2025»

Творческая работа по теме: «Как я управляю своим профессиональным развитием»

Рассказ о том, какие методы и приёмы использую в своей деятеьности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»







Районный конкурс «Педагогический дебют – 2018».





Творческая работа по теме:

«Как я управляю своим профессиональным развитием»













Учитель начальных классов

Кузнецова Лидия Алексеевна













с. Гилёвка 2017г.

Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена

А. де Сент-Экзюпери


В образовательном учреждении я работаю третий год в роли учителя начальных классов. Для себя я поставила цель стать - учителем –профессионалом.

В жизни каждого учителя профессиональное развитие занимает важное место. В первую очередь, в профессиональном развитии, конечно же, мне помогает образование. В 2015 году я закончила Каменский педагогический колледж , а сейчас учусь в Алтайском педагогическом университете. Так же это опыт, который постепенно приобретаю в течение трёх лет моей педагогической деятельности. За эти годы я стараюсь развиваваться как профессионал и как личность. Этому способствует саморазвитие, участие конкурсах профессионального мастерства и методической работе.

Основа образовательного стандарта – это системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса. И для того, чтобы реализовать данный подход, необходимо его понять, освоить, им овладеть. Для этого я изучаю методическую литературу, где представлено теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода, опыт других педагогов, использую электронные, образовательные интернет ресурсы.

В своей педагогической работе я регулярно использую личностно-ориентированый подход к детям, предоставляю ребенку право выбора решения проблемы, помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность. В непосредственной образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения школьников. В своей работе я использую:

Методы мотивации учебной деятельности: преднамеренно создаю проблемные ситуации, такие как: затруднения в интерпретации фактов, удивления, затруднения в выполнении действий, сомнения.

Методы формирования новых умений: практические работы, упражнения, различные игры (дидактические, деловые, ролевые, имитационные) решение нестандартных задач.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: использую рассказ, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия.

Методы обобщения и систематизации изученного: создание схем, таблиц, опорных конспектов, заполнение контурных карт.

Методы контроля результатов обучения. Устные: различные виды опросов, беседа. Письменные: диктант, тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос). Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций.

Методы стимулирования учебной деятельности: предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка). Создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Так же в дальнейшем планирую активно использовать исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения новых знаний.

Метод экспериментирования - с его помощью развиваю любознательность детей, стремление к эксперименту.

Особо бы хотелось выделить метод проектирования, так как данный метод является самым актуальным на сегодняшний день. Он ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик - родитель, учитель-родитель. Данный метод активно внедряю в свою профессиональную деятельность.

Одна из задач образовательного стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС]. Они являются полноправными участниками образовательного процесса. Их тоже вовлекаю в школьную жизнь. Для этого ищу какие-то активные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, чтобы повысить ответственность родителей за своих детей, чтобы научить их понимать своего ребенка, научиться сотрудничать с школой. Помогают в данной работе передовой опыт педагогов-новаторов, методическая литература и опыт моих коллег.

Я считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно считать себя профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Профессиональное развитие должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. В связи с этим, я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать инновационные технологии в области педагогики, методы и приемы работы с детьми, активные формы взаимодействия с родителями.

В век компьютерных, информационных технологий и современный педагог должен не только сам владеть ИКТ, но и научить этому детей. Он должен идти в ногу со временем, а именно владеть интерактивными технологиями, способствующими повышению учебной мотивации. Профессиональный стандарт педагога призывает нас к овладению данной технологией. С этой целью я разрабатываю наглядно-дидактические материалы - мультимедийные презентации и видеофильмы,. Материалы мною постоянно добавляются и совершенствуются. Ими я делюсь со своими коллегами на собственном сайте.

На сегодняшней день профессиональное развитие педагога становится основным фактором успеха в его работе!

Хотелось бы закончить древней мудростью: «Нет пути к счастью, путь это и есть счастье».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее