Тест по теме: «Состав слова» в 3 классе по программе «Школа России»
Вариант I
Фамилия имя______________________________________________________
1. Отметь "х" правильную транскрипцию слова зреют.
1. [зр'й' ют]
2. [зр' й'ут]
3. [зр' й'ут]
4. [зр' ют]
5. [зр'й' й'ут]
2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
3. Укажите в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;
В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.
4. Укажите слово, в котором пропущена буква е
А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый
5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный
А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой
6. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Каждой птице свое гнездо любо.
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;
7. Укажите сколько в предложениях однокоренных слов.
Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.
А. 1; Б.2; В. 4; Г. 3
8. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется...
А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.
9. Укажите название части слова, без которой слово не может существовать
А. орфограмма; Б.суффикс; В. корень; Г. окончание
10. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.
1. походка; 2. привал; 3. запах; 4. находка.
А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. 1, 4
11. Отметь "х" все слова с приставкой на-.
1. насекомые
2. надумать
3. нарисовать
4. надломить
5. накрошить
12. Отметь "х" все слова с суффиксом -ок-.
1. теремок
2. урок
3. рынок
4. сынок
5. лесок
13. Отметь "х" все слова с нулевым окончанием.
1. зимний
2. радость
3. сторож
4. метро
5. голос
14. Отметь "х" слова, соответствующие схеме: .
1. бантики
2. корзина
3. кленовый
4. заметка
5. малина
Тест по теме: «Состав слова» в 3 классе по программе «Школа России»
Вариант II
Фамилия имя__________________________________________________________________
1. Отметь "х" правильную транскрипцию слова греют.
1. [гр' й'ут]
2. [гр'й' й'ут]
3. [гр' ют]
4. [гр' й'ут]
5. [гр'й' ют]
2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
3. Укажите в предложении главные члены.
К осени скворцы собираются в многочисленные стаи.
1. собираются в стаи
2. скворцы собираются
3. скворцы в стаи
4. собираются к осени
5. в многочисленные стаи
4. Укажите слово, в котором пропущена буква а
А. с(а,о)сна; Б.ст(а,)льная; В.м(о,а)рская Г. тр(о,а)пинка
5. Укажите слово, в котором Ь – разделительный
А.муравьи Б.деньки В.капелка Г.молчать
6. Укажите сколько в предложении слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
Вся большая поляна была покрыта ягодам
А. 1; Б. 2; В.3; Г.0
7. Укажи сколько в предложениях однокоренные слова.
Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.
А. 2; Б. 1; В. 3; Г.4
8. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов в предложении, называется...
А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.
9. Укажите название части слова, без которой слово не может существовать
А. подлежащее; Б.суффикс; В. корень; Г. окончание
10. Укажите слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.
1. тропинка; 2. моряки; 3. доктора; 4. добрый.
А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. 1, 4
11. Отметь "х" все слова с приставкой -за-.
1. зарыть
2. запеть
3. заноза
4. заросли
5. замочек
12. Отметь "х" все слова с суффиксом -ик-.
1. шарик
2. крик
3. домик
4. ножик
5. барабанщик
13. Отметь "х" слова с нулевым окончанием.
1. медведь
2. гараж
3. теплый
4. пальто
5. мороз
14. Отметь "х" все слова, соответствующие схеме: .
1. забавный
2. подружка
3. запруда
4. загадка
5. рассада