«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цель: Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 70

Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цель: Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать

Ход урока:

1.Игровой момент (загадка).

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

(Вопросительный знак.)

Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца.

(Восклицательный знак.)

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

(Точка.)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прошу прочитать предложения, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания.

Я умею читать.

Я умею читать?

Я умею читать!

Объясняем, что на уроке будут учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

3. Сообщение темы, задач урока.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Чтение скороговорки.

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

В. Лунин

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Про медведя»

Словарная работа и анализ прочитанного произведения.

Приятель – друг.

Восторг – радость.

Нацарапай – напиши.

Беседа по вопросам:

– Как выражал свои чувства медведь?

– Какие звуки он произносил? Что выражал звуками?

– Какие звуки не могут передать рёв медведя? Просит произнести звуки, которые издавал медведь.

Предлагаете найти и зачитать строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «…нам письмо ты нацарапай».

Организуете диалог с учащимися по вопросам:

– Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

– Прочтите пословицы:

Слово – серебро, молчание – золото.

Слово дано человеку, а животному – немота.

– Какая пословица отражает идею стихотворения?

– Объясните смысл этой пословицы

– Объясните значение пословиц на с. 15 (часть 1) учебника.

– Какие звуки медведь произносит с восторгом, с удивлением, нежно?

«О-о-о!» (Удивленно.)

Физкультминутка

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

– Как называется стихотворение?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прошу учащихся во время чтения обратить внимание на пунктуационные знаки.

Беседа по вопросам:

– Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.)

– С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.)

– Как надо прочитать слова пчелы? (Сердито.)

– Почему поссорились мальчик и пчела?

– Какие звуки в словах нужно произнести протяжно?

Учащиеся парами читают стихотворение И. Гамазковой «Кто как кричит?». Работа по заданиям учебника на с. 17, повторение понятия «рифма».

6. Анализ достижений учащихся

7. Итоги урока (рефлексия)


Рисовал художник ламу

И картинку вставил в … (раму).

Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я … (пил).

Зреет на кустах малина,

Соберет ее … (Марина).


Собирал модели Юлик,

Помогал братишке … (Юрик).


Дедушку зовут Лука,

У него болит … (рука).


На столе – с картошкой плошка,

За столом – голодный … (Прошка).


Приготовил повар … (Пров).

Вкусный и душистый плов.


Вечно плачет этот Лёва,

Говорят ему: «Ты – … (рёва)».


В блеске солнечных лучей

По земле бежит … (ручей).


Хорошо танцует Ваня

И его сестрёнка ... (Таня).

8. Домашнее задание: выразительное чтение с.14-17; знать что такое рифма.
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее