«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тематическое планирование кружка «Мы - исследователи»

Тематическое планирование кружка "Мы - исследователи" рассчитано на 33 занятия, 1 раз в неделю.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тематическое планирование кружка «Мы исследователи»

(33 занятия в год, в неделю - 1)

п/п

Наименование тем

Цели

Понятия

Кол-во
часов

Дата


1.

Что такое проекты

Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов

проект, проблема, информация

1


2

Что такое проблема

Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять. собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон

проблема, объект исследования

1


3

Как мы познаём мир

Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.

наблюдение, эксперимент, опыт

1


4

Школа почемучек

Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

гипотеза, вопрос, ответ

1


5

Удивительный вопрос

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

вопрос, ответ

1


6

Источники информации

Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

источник информации

1


7-9

Проект «Сказки»

Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.

добро, зло, театр, спектакль, герой

3


10-11

Проект «Где мы живем». Символы КБР: герб, флаг, гимн

Знакомство с понятием герба, флага, гимна

герб, флаг, гимн

2


12-14


Растительный мир родного края

Изучение растительного мира Кабардино - Балкарии

хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения

3


15-17

Животный мир родного края

Изучение животного мира Кабардино - Балкарии

природное сообщество

3


18-20

Экология области

Изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии

экологическая проблема

3


21-23

Времена года и народные приметы

Исследование связи времен года и народных примет

народные приметы

3


24-26

Эти удивительные цифры

Изучение истории возникновения цифр

цифры

3


27-29

Добрый светофор. ПДД

Изучение истории возникновения светофора, дорожных знаков, правил дорожного движения

светофор, правила дорожного движения

3


30-31

Мир добра. Жизнь дана на добрые дела. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Учить анализировать дела и поступки людей

поступки, добро, зло

2


32

Мой проект

Создание индивидуального проекта

проект

1


33

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа

Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи».

Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.


1




По плану за год - 33 занятия.

Фактически -

Программа выполнена.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее