Тренинг для родителей «Я и моя семья»
Подготовил педагог психолог КГУ «Основная школа №2 г.Серебрянска» Курманбаева А.С.
Цель:
-установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций -членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности.
Задачи:
определить понятие семьи, ее функции, нравственные основы;
определить сложившиеся отношения между членами семьи;
формулировать традиции и нравственные основы семьи;
моделировать наиболее комфортные отношения для своей семьи;
моделировать благоприятное взаимодействие детей и родителей;
Материал: мяч, бумажные ладошки детей, листы бумаги А4, цветные карандаши,фломастеры, магнитофон, музыкальные записи.
Ход тренинга
Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш тренинг «Я и моя семья»
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
-Наш тренинг мне хотелось бы начать с приветствия.
Вначале я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте!»
Давайте встанем в 2 колоны дети в одну родители в другую и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:
1.В России принято пожимать друг другу руки.
2.В Италии – горячо обниматься.
3.В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
4.В Зимбабве – трутся спинами.
5.В Македонии – здороваются локтями.
Большое спасибо, присаживайтесь.
Я вижу на ваших лицах появились улыбки и вы готовы к дальнейшему общению.
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы.
1 упражнение которое мы проведем это “Портрет”.
Вам раздаются листочки формата А4. Каждая пара рисует свой портрет, но необычным способом:
вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть;
нос – какие ароматы любите вдыхать;
уши – слышать или слушать;
волосы – ваши мечты и фантазии;
рот – то что любите кушать (звучит спокойная музыка).
Защита пар
Многие родители считают, что нельзя показывать детям свою любовь к детям, что это ведёт к избалованности, эгоизму. Но это совсем не так. Необходимо что бы наши дети знали и видели что мы их очень любим.Не бойтесь показывать свою любовь к детям.
У каждого ребенка есть своя мечта, но и наши родители мечтали о чем либо и сейчас мы это проверим.
2. Следующее упражнение "В детстве я мечтала… "
Родители прошу вас встать вкруг. Вам необходимо бросать мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»
Ну вот наши мамы и папы были погружены в детское эго-состояние. Как наверно это приятно.
3. Ну а следующее упражнение мы проведем с детьми.
«Встаньте те, кто…»
Дети выходят и садятся на стулья
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе в семье читают книжки;
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют;
-вместе делают уроки;
-вместе ужинают.
Очень часто в своей семейной жизни мы ориентируемся на пример своих родителей, продолжаем семейные традиции.
4. Традиции. Каждой паре необходимо на этих листах написать о традициях вашей семьи.
-Считаете ли вы, что их нужно продолжать?
5.Разминка.
Каждой команде по очереди задаются вопросы. Ваша задача ответить на вопросы правильно.
С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
Бабушка, жена, слон, инспектор
Кого на своём пути не встретил Колобок?
Медведя, лису, льва, волка
Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
Ласточку, орла, воробья, лебедя
Где живёт Дед Мороз?
в морозильнике, в парке, в Лапландии, в холодильнике
Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
яичница-глазунья, омлет, гоголь-моголь, французские блины
6.Что может «убежать» с плиты?
Бифштекс, яичница, молоко, сковорода.
7.В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
в аистов, в лебедей, в скворцов
8.Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
Тузик, Соколка, Трезорка.
6.Составление единого коллажа на тему «Идеальная семья» (ватман, журналы, газеты, клей, ножницы). Представление составленного коллажа.
Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-Вуги».
Наш тренинг подошел к концу. Я благодарю всех участников, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам говорю спасибо! Любите своих детей, дети берегите своих родителей.
-вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать
| -вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать |
-вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать | -вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать
|
-вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать | -вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать
|
-вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать
| -вместо глаз – что любите видеть, на что смотреть; -нос – какие ароматы любите вдыхать; -уши – слышать или слушать; -волосы – ваши мечты и фантазии; -рот – то что любите кушать |