Тест по обществознанию по теме "Общество"

тест по обществознанию для 10 класса по теме "Общество"

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тест по теме «Общество». 10 класс. Вариант 1.

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

  2. формирование кастовой системы в Древней Индии

  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

  4. издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

А2. И общество и природа

  1. являются динамическими системами

  2. создаются в процессе целенаправленной деятельности людей

  3. развиваются независимо от сознания людей

  4. носят характер закрытых систем

А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине

  2. выросла социальная мобильность

  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека

Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


В1

Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.

  2. К человеку следует относится не как к средству, а как к цели.

  3. Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.

  4. Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.

  5. Супруги могут заключить брачный договор.

  6. Ближнего своего нужно любить как самого себя.


В2. Что из нижеприведенного является проявлением глобальных проблем? Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания:

1) истощение плодородного слоя почвы

2) истощение запасов пресной воды

3) спад производства

4) увеличение задолженности развиваю­щихся стран развитым

5) кризис национальной финансовой сис­темы

6) проблемы войны и мира


В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.



Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1) .Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.

А) воспитание

Б) законы

В) звено

Г) институт

Д) нормы

Е) поведение

Ж) функции


В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).

А) государственная

Б) действия

В) накопления

Г) отношения

Д) политическая

Е) собственность

Ж) сферы

С1. Укажите признаки понятия «индустриальное общество» (желательно назвать не менее трех).





Критерии оценки

А1-4=1б

В1,2=2б

В3,4=3б

С1=3б


17-15б= «5»

14-12б= «4»

11-8б= «3»










Тест по теме «Общество». Вариант 2.

А1. Какой признак характеризует демографические процессы в со­временных западных обществах?

1) высокая детская смертность 2) высокая продолжительность жизни

3) высокая рождаемость 4) низкое качество жизни

А2. Верны ли суждения

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием эконо­мической интеграции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Укажите в нижеприведенном списке те позиции, которые мож­но рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва меж­ду развивающимися и развитыми странами.

1) рост задолженности стран третьего мира Западу

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах

4) создание большого числа вредных производств разви­тыми странами

А4. К экологическим проблемам относится

1) опасность распространения ядерного оружия

2) охрана здоровья

3) борьба с международным терроризмом

4) исчезновение многих видов животных и растений


В1. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны

  1. обособление от природы

  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. выделение из материального мира

  5. постоянные изменения

  6. возможность деградации отдельных элементов

В2. Установите соответствие между элементами столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

  1. появление массовой культуры

  2. отсутствие разделение разделения труда

  3. развитие Интернета

  4. создание конвейерного производства

  5. приоритет общинных интересов над личными


ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП ОБЩЕСТВА

А) традиционное

Б) индустриальное

В) информационное


В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.


А) государство

Б) деятельность

В) заповеди

Г) нормы

Д) парламент

Е) признак

Ж) элементы


В4.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государство

Б) парламент

В) прогрессивное

Г) производство

Д) устойчивое

Е) школа

Ж) экономика



С1. Укажите основные признаки глобальных проблем современности (желательно привести не менее трех).





Критерии оценки

А1-4=1б

В1,2=2б

В3,4=3б

С1=3б


17-15б= «5»

14-12б= «4»

11-8б= «3»

Тест по теме «Общество». Вариант 3.

А1. Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общин

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

А2. Характерной чертой индустриального общества является

1) широкое использование внеэкономического принуж­дения к труду

2) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей

3) преобладание коллективного сознания над индивиду­альным

4) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

А3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине

2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая со­циальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массо­вый характер.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


В1. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему

  1. взаимосвязь элементов

  2. неизменность элементов

  3. взаимодействие элементов

  4. развитие

  5. обособленность элементов и сфер

В2. Заверши фразу: «Направленное развитие, в основе которого лежит движение от менее совершенного общественного состояния к более совершенному, называется….»


В3. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления



ПРИМЕРЫ

  1. Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков

  2. Под обществом понимают все способы взаимодействия людей

  3. Общество собаководов организовало очередную выставку

  4. Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечеств

5) Общество любителей изящной словесности

избрало своего председателя


ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

А) в широком значении

Б) в узком значении


В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «_______________(1)» получило распространение с конца

1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _______________(2)

характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека,

их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того,

в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит

______________(3) человечества как биологического вида. В этих

проблемах также проявляется ____________(4) социальных и природных

основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами.

Устранение ______________(5) экономического развития, сохранение

мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и

проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка

_____________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в

планетарном масштабе».

А) выживание

Б) общественный

В) глобальные проблемы

Г) гонка вооружений

Д) неравномерность

Е) глобализация

Ж) общечеловеческий

З) динамичность

И) неразрывность

С1. Раскройте на примерах теоретическое поло­жение о факторах целостности современного мира (желательно назвать не менее трех).



Критерии оценки

А1-4=1б

В1,3=2б

В2=1б

В4=3б

С1=3б


15-13б= «5»

12-10б= «4»

9-7б= «3»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее