Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: С. Есенин «Черемуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
прогнозируют содержание произведения;
читают стихотворение,отражая настроение;
находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
Личностные:
формируют любовь к чтению;
формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.
| Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Никакое искусство не достигнет природы. -Прочитайте пословицу. -Как вы ее понимаете?. -Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой) -Прочитайте выразительно. | Размышлять над темой урока
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач
Практический: физические упражнения
Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин
3 мин | Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… -Кто не знает этих строк и их автора. Только тот, кто пока еще не ходит в школу.(Это строки Сергея Есенина) Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина,он считал «писать для детей-надо особый дар иметь»Поэтому «детских» стихов у него мало. С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу. Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда) Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом. -Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). - Какой день? (ясный, солнечный). - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри). - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. - Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо. -Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились? -Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей) - Какими словами поэт говорит о запахах? «Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах. «Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету. «Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху. Прочитайте стихотворение выразительно.
| Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина Размышлять над нравственным поведением Рассуждать о деятельности писателя Анализировать значение «трудных» слов Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять над стихотворением Знакомиться с новым произведения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
|
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. | Записывать домашнее задание |
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - С каким автором мы сегодня познакомились? -Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? Молодцы, спасибо за урок!
| Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |