![Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_0.jpg)
Родительское собрание
«Трудности адаптации первоклассников в школе»
![Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет Вас – это наши дети.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_1.jpg)
Уважаемые родители!
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно,
что объединяет Вас – это наши дети.
![Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_2.jpg)
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.
![Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся без вреда здоровью. Другие же проходят процесс адаптации более длительный срок, который может длиться весь учебный год.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_3.jpg)
Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся без вреда здоровью.
Другие же проходят процесс адаптации более длительный срок, который может длиться весь учебный год.
![Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, соматического состояния, умственного развития, общительности и социализации. Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_4.jpg)
Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, соматического состояния, умственного развития, общительности и социализации. Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.
![Очень тяжело проходит адаптация у детей, родители которых:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_5.jpg)
Очень тяжело проходит адаптация у детей, родители которых:
- сравнению достижения своего ребенка с другими детьми;
- осуществляют тотальный контроль;
- редко хвалят своих детей за их успехи, а неудачи подогревают упреками и раздражением;
- не проводят связь между достижениями ребенка и его способностями.
![У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_6.jpg)
У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:
![Уровни адаптации к школе Высокий уровень адаптации](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_7.jpg)
Уровни адаптации к школе
Высокий уровень адаптации
- Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям,
- Положительно относится к учителям и школе,
- Легко усваивает учебный материал,
- Находит общий язык с одноклассниками,
- Прилежно учится,
- Слушает объяснения учителя,
- Проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы и т.д.
![Средний уровень адаптации.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_8.jpg)
Средний уровень адаптации.
- Ребенок положительно относится к школе,
- Понимает учебный материал,
- Выполняет самостоятельно типовые упражнения,
- Внимателен при выполнении заданий,
- Сосредотачивается только тогда, когда ему интересно,
- Выполняет добросовестно общественные поручения,
- Дружит со многими одноклассниками.
![Низкий уровень адаптации.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_9.jpg)
Низкий уровень адаптации.
- Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях,
- Жалуется на здоровье,
- Часто меняет настроение,
- Наблюдается нарушение дисциплины,
- Не усваивает учебный материал,
- Отвлекается на уроках,
- Не регулярно выполняет домашние задания,
- При выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя,
- Не ладит с одноклассниками,
- Общественные поручения выполняет под руководством,
- Пассивен.
![Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_10.jpg)
Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.
![Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_11.jpg)
Как помочь ребенку адаптироваться в школе:
рекомендации для родителей.
![Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупайте вместе канцтовары, тетрадки, учебники, организовывайте рабочее место, собирайте портфель и т.п. Ребенок должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_12.jpg)
Привлекайте ребенка
к процессу подготовки к школе.
Покупайте вместе канцтовары, тетрадки, учебники, организовывайте рабочее место, собирайте портфель и т.п. Ребенок должен сам осознать,
что в его жизни
происходят видимые
изменения.
![Составьте распорядок дня. Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем первоклассник научится распоряжаться своим временем.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_13.jpg)
Составьте распорядок дня.
Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем
первоклассник
научится
распоряжаться
своим временем.
![Самостоятельность. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Собирание портфеля, выполнение домашних заданий и складывание игрушек – это самостоятельность.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_14.jpg)
Самостоятельность.
Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Собирание
портфеля, выполнение
домашних заданий
и складывание игрушек
– это самостоятельность.
![Игры. Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть. Игры для первоклассников – это не только отдых, но и смена деятельности, из которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_15.jpg)
Игры.
Первоклассник – это, прежде всего, ребенок и ему необходимо играть. Игры для первоклассников – это не только отдых, но и смена деятельности, из которой он может узнать много нового и полезного об окружающем мире.
![Авторитет учителя. Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_16.jpg)
Авторитет учителя.
Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.
![Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_17.jpg)
Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой
школьной жизни.
Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.
![Режим дня. Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_18.jpg)
Режим дня.
Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования.
![Позитивные эмоции. Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще посещать кинозал, театр, музей, зоопарк, вместе заниматься чтением книг и домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_19.jpg)
Позитивные эмоции.
Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще посещать кинозал, театр, музей, зоопарк, вместе заниматься чтением книг и домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.
![Интересуйтесь школьными событиями. Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_20.jpg)
Интересуйтесь школьными событиями.
Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
![Не сравнивайте, а хвалите. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_21.jpg)
Не сравнивайте, а хвалите.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
![Оценивайте положительно. Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу вашего ребенка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_22.jpg)
Оценивайте положительно.
Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу вашего ребенка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
![Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_23.jpg)
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/09/i_5c0d69810277b/img_phpEeR3k0_0007ee99-86d25a5a_24.jpg)
Спасибо за внимание!