Тест по русскому языку
Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Вариант 1
Ф.И._________________________________________________, класс________________.
1. Обведите номера верных утверждений.
1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.
2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.
3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.
4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.
2. Вставь пропущенные окончания в именах существительных в Т.п.
гулял с Даш…, любовался ландыш…, гнался за птиц…, стал хитрец…, шёл с багаж…, гнездо под крыш…
3. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.
1)пишет в тетрадк..;
2)расцвёл на сирен..;
3)рисует в тетрад..;
4)гостит у мамочк..;
5)подошёл к опушк..;
6)мечтал о телефон.. .
4. Выберите номер строчки с нужными окончаниями ( в той же последовательности, что и в предложении) и обведите цифру.
По узкой дорожк… от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.
1)-е,-е,-е;
2)-и,-е,-и;
3)-и,-и,-и;
4)-е,-и,-и.
5. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.
-е
1)мечтал об игрушк..;
2)в норе у мыш..;
3)приклеил к книжк..;
4)оделся по погод..;
5)написал в тетрад..;
6)мечтал о мышк..;
7)не выполнил из-за лен..;
8)сбился с дорог.. .
6. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1)держал на ладон..
2)нет деревн…
3)цветы сирен..
4)прошёл по площад..
Тест по русскому языку
Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Вариант 1I
Ф.И._________________________________________________, класс______________
1. Обведите номера верных утверждений.
1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.
2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.
3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.
4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.
2. Вставь пропущенные окончания в именах существительных в Т.п.
гулял с Саш…, любовался ландыш…, вернулся за ключ…, думал над задач…, любовался пшениц…, летел над крыш…
3. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.
1)шёл по доржк..
2)стоит на площад…
3)рисует в тетрадк….;
4)гостит у дедушк...;
5)подошёл к окраин…;
6)мечтал о сирен..
4. Выберите номер строчки с нужными окончаниями ( в той же последовательности, что и в предложении) и обведите цифру.
По лесной тропинк.. от ел... к осинк… ведут следы зайца.
1)-е,-е,-е;
2)-и,-е,-и;
3)-и,-и,-и;
4)-е,-и,-е.
5. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.
-и
1)мечтал об машинк...;
2)в норе у мыш..;
3)приклеил к тетрад…
4)оделся по погод..;
5)написал в записк…
6)искупался в проруб…
7)не увидел из-за тен...;
8)сбился с дорог.. .
6. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1)росли в степ…
2)плыл на лодк…
3)вернулся без земляник…
4)прошёл по тропинк…