Тематическое планирование
№ | Тема | Час | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Личностные результаты | УУД | |||
| Введение. | 1 |
|
|
|
| Устное народное творчество. | 1 | Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения. | Познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Понятие о пословицах и поговорках | 1 | Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями. | Наличие представления о нравственном,содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора |
| Пословицы и поговорки народов Дагестана | 1 | Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно. | Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Пословицы и поговорки о добре, чести, правде и лжи, уме и знании | 1 | Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения. | Познавательный и нтерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Понятие о загадках | 1 | Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями. | Наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора |
| Загадки народов Дагестана | 1 | Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно. | Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Проект «Сочини свою загадку» | 1 | Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения. | Познавательный и нтерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Понятие о сказках | 1 | Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями. | Наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора |
| Сказки о животных .Сказка «Лиса и волк» | 1 | Умеют работать с художественным текстом | Позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. | умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения |
| Сказка «Волк и дятел» | 1 |
| Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
| Волшебные сказки «Золотой башмак» | 1 | 1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| Сказка «Волшебное озеро» | 1 | 1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| Сказка «Синяя птица» | 1 | 1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| Литературные сказки М.Юсупов «Доброе дело и звери понимают»
| 1 | Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. | Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| М.Юсупов «Гордый баран» | 1 | Умение сравнивать авторские и фольклорное произведение. | Развитие интереса к урокам литературного чтения, умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, составлять план текста и пересказывать по плану Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения. Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать ее с авторской, участвовать в инсценировке. |
| Обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. | Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| Ознакомление с творчеством дагестанских писателей | 1 | Знакомство с творчеств умение выразительноом даг писателей и поэтов, читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. | Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. |
| Ф.АЛИЕВА:»Повариха» | 1 | выразительно читать стихотворение составлять рассказ о герое картины, используя алгоритм. | проявлять эмоционально -ценностное отношение к книге. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике |
| Р.РАШИДОВ: «Ковер» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. |
| «Осень» | 1 | Умеют участвовать в коллективной беседа, высказывать точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. | Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Т.САИДОВ: «Груши дедушки Агамирзы» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| Р.РАШИДОВ: «Ослик и машина» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись) Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Повторение пройденного | 1 | Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка: «Бицек-цек» | 1 | Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Н.Юсупов «Жук» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| Сказка: «Лев и крестьянин» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись) Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| А.АДЖИЕВ.»Мальчик Ясам | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Лакская детс.пес.:»В гостях у доброй мышки» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| И.АСЕКОВ»Ой!» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись) Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка:»Седьмая дочь» | 1 | Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Ф.АЛИЕВА.:»Ученый пес» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| Сказка: «Волк и дятел» | 1 | Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Ш.Казиев.: «Жара» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| Сказка: «Щедрый и Жадный» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
|
| Ш.Казиев. «Цовкра». | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись) Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Р.Рашидов «Осенний лес» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка «Шудукай» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Ш.Казиев. «Вездеход» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка: «Лиса и верблюд» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| «Зима» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Аким «Первый снег» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Р.РАШИДОВ. «Горная река» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Сказка: «Ворона и вороненок» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Повторение пройденного | 1 | Умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Ш.Казиев. «Дерево» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка: «Находчивый осел» | 1 | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Ш.Казиев « Буква Г» | 1 | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка «Трусливый заяц» | 1 | Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием. | Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Сказка: «Лиса и гусь» | 1 | Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием. | Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Р. Рашидов «К нам в аул мороз пришел». | 1 | Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием. | Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
| Ш.Казиев «Ежевика» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Сказка: «Гордая мышь» | 1 | Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Ш.Казиев «Игрушки» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Сказка: « Осел и волк» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Н.Юсупов «Пропустите» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка: «Кот и мыши» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Ш.Казиев «Хурма» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Ф.Алиева «Мама» | 1 | Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка « Кукушка и птицы» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Ш.Казиев. «Ябеда» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка «Лев.волк.лиса» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| С. Увайсов «Пришла зима» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Сказка: «Волк,лиса,и собака» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| А.Аджиев «Родной аул» | 1 | Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка «Жадный волк и лиса» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Н.ЮСУПОВ «Два щенка» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка: «Бедняк и его осел» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка: «Жена торговца» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Повторение пройденного | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Сказка «Отец и сын» | 1 | Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| А.Меджидов «Весна» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Сказка «Лиса и куропатка» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка «Осел образумелся» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
75 | Ф.Алиева «Законы гор» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
76 | Сказка»Горы зовут друзей» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Р.Рашидов «Отметки» | 1 | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка «Как бедняк отказался от богатства | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Сказка «Медведь,волк,лиса. | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| «Песня дождя» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Сказка: «Конь.волк,лиса. | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Сказка «Лиса и журавль» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Т.САИДОВ «Мост Юсуфа» | 1 | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка «Морской конь». | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Кумыкская притча:»Зайцы Музаира» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Аварская притча:»Муха и пчела» | 1 | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| «Седьмая дочь» | 1 | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. |
| Сказка «Богатырь Назнай» | 1 | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. |
| Ф.Алиева «Асият и солнечные бусы» | 1 | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка «Отец и сыновья» | 2 | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка «Отец и сыновья» | 2 | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Р. Гамзатов «Лето в горах» | 1 | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения |
| Сказка «Кукушка» | 1 | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Сказка «Храбрый козлик» | 1 | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям, нравственное сознание и сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Регулятивные УУД,: о умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера. |
| Песни весеннего праздника Навруз | 1 | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Сказка: «Семь гранатовых прутьев | 1 | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение, представление о добре и зле,, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Т.САИДОВ Родство кровное | 1 | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. | Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. |
| Сказка «Башмак Изагуры» |
| Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. |
| Сказка «Гордая мышь» | 1 | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. |
| Р .Рашидов «Отметки» | 1 | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |
| Повторение пройденного | 1 | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. |