«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;

  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Ход урока

    1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все готовы получать 
Только лишь оценку “5”!
- Рада, что у вас хороший рабочий настрой.

-Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договариваться)

    1. Чистописание.

На доске слова:

    1. - Объяснить написание пропущенных букв.

Слайд 1 (см. презентацию)

    1. П.белка, тр.ва, доро…ка , з.вод, обл…ко, голу.ь, п..льто.

- Какое слово, по вашему мнению, будет лишним? (пальто)

-Объясните свой выбор (несклоняемое существительное)

- Сегодня мы будем писать букву, которая встречается в корне слова, обозначающего одушевленное существительное, и обозначена согласным глухим мягким парным звуком. Какая это буква? (б).

    1. Письмо в тетради.

Слайд 2.

Бб бе бр ба

Борис схватил барабан и убежал в раздевалку.

- Подчеркните знакомые орфограммы.

2 ученика работают у доски:

-1 ученик разбирает предложение

В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

-2 ученик выполняет морфологический разбор слова в зелени.

III. Работа над пройденным материалом.

1.Повторение знаний о склонении.

Слайд 3.

Игра “Найди лишнее слово”.

Л.ства, . кно, папа, . сина;

Р.сунок, р.стен.е, ур.жай, мяч;

Рожь, речь, печь, плащ.

- Как определить тип склонения имен существительных?

-Для чего необходимо уметь определять склонение?

- Что еще нужно уметь, чтобы написать окончание существительных ?

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 4.

(сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных окончаний существительных.)

2.Работа по таблице.

Слайд 5.

- В каких падежах пишется окончание –и?

-В каких – пишется –е?

- От чего это зависит?

- Нужно ли определять склонение в родительном падеже, чтобы правильно написать окончание?

- Можно ли то же сказать о дательном и предложном падежах?

-Можно ли проверить написание безударных существительных?

( Ученики заполняют таблицу и проверяют себя по ударным окончаниям существительных 1, 2, 3-го склонений: зима, земля, конь, рожь)

Дополнить выражения:

Слайд 6

      1. Ставлю существительное в … и определяю….

      2. Подбираю…и ставлю…

      3. Пишу такое окончание…

4 Выполнить с комментированием( определите склонение и падеж данных имен существительных)

Слайд 7.

На площад..., о побед..., в метел.., на берез..., о берез..., в очеред„., об бпасност..., на служб…, к ноч..., у застежк..., в памят..., о мир..., на сирен,.., о мудрец....

5.Словарная работа ( упражнение в определении падежей).

Слайд 8.

Определить падеж, вставить пропущенные буквы

Б.жал по лес.ниц., лежал на л.дон., вышел из б.бл.от ек., завидовал дев.чк., отдыхали в лаг.р. , в.ренье из земл.ник..

(взаимопроверка в парах).

IV. Физкультминутка.

Я буду называть существительные с предлогом и ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием – присели , если – с безударным – наклонились.

В реке, на дороге, от дорожки, на траве, к рябине, в Москве, о зерне, на месте.

V. Продолжение работы по теме урока

1Дифференцированная работа (упражнение в написании существительных с падежными окончаниями. )

1 группа: Упр. 137

2 группа: просклонять слова дочь, дочка.(1 у ченик работает за доской)

2. Гимнастика для глаз

VI. Логическая пятиминутка (работа в парах)

Слайд 9.

Замените данные слова и сочетания слов подходящими устойчивыми выражениями:

  • обмануть

  • неизвестно когда

  • свободный для транспорта путь

  • очень давно

  • очень быстро

  • очень много

  • сильно ругать

  • перестать говорить

Слова для справок: зелёная улица, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, поле дождика в четверг, при царе Горохе, разделать под орех, проглотить язык, прокатиться с ветерком.

(проверить на слайде)

VII. Самостоятельная работа учащихся

1. Работа на компьютере по обучающей программе-тренажере “Фраза”

2. Работа по карточкам (5 человек).

Карточка 1

- Списать, дописать окончания, указать падеж существительных и склонение.

Мы подошли к алле... старого парк... По краям росли кусты сирен..., черемух... Весело щебетала маленькая птичка. Она радовалась солнц..., свобод... Хорошо посидеть в беседк...

Карточка 2

- Списать, дописать окончания, указать падеж существительных и склонение.

Ранним утр... старик вышел из сторожк... За одну ночь все в природ... изменилось. Низкие облака чуть ли не цеплялись за верхушки елей. В воздух... кружилась живая сетка из мягких снежинок. Старик с собак... в лод... поехали за рыб....

(Д. Мамин-Сибиряк)

Карточка 3

- Дописать окончания, указать падеж существительных, склонение.

В апрел... в воздух... заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыш... сторожк... На пригорк... обсохла земля. Скоро в рощ... зацветут ландыши.

Карточка 4

- Дописать окончания, указать падеж существительных, склонение.

Был праздник. Вечер... весь народ вышел на улиц... В неб... вспыхнули огни салют... На площад... люди пели песни, водили хоровод. На груд... у Зои Петровны сверкал орден.

Карточка 5

- Дописать окончания, указать падеж существительных , склонение.

Без труд... нет добр...

Цыплят по осен... считают.

С миру по нитк... - голому рубаха.

По одежк... встречают, по ум... провожают.

Дерево вод... живет, дерево и вод... бережет.

VIII. Итог у рока.

Рефлексия.

- Продолжите предложения.(карточки у каждого ученика)

Сегодня на уроке я:

Научился….

Было интересно…..

Мне показалось важным….

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….

Мне еще нужно поработать над …

Я своей работой на уроке…(доволен или нет)

IX. Д/з

Слайд 10.

Упр. 139 с. 134

( списать, вставить пропущенные буквы;

по желанию выполнить творческую работу: составить небольшой рассказ о происхождении бумаги.)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее