Конспект урока 3 класс
Дата: 10.04.18
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Учитель: Юлпатова Л.П
Тема: Золотое кольцо России
На тему: Туристический маршрут «Золотое кольцо России»
Цель урока: Познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Задачи:
Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;
Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;
Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.
Оборудование: Учебник, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал, план рассказа о городе, фотографии достопримечательностей.
Ход урока
1.Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать
Это будет не простой урок
Урок – Путешествие по туристическому маршруту «Золотое кольцо России»
2. Постановка цели урока
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Давайте сядем по удобнее в наш комфортабельный автобус и отправимся у увлекательное путешествие по России
Вашем экскурсоводом сегодня буду я(учитель)
Ребята, а как выдумаете, почему наш маршрут называется «Золотое кольцо России».
Давайте по рассуждает (ответы ребят)
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения):
– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.
– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим, оказались ли наши гипотезы верными.
– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)
3. Организация восприятия и осмысления новой информации
- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.
(На карте указан маршрут следования.)
- Покажите на карте столицу нашей Родины.
Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?
(Ученик выходит к доске и отвечает: Князь – Юрий Долгорукий.)
- Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников –
Экскурсовод учитель: (Посмотрим в окно нашего автобуса )Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток.
И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.
Сергеев- Посад находится от Москвы в70 км.(Начало города положил Варфоломей в начале 14века –сын Ростовских бояр. Он выбрал возвышенность и построил церковь, в честь святой троицы позже он принял христианство, стал монахом. При крещении его нарекли Сергием Радонежским.
Так и стали называть этот город Сергиев-Посад в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В этом монастыре принял крещение Иван Грозный ,бал там в гостях Петр 1.
На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России.
Именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.
Счастливого пути!
- Едем дальше
Экскурсовод :Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.
Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким в 1152году. Юрий велел создать крепость, позже Переславское княжество объединилось с Московским. (В давние времена озеро Плещеево было богато рыбой и рыбу доставляли в Москву ,а рыбаки были призваны к службе государю ,так всем прочим было запрещено ловить рыбу) Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота.
Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. Музей усадьба “ Ботик Петра1»- строительство на озере «Потешной флотилии»
Счастливого пути!
Экскурсовод : Затем наш путь лежит в Ростов.
Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.
За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.
Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. (Показ изделий) Счастливого дальнего пути!
5. Работа в группах:
6. Физкультминутка
В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову( Он первый создал в России общедоступный театр.)
- Едем дальше
Кк
- Едем дальше
Жители Костромы называют свою главную площадь « Сковорода потому, что она круглая».
Одно из любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города,которая носит имя А.С Пушкина.
Пройдём по улицам Владимира и вот великий Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. По его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле.
Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.
8.Итог урока
А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо?
Почему это кольцо Золотое? Вам понравилось наше путешествие?