1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста;
2.Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать, сопоставлять; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных.
3. Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе.
Отец А.П.Чехова - Павел Егорович Чехов был купцом 3-й гильдии и имел в Таганроге бакалейную лавку. Мать - Евгения Яковлевна – домохозяйка. «Отец и мать единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал»,- писал А.П.Чехов.
В этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист.
А.П.Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных.
А.П.Чехов у постели больного ребенка
В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово, близ Лопасни, Серпуховского уезда, в 80 верстах от Москвы.
В круг детского чтения вошли такие рассказы, как «Каштанка», «Лошадиная фамилия», «Налим», «Ванька», «Детвора», «Белолобый», «Мальчики», «Беглец» и др.
- Ярка
- Падаль
- Хлев
- Верста
- Логово
- Зимовье
- Механик
- Невежа
- Слега
- Художественный;
- Научно – познавательный;
- Исторический.
старая
осторожная
мнительная
умная
заботливая мать
голодная
баловной
общительный
беззаботный
глупый
не знает жизни
- Перечитать рассказ стр.29-35 и подготовиться к выборочному пересказу:
а) о Белолобом;
б) о волчице.
- Взять в библиотеке и прочитать книги А.П. Чехова о животных.