«Осенний фестиваль знаний 2024»

ТКУ "Множество решений неравенства"

Технологическая карта современного урока математики в 4 классе, автор Петерсон.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики 4 класс автор Л.Г. Петерсон

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Множество решений неравенств

Цель: формировать способность находить множество решений неравенств

Задачи:

- развивать внимание и мышление

- формировать способности к чтению и записи неравенств, находить множество решений неравенств

- воспитывать познавательный интерес к математике

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, практический.

Технологии обучения: личностно-ориентированный, проблемный

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, рабочий лист, карточки

Личностные:

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать учебные задачи , определять и формулировать цель на уроке;

- работать по предложенному плану, алгоритму

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий

- сотрудничать с товарищами при выполне-нии заданий в паре

- Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе: отличать новое от уже известного с помощью учителя (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- добывать новые знания

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Предметные:

- уметь правильно читать неравенства

- находить множества решений неравенств;

- изображение решений неравенств на числовом луче

- уметь решать задачи на нахождение S, t,V, пользуясь знаниями полученными ранее

Этапы урока


Цели



Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1



Орг момент

Цель: настроить позитивно на урок

Сегодня на уроке мы продолжим работу с неравенствами. Надеюсь, что она будет такой же увлекательной и интересной.

Настраивает детей на урок.


2



Актуализация прежних знаний.

Цель: повторить материал прошлого урока

Рассмотрите данные записи. Какая из этих записей является лишней?

1) хa-7 =12 d7 с6

2) 7 4 8 {7,4,8}



А что такое множество?

Перечислите его элементы.

Какой элемент этого множества является решением неравенства х

Какой элемент этого множества является решением неравенства

d7

Скажите, а что называется решением неравенства?





Что вы использовали при выполнении задания?

Рассмотрите схему и расшифруйте алгоритм нахождения решения неравенства.

Подводит детей к новой теме, задаёт вопросы по ранее изученному материалу.

a-7 =12

Это уравнение.

{7,4,8}

Это множество чисел.

Множество – объекты, собранные вместе.

4







8

Решением неравенства является значение переменной, при подстановке которой неравенство превращается в верное высказывание.

Алгоритм



1.Подставляю в неравенство число вместо переменной.

2.Проверяю, стало ли верным неравенство?

3.Если да, число является решением неравенства.

4.Если нет, число не является решением неравенства.

3



Постановка проблемы.

Цели: выявить место (шаг, операция) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Теперь среди элементов множества {7,4,8} определите, какой элемент является решением неравенства с6.

Что нового вы заметили? Это все его решения? Да, их много.

Как будет звучать тема нашего урока?

А какая будет цель нашего урока?


7 и 8

У этого неравенства 2 решения. Нет, ещё…

МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ НЕРАВЕНСТВА


Цель: научиться решать неравенства с несколькими решениями ил множеством решений

4





Открытие новых знаний.


1.МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ НЕРАВЕНСТВА





























2.БЕСКОНЕЧНОЕ

МНОЖЕСТВО




















3.ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО


Цель:

познакомить с понятиями;

1.МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ НЕРАВЕНСТВА

2.БЕСКОНЕЧНОЕ

МНОЖЕСТВО


3.ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО





- Как вы думаете, что нам пригодится для того, чтобы найти множество решений?

Что еще можно использовать, когда работаем с числами?

Как нам может помочь числовой луч?





Когда вы будете смотреть на числа, которые стоят слева?

Когда вы будете смотреть на числа, которые стоят справа?



Вы молодцы, вы сами составили алгоритм нахождения множества решений неравенства.

Давайте покажем на числовом луче, как найти множество решений неравенства с6. Возможно это не только 7 и 8.











Вы нашли полный (весь) список решений?

Такое множество называют БЕСКОНЕЧНЫМ.

А что вы скажете про неравенство у+86?

Можно ли найти решение этого неравенства? Почему?

Множество решений этого неравенства является ПУСТЫМ и обозначается знаком

Направляет класс при составлении алгоритма

Дети предлагают: алгоритм, книга, числовой луч.



На луче нужно отметить число, которое стоит в неравенстве, затем посмотреть на числа, которые стоят рядом.

Если в неравенстве знак меньше.

Если в неравенстве знак больше.







Знакомятся с алгоритмом.







1 ученик работает у доски с числовым лучом.

Отмечаю на луче число 6, смотрю на знак, знак больше, смотрю на числа справа, те которые больше 6. Закрашиваю эти числа кружками. Вывод: этих чисел много. Это 7,8, 9, 10 и так далее…









8 уже больше 6, решить такое неравенство нельзя.






Первичное закрепление






Самостоятельная работа

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий.





Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы .

1) Учебник с.4 №2 (а) 1 УЧЕНИК У ДОСКИ С КОММЕНТАРИЕМ



Учебник с.4 №2 (б) В ПАРЕ

2) Учебник с.5 №3 САМОСТОЯТЕЛЬНО с использованием числ. луча



Учебник с.5 №4 (устно) резерв

Предлагает проверить ответ с записью на экране.

Множество решений

{0,1,2,3}


Множество решений

{ 5,6,7,8 …}



Множеством решений является вторе множество {0,1,2,}


Множеством решений является вторе множество {0,1}












Повторение изученного

Цели: организовать выполнение учащимися разноуровневой работы

Работа по карточкам на оценку на тему «Формула пути».

Предлагает решить на выбор:

5- желтые карточки

4- розовые

См. работа по карточкам


Рефлексия.

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель нашего урока?

- Что называется множеством решений неравенства?

-У всех ли неравенств есть решения?

- Как называется такое множество решений?

- Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Над чем нам еще надо поработать?

Оценивает учащихся

Полный список решений этого неравенства.


Домашнее задание


Учебник с.5 №5, №6, №11 (а)







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее