Тематическое планирование кружка «Мы исследователи»
(33 занятия в год, в неделю - 1)
№ п/п | Наименование тем | Цели | Понятия | Кол-во | Дата
|
1. | Что такое проекты | Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов | проект, проблема, информация | 1 |
|
2 | Что такое проблема | Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять. собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон | проблема, объект исследования | 1 |
|
3 | Как мы познаём мир | Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | наблюдение, эксперимент, опыт | 1 |
|
4 | Школа почемучек | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». | гипотеза, вопрос, ответ | 1 |
|
5 | Удивительный вопрос | Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | вопрос, ответ | 1 |
|
6 | Источники информации | Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. | источник информации | 1 |
|
7-9 | Проект «Сказки» | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. | добро, зло, театр, спектакль, герой | 3 |
|
10-11 | Проект «Где мы живем». Символы КБР: герб, флаг, гимн | Знакомство с понятием герба, флага, гимна | герб, флаг, гимн | 2 |
|
12-14
| Растительный мир родного края | Изучение растительного мира Кабардино - Балкарии | хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения | 3 |
|
15-17 | Животный мир родного края | Изучение животного мира Кабардино - Балкарии | природное сообщество | 3 |
|
18-20 | Экология области | Изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии | экологическая проблема | 3 |
|
21-23 | Времена года и народные приметы | Исследование связи времен года и народных примет | народные приметы | 3 |
|
24-26 | Эти удивительные цифры | Изучение истории возникновения цифр | цифры | 3 |
|
27-29 | Добрый светофор. ПДД | Изучение истории возникновения светофора, дорожных знаков, правил дорожного движения | светофор, правила дорожного движения | 3 |
|
30-31 | Мир добра. Жизнь дана на добрые дела. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | Учить анализировать дела и поступки людей | поступки, добро, зло | 2 |
|
32 | Мой проект | Создание индивидуального проекта | проект | 1 |
|
33 | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа | Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи». Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. |
| 1 |
|
По плану за год - 33 занятия.
Фактически -
Программа выполнена.