«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тематическое планирование по дагестанской литературе

тематичское планированеи по дагестанской литературе в 1 классе. Планированеи рассчитано на 3 часа в неделю.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тематическое планирование

Тема

Час

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Личностные результаты

УУД

Введение.

1




Устное народное творчество.

1

Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Понятие о пословицах и поговорках

1

Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями.

Наличие представления о нравственном,содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора
, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

Пословицы и поговорки народов Дагестана

1

Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества.

умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Пословицы и поговорки о добре, чести, правде и лжи, уме и знании

1

Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Познавательный и нтерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Понятие о загадках

1

Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями.

Наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора
, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

Загадки народов Дагестана

1

Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества.

умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Проект «Сочини свою загадку»

1

Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Познавательный и нтерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения устного народного творчества.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Понятие о сказках

1

Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями.

Наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора
, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

Сказки о животных .Сказка «Лиса и волк»

1

Умеют работать с художественным текстом

Позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.

умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения

Сказка «Волк и дятел»

1


Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Волшебные сказки «Золотой башмак»

1

1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Сказка «Волшебное озеро»

1

1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Сказка «Синяя птица»

1

1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Литературные сказки М.Юсупов «Доброе дело и звери понимают»


1

Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

М.Юсупов «Гордый баран»

1

Умение сравнивать авторские и фольклорное произведение.

Развитие интереса к урокам литературного чтения, умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, составлять план текста и пересказывать по плану

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать ее с авторской, участвовать в инсценировке.

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Ознакомление с творчеством дагестанских писателей

1

Знакомство с творчеств умение выразительноом даг писателей и поэтов, читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Ф.АЛИЕВА:»Повариха»

1

выразительно читать стихотворение

 составлять рассказ о герое картины, используя алгоритм.

 проявлять эмоционально -ценностное отношение к книге.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Р.РАШИДОВ: «Ковер»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы.

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

«Осень»

1

Умеют участвовать в коллективной беседа, высказывать точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Т.САИДОВ: «Груши дедушки Агамирзы»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Р.РАШИДОВ: «Ослик и машина»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись)

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Повторение пройденного

1

Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка: «Бицек-цек»

1

Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Н.Юсупов «Жук»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Сказка: «Лев и крестьянин»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись)

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

А.АДЖИЕВ.»Мальчик Ясам

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Лакская детс.пес.:»В гостях у доброй мышки»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


И.АСЕКОВ»Ой!»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись)

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка:»Седьмая дочь»

1

Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Ф.АЛИЕВА.:»Ученый пес»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Сказка: «Волк и дятел»

1

Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Ш.Казиев.: «Жара»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Сказка: «Щедрый и Жадный»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Ш.Казиев. «Цовкра».

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы.

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись)

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Р.Рашидов «Осенний лес»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка «Шудукай»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Ш.Казиев. «Вездеход»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка: «Лиса и верблюд»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

«Зима»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Аким «Первый снег»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Р.РАШИДОВ. «Горная река»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Сказка: «Ворона и вороненок»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Повторение пройденного

1

Умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Ш.Казиев. «Дерево»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка: «Находчивый осел»

1

Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Ш.Казиев « Буква Г»

1

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа.

Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим».

Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка «Трусливый заяц»

1

Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием.

Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Сказка: «Лиса и гусь»

1

Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием.

Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Р. Рашидов «К нам в аул мороз пришел».

1

Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием.

Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Ш.Казиев «Ежевика»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Сказка: «Гордая мышь»

1

Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Ш.Казиев «Игрушки»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Сказка: « Осел и волк»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Н.Юсупов «Пропустите»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка: «Кот и мыши»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Ш.Казиев «Хурма»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Ф.Алиева «Мама»

1

Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка « Кукушка и птицы»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Ш.Казиев. «Ябеда»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка «Лев.волк.лиса»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

С. Увайсов «Пришла зима»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Сказка: «Волк,лиса,и собака»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

А.Аджиев «Родной аул»

1

Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка «Жадный волк и лиса»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Н.ЮСУПОВ «Два щенка»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка: «Бедняк и его осел»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка: «Жена торговца»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Повторение пройденного

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Сказка «Отец и сын»

1

Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

А.Меджидов «Весна»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Сказка «Лиса и куропатка»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка «Осел образумелся»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

75

Ф.Алиева «Законы гор»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

76

Сказка»Горы зовут друзей»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Р.Рашидов «Отметки»

1

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка «Как бедняк отказался от богатства

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Сказка «Медведь,волк,лиса.

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

«Песня дождя»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Сказка: «Конь.волк,лиса.

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Сказка «Лиса и журавль»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Т.САИДОВ «Мост Юсуфа»

1

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка «Морской конь».

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Кумыкская притча:»Зайцы Музаира»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Аварская притча:»Муха и пчела»

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

«Седьмая дочь»

1

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей.

Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

Сказка «Богатырь Назнай»

1

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Ф.Алиева «Асият и солнечные бусы»

1

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка «Отец и сыновья»

2

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка «Отец и сыновья»

2

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Р. Гамзатов «Лето в горах»

1

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения

Сказка «Кукушка»

1

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Сказка «Храбрый козлик»

1

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям, нравственное сознание и сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Регулятивные УУД,: о умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

Песни весеннего праздника Навруз

1

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы

Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения.

Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Сказка: «Семь гранатовых прутьев

1

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение, представление о добре и зле,, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Т.САИДОВ

Родство кровное

1

Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Регулятивные УУД,: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Сказка «Башмак Изагуры»


Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям.

Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Сказка «Гордая мышь»

1

Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного.

Р .Рашидов «Отметки»

1

Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике

Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Повторение пройденного

1

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее