Урок технологии 4 класс
Тема: Вспомним лето. Изготовление панно из природного материала
Цели | Научить выполнять аппликацию, используя природные материалы; обучать составлению паннона определенную тему; повторить приемы работы над проектом |
Задачи: |
|
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Панно, проект |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, презентация по теме урока, |
Оборудование | Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы |
Планируемые | Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. Предметные: научатся определять и выполнять работу из природного материала, составлять композицию (панно), Метапредметные: регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Приветствие Проверяет готовность обучающихся к уроку. Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы - Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом Живописное или скульптурное изображение тематического или декоративного характера, прикрепляющееся к стене для украшения (панно, композиция) | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Беседа о природных материалах. их правильном сборе и хранении | Проводит беседу по вопросам Скажите, а какие бывают прир материалы Для того чтоб делать поделки из природного материала, важно его правильно подготовить. С целью заготовки материала я работаю с родителями моих обучающихся, которые помогают и привозят материал из отпуска. Я подготовила рекомендации для Вас, где вы сможете ознакомиться как заготовить природный материал. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА Шишки следует собирать на влажной почве, чтобы не пересохли и дольше сохраняли форму. Листья нужно собирать, когда они приобретут красивый цвет, и высушить их в старых журналах или прогладить утюгом. Лесные и грецкие орехи, жёлуди и каштаны запасаем только зрелые, на особо твёрдой скорлупе сразу же прокалываем отверстия. Семена разных растений - крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – следует промыть, высушить и рассортировать по картонным коробочкам. Заготовим отдельные части плодов и семян - чешую шишек, кожуру апельсина и лимона, шелуху лука. Камешки, раковины, палочки, перья и пух промыть, высушить и при желании покрасить. Для поделок из веток подойдет - липа, осина, тополь, ольха — деревья мягких пород. Мягкая древесина легка в обработке. Ее легко пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев — хороший поделочный материал. Выбираем ветки, на которых много ответвлений, отростков и изгибов. В них легко увидеть образ какого-нибудь фантастического существа. Лучше всего собирать ветки в местах сезонной обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и аккуратно удалите отростки. А дома все богатства следует просушить, разложить по виду и размеру и хранить в «дышащих» ёмкостях - картонных коробках, бумажных пакетах, деревянных ящиках или в одном ящике с ячейками, чтобы было удобнее рассматривать и выби Откройте свои волшебные коробочки и посмотрите, какие материалы вам подарила природа. С чем вам предстоит сегодня работать.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Творческая практическая деятельность | Повторение правил техники безопасности организация работы в группе | Какие правила техники безопасности нам не помешает вспомнить? Что нужно знать при работе с клеем? Правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
| |
Этапы работы над проектом.
| - Что такое проект? (замысел, идея, образ, Определи тему творческого проекта; Выбери образ проекта ( что будем делать Подбираем материалы и инструменты для работы Распределяем роли в группе Работа над проектом Защита проекта
| 1.Составляют план работы 2. Под руководством капитана команды выполняют проект | Фронтальная | Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, | Устные ответы, практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
| Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Индивидуальная, | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!» |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, Оценка работы группы капитаном. - Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение улучшилось | Рассматривают выполненныеработы, представляют их и оценивают, | Фронтальная | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
| Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам:
| Слушают учителя, | Фронтальная | Устные ответы | |
Домашнее задание |
| Объясняет домашнее задание
| Слушают учителя | Индивидуальный |
| Запись д/з |