«Зимний фестиваль знаний 2025»

Цветовой контраст. Композиция с использованием цветовых контрастов

Открытый урок по композиции в школе искусств "Цветовой контраст. Композиция с использованием цветовых контрастов"

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»









ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «Цветовой контраст. Композиция с использованием цветовых контрастов». (живопись, 1класс).



Подготовила и провела преподаватель художественного отделения ГУ ЛНР «Краснолучская детская школа искусств» Олейникова Надежда Андреевна





г.Красный Луч – 2019г.





ТЕМА : Цветовой контраст. Композиция с использованием цветовых контрастов.

ЦЕЛЬ: Изучение и первичное закрепление понятия «цветовой контраст», создание композиции с использованием цветовых контрастов.

ЗАДАЧИ: - Сформировать у обучающихся на занятии новое понятие «цветовой контраст»;

- Обеспечить обучающихся знаниями контраста на практике;

- Продолжить отработку навыков работы гуашью;

-Развивать у обучающихся аналитическое, ассоциативное м мышление, художественный вкус;

- Воспитывать у обучающихся мотив учения, положительного отношения к знаниям, любовь к творчеству.

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЩАЮЩИХСЯ: словесный, наглядный, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- обзор теоретических и практических материала; - выполнение практических и творческих заданий;

- выполнение композиции с использованием цветовых контрастов. ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы цветовых контрастов, раздаточный материал, акварельная бумага (А4), гуашь, кисти,



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организация начала занятия.

1.Подготовка обучающихся к работе.

2.Полная готовность кабинета и оборудования к занятию.

2.Мотивация учебно – познавательной деятельности обучающихся. Активизация опорных знаний и умений обучающихся.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация опорных знаний.

-Мы с вами хорошо поработали над изучением основных цветов в живописи. Назовите их.

- Но мы еще не усвоили еще одну важную сторону цвета – это контраст.

3.Мотивация деятельности.

Сегодня мы отправимся в мир волшебства красок, в котором краски живут по своим правилам и законам. Это мир наполнен добром, радостью и дружбой.

-Зачем нам этот мир красок нужен?

-Что мы можем в этом мире красок?

Знания о цветах красок вам помогут на уроках изобразительного искусства, в работе с компьютером, в выборе подарков для знакомых и близких вам людей, умения красиво и со вкусом одеваться.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа. Игра «Наоборот».







Чтобы понять, что такое контраст мы с вами поиграем в игру «Наоборот».. Я называю слово, а вы называете слово противоположное по смыслу. зима – … (лето);

весна - … осень);

радость - … (печаль);

доброта - … (зло);

север - … (юг);

день - … (ночь);

свет - … ( тень).

Слово контраст - французское слово и обозначает противоположно, наоборот.

2. Объяснение нового материала.

У каждого цвета тоже есть свой противоположный цвет, отыскать эти цвета нам помогут разноцветные жучки и цветовые круги. (У каждого ребенка цветовой круг и разноцветные жучки.). Пусть наши жучки «поползают» по цветовому кругу себе и выберут себе цвет, на котором они становятся более яркими и выразительными.

- На каком цвете ярче виден желтый жучок? (на фиолетовом).

- ……………………………..красный жучок? (на зеленом).

-………………………………оранжевый жучок? (на синем).

Посмотрите, как расположены цвета красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий? (напротив друг – друга).

- А где в природе встречаются противоположные (контрастные) цвета, украшая друг друга? ( В зеленой траве - красные цветы; синее небо – желто - оранжевое солнце…).

- Существует семь видов контрастов. Вы пока только начинающие маленькие художники, поэтому пользоваться будем только тремя видами контрастов: возле холодных - теплые цвета, возле светлых -темные цвета, контраст дополнительных цветов. (Демонстрация и анализ репродукций с использованием цветовых контрастов).

3.Творческая работа.

-Теперь у вас, ребята, есть возможность использовать знания цветовых контрастов в своей творческой работе.

Рекомендуемые темы композиций: «Сказочный букет»; «Сказочный дворец»; «Лоскутное дерево»; «Летняя поляна»; «Клоун»; «Веселый жираф»; «Божья коровка в траве»…или индивидуально выбранная композиция.

4. Подведение итогов занятия

1.Анализ и оценка успешности достижения цели и задач занятия.

2. Оформление выставки детских творческих работ.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее