Тренажер по русскому языку "Спряжение"

Интерактивный тренажер будет полезен не только учителям в подготовке к уроку, но и учащимся и их родителям для организации самостоятельной работы по отработке навыков спряжения глаголов

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тренажер по русскому языку для 4 класса

Тренажер

по русскому языку

для 4 класса

Пояснительная записка  Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.  Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.  При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши :  в упр. № 1 – по верному термину ;  в упр. № 2 – по суффиксам глагола и номеру спряжения ;  в упр. № 3 – по выбранному окончанию ;  в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении окончания глагола ;  в упр. № 5 – по слову глаголу-исключению ;   в упр. № 6 – по выбранной форме глагола в столбике ;  в упр. № 7 – по форме поверяемого глагола ;  в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика ;   в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.  Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).

Пояснительная записка

Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.

Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.

При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши :

в упр. № 1 – по верному термину ;

в упр. № 2 – по суффиксам глагола и номеру спряжения ;

в упр. № 3 – по выбранному окончанию ;

в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении окончания глагола ;

в упр. № 5 – по слову глаголу-исключению ;

в упр. № 6 – по выбранной форме глагола в столбике ;

в упр. № 7 – по форме поверяемого глагола ;

в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика ;

в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.

Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).

Упражнения : - теоретические основы ; 1 2 - определение спряжения по инфинитиву ; 3 - выбор окончания во 2 и 3 лице ; 4 - определение спряжения глаголов ; 5 - нахождение глаголов - исключений ; 6 - нахождение форм глагола ; - подбор проверочного слова ; 7 - выбор гласной в окончании глаголов ; 8 - нахождение ошибок в написании безударных окончании глаголов. 9

Упражнения :

- теоретические основы ;

1

2

- определение спряжения по инфинитиву ;

3

- выбор окончания во 2 и 3 лице ;

4

- определение спряжения глаголов ;

5

- нахождение глаголов - исключений ;

6

- нахождение форм глагола ;

- подбор проверочного слова ;

7

- выбор гласной в окончании глаголов ;

8

- нахождение ошибок в написании безударных окончании глаголов.

9

1. Вставь в предложение подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову. Спряжение – изменение по и . лицам числам лицам падежам числам родам

1. Вставь в предложение подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову.

Спряжение – изменение по и .

лицам

числам

лицам

падежам

числам

родам

2. Подчеркни суффиксы в глаголах н.ф.. Кликни по ним кнопкой мыши. Определи спряжение. кол оть з аправ ить о х д ить ать з я в гуд ить еть сад стро ить ать рассказ ить спеш загад ать II спр  I  спр II спр  I спр

2. Подчеркни суффиксы в глаголах н.ф..

Кликни по ним кнопкой мыши. Определи спряжение.

кол

оть

з аправ

ить

о

х

д

ить

ать

з

я

в

гуд

ить

еть

сад

стро

ить

ать

рассказ

ить

спеш

загад

ать

II спр

I спр

II спр

I спр

3. Выбери окончание глагола в 3 и во 2 лице. Кликни по выбранному окончанию кнопкой мыши. корм… ешь ишь ночу…  ит ет смотр…  ишь ешь вяж… ит ет ешь пада… ишь ит ет чита… кле… ишь ешь ет ит одева… ишь пил… ит ешь игра… ет

3. Выбери окончание глагола в 3 и во 2 лице.

Кликни по выбранному окончанию кнопкой мыши.

корм…

ешь

ишь

ночу…

ит

ет

смотр…

ишь

ешь

вяж…

ит

ет

ешь

пада…

ишь

ит

ет

чита…

кле…

ишь

ешь

ет

ит

одева…

ишь

пил…

ит

ешь

игра…

ет

4.Найди ошибки в определении спряжения. Кликни кнопкой мыши по «облаку». дышать – I спр  дышать-  II спр  бегает- I спр писать – II спр  писать I спр  кружит – II спр говорит- II спр ласкают- I спр  крутит – I спр крутит – II спр Синеть- I спр  c инеть- II спр

4.Найди ошибки в определении спряжения.

Кликни кнопкой мыши по «облаку».

дышать – I спр

дышать- II спр

бегает- I спр

писать – II спр

писать I спр

кружит – II спр

говорит- II спр

ласкают- I спр

крутит – I спр

крутит – II спр

Синеть- I спр

c инеть- II спр

5.Найди глаголы исключения, относящиеся ко II спряжению  . Кликни кнопкой мыши по этому слову.  говорить слышать дышать умножать подарить смотреть синеть мотать вертеть см о тре ́ ть дышать слышать Ответ : ́ вертеть

5.Найди глаголы исключения, относящиеся

ко II спряжению .

Кликни кнопкой мыши по этому слову.

говорить

слышать

дышать

умножать

подарить

смотреть

синеть

мотать

вертеть

см о тре ́ ть

дышать

слышать

Ответ :

́ вертеть

6.В столбиках подчеркни только те слова, которые являются формами данного глагола. я а ́ т а с а ́ л п ь ь т б е ж а пляшет бежит бегает танцуют пляшут бегаете бежите плещет пляшу бегать

6.В столбиках подчеркни только те слова, которые являются формами данного глагола.

я

а ́

т

а

с

а ́

л

п

ь

ь

т

б

е

ж

а

пляшет

бежит

бегает

танцуют

пляшут

бегаете

бежите

плещет

пляшу

бегать

7. Выбери форму глагола, определи спряжение. Кликни кнопкой мыши по выбранному слову и вставь безударную гласную в окончании. Образец : бегать - бега ет … и хожу шагать ход ить ходить ход…т … решу решать решил реша…т е реш ать и варите ва р ить варить варил ́ вар…т … и леч…т лечат лечу … лечила леч ат скажу сказать скажи скаж…т … сказ ать е

7. Выбери форму глагола, определи спряжение. Кликни кнопкой мыши по выбранному слову и вставь безударную гласную в окончании.

Образец : бегать - бега ет

и

хожу

шагать

ход ить

ходить

ход…т

решу

решать

решил

реша…т

е

реш ать

и

варите

ва р ить

варить

варил

́ вар…т

и

леч…т

лечат

лечу

лечила

леч ат

скажу

сказать

скажи

скаж…т

сказ ать

е

8.Вставь пропущенную безударную гласную в окончании глаголов. Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши  ю я и е желте…т е    леп...т  и   се…т(мн.ч.)  ю   я  кле…т(мн.ч)     е мечта…т    е   ласка…т    я вид…т(мн.ч)    е пляш…т    и  вар…т

8.Вставь пропущенную безударную гласную в окончании глаголов.

Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши

ю

я

и

е

желте…т

е

леп...т

и

се…т(мн.ч.)

ю

я

кле…т(мн.ч)

е

мечта…т

е

ласка…т

я

вид…т(мн.ч)

е

пляш…т

и

вар…т

Подумай, дружок!

Подумай, дружок!

9.Найди ошибки в написании окончаний глаголов. Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно написанной безударной гласной. е ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? к и т ш а ь н ? т и в а е н и д а и е ? ? ? ? ? ? ? ? к т п и л и ш ? ш е ь е е ? ? ? ? ? ? ? о и ? ? ? ? ? т п т а з и ш с ? и ь р у ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? е т л ж е т б е л и т е и ? ? ? ? ? ? б ? ? ? е ? т е а г ? и в е д ш ь

9.Найди ошибки в написании окончаний глаголов.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно

написанной безударной гласной.

е

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

к

и

т

ш

а

ь

н

?

т

и

в

а

е

н

и

д

а

и

е

?

?

?

?

?

?

?

?

к

т

п

и

л

и

ш

?

ш

е

ь

е

е

?

?

?

?

?

?

?

о

и

?

?

?

?

?

т

п

т

а

з

и

ш

с

?

и

ь

р

у

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

е

т

л

ж

е

т

б

е

л

и

т

е

и

?

?

?

?

?

?

б

?

?

?

е

?

т

е

а

г

?

и

в

е

д

ш

ь

1. Картинка фона. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2219702%2F4nxcAk5JPEJWYtrNhcRcBQ&rpt=imageview&from= 2. Картинка. Знаки вопроса. https://yandex.ru/images/search?source=collections&cbir_id=2450564%2F7eNrXc3mGbLwJtScjgpHlQ&rpt=imageview 3. Картинка. Дети. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=1923850%2FDPjVQnVbIa1mksXvn0g3Aw&rpt=imageview&from= 4. Картинка. Ученик, сидящий на книгах https://yandex.ru/images/search?source=collections&cbir_id=1656078%2FKZNKcPfwH8fzr_-eIC7nog&rpt=imageview 5. Картинка. Девочка выполняет задание. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2271766%2FUvyRdUREhyYVkhgiFdEatg&rpt=imageview&from=

1. Картинка фона.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2219702%2F4nxcAk5JPEJWYtrNhcRcBQ&rpt=imageview&from=

2. Картинка. Знаки вопроса.

https://yandex.ru/images/search?source=collections&cbir_id=2450564%2F7eNrXc3mGbLwJtScjgpHlQ&rpt=imageview

3. Картинка. Дети.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=1923850%2FDPjVQnVbIa1mksXvn0g3Aw&rpt=imageview&from=

4. Картинка. Ученик, сидящий на книгах

https://yandex.ru/images/search?source=collections&cbir_id=1656078%2FKZNKcPfwH8fzr_-eIC7nog&rpt=imageview

5. Картинка. Девочка выполняет задание.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2271766%2FUvyRdUREhyYVkhgiFdEatg&rpt=imageview&from=

6. Картинка Профессор. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2238747%2FbJbumXnJRKcbxZ3Ma5m2uw&rpt=imageview&from= 7. Картинка Фокусник. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2078650%2F-tjWeyOLvmE0vZAxu48Y5Q&rpt=imageview&from 8. Картинка- анимация. Девочка за столом. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2514367%2FbNk05OOpryJrLniG_ebObw&rpt=imageview&from= 9. Картинка. Сова. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2004089%2Fxs7t9TxqXS4iDRefnAx4wQ&rpt=imageview&from= 10. Картинка- анимашка. Кот. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2448889%2FgGW8NFyjE2rxNIR9C0kKlA&rpt=imageview&from=

6. Картинка Профессор.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2238747%2FbJbumXnJRKcbxZ3Ma5m2uw&rpt=imageview&from=

7. Картинка Фокусник.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2078650%2F-tjWeyOLvmE0vZAxu48Y5Q&rpt=imageview&from

8. Картинка- анимация. Девочка за столом.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2514367%2FbNk05OOpryJrLniG_ebObw&rpt=imageview&from=

9. Картинка. Сова.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2004089%2Fxs7t9TxqXS4iDRefnAx4wQ&rpt=imageview&from=

10. Картинка- анимашка. Кот.

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2448889%2FgGW8NFyjE2rxNIR9C0kKlA&rpt=imageview&from=

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее