«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц». 3

  • Отрабатывать умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц и на увеличение числа на несколько единиц;
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание;

Развивать логическое мышление, умение размышлять

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».


Цели:

  • Отрабатывать умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц и на увеличение числа на несколько единиц;

  • Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание;

  • Развивать логическое мышление, умение размышлять.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения, порядок выполнения действий, порешаем задачи на увеличение числа в несколько раз. (Слайд 1)

- Сейчас мы с вами будем строить дом. И каждый из вас будет принимать активное участие в его строительстве. Вот такой дом должен получиться у нас. (Слайд 2) Перед тем, как начать стройку, нам нужно выбрать очень красивое место. Что это будет за место вы узнаете, решив задачу.

III. Устный счет.

- Помни о том, что без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

  • Уменьшите 13 на 5;

  • Найдите сумму чисел 6 и 6;

  • Найдите разность чисел 70 и 60;

  • Увеличьте 8 в 3 раза;

  • Уменьшите 15 в 5 раз;

  • Найдите произведение чисел 19 и 7;

  • Найдите частное чисел 40 и 8.

Задача на смекалку:

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале? (Слайд 3)

Теперь нам нужно заложить фундамент.

Ребята, посмотрите на ряд чисел. (Слайд4)

4 5 7 8 9 1 3 2


(Дети втечение 6-10 секунд смотрят на них. Затем цифры закрываются и задаются вопросы.)

  • Какие цифры вы запомнили?

  • Назови соседей числа 5? 3?

  • Сколько всего цифр было на слайде?

  • Какие две первых цифры?

  • Какие три последних?

- Хорошо, ребята! Мы с вами заложили фундамент дома. (Слайд 5)

- Какую форму он имеет? (Форму прямоугольника)

- Что такое прямоугольник? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)

- Давайте найдем периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

IV. Работа по теме урока:

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Дальше, ребята нам нужно возвести стены дома. А для этого необходимо произвести расчеты, выполним примеры на порядок действий.

(Детям раздаются карточки)

- Самостоятельно решаете, а затем проверим. (Слайд 6, 7, 8, 9)

- Нужно сделать крышу дома с трубой. (Слайд 9) Откройте учебник на с. 28 задача № 3.

- О ком говорится в задаче? (О спортсменах)

- Что мы знаем о них? (Мальчиков – 6к. по 4 человека, Девочек – 5 к. по 3 человека)

- Что нужно найти? (Сколько человек принимало участие в соревнованиях?)

Поиск решения от главного вопроса.

  • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

  • А что можем узнать?

  • Что мы узнаем первым действием? Вторым? Третьим?

  1. 6х4=24 (ч.) – мальчиков.

  2. 5х3=15 (ч.) – девочек.

  3. 24+15=39 (ч.)

Ответ: 39 человек принимало участие в соревнованиях.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Проверка.

V. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась:

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

VI. Закрепление.

- Ребята, какой же дом без окон и дверей?

- На доске записаны примеры, необходимо вставить пропущенный множитель.

5*…=35 …*6=36

7*…=42 5*…=45

…*8=40 …*3=21

…*2=18 8*…=56

…*7=27 …*2=12

10*…=90 10*…=80

- Молодцы! Посмотрите, мы с вами достигли своей цели: построили великолепный дом. (Слайд 9) Наш дом так понравился Маше, что она решила в нём жить!

V. Итог урока. Выставление оценок.

- Ребята, понравился вам сегодня урок?

-Что повторили и закрепили?

- Спасибо за урок.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее