«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману Лермонтова "Герой нашего времени" позволит учителю провести контрольза текстом

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»


1. Кто является героем «своего времени» в романе?


а) Казбич б) Максим Максимыч

в) Вернер г) Печорин


Ответ :



2. Как звали Печорина?


а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич

в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч


Ответ:


3. Кто рассказывает историю Бэлы?


а) Азамат, её брат б) автор

в) Печорин г) Максим Максимыч


Ответ :



4. Кого из героев романа критик так охарактеризовал ?



«…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»


а) Максим Максимыч б) Вулич

в) Казбич г) Печорин



Ответ :

5. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?


«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим…»



а) Максим Максимыч б) Грушницкий

в) Вернер г) Вулич


Ответ :



6. Определите тему романа «Герой нашего времени»


а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»


Ответ :



7. Роман «Герой нашего времени»


а) романтический

б) сентиментальный

в) нравственно – психологический

г) детективный


Ответ :



8. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?


а) чтобы разнообразить повествование

б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени

в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию

г) всё вышеперечисленное


Ответ :



9.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе


а) Вулича

б) Грушницкого

в) Максима Максимыча

г) Доктора Вернера


Ответ :



10. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»


а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей


Ответ :



11.  Кому принадлежат данные слова?


«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была

только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?


а) Печорину    б) Грушницкому  в) Вернеру


Ответ :



12. Кто из героев романа умер по дороге из Персии?


А) Грушницкий б) Печорин в) Вернер г) Вулич


Ответ :



13. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня?


Уж не тронь ты, злое море, 
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.


а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»



Ответ :






14. Что понял Печорин после расставания с Верой?


а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
б) что он никогда ее не любил;      
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

Ответ :



15. Чем является роман «Герой нашего времени» (по авторскому определению)?



а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой



Ответ :





Ответы :



1 г

2 в

3 г

4 а

5 б

6 в

7 в

8 б

9 в

10 г

11 а

12 б

13 в

14 а

15 в







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее