«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» 2 класс

  1. Речевая разминка

Смешной человечек на крыше живет. Смешной человечек ириски жует. Смешной человечек скучать не привык. Смешной человечек – большой озорник

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»


Класс: 2

Цель: учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.


Предметные: научится оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.


Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – основы смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, портрет автора, презентация об авторе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон» ,Карлсон с разным настроением, учебник литературного чтения 2 класс

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Улыбнулись, пусть урок принесёт радость общения и новые знания.

  1. Речевая разминка

Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник Слайд 1

  1. Подготовка к первичному восприятию.

- ∙Кто это? Чем он интересен?
- С какой сказкой мы сегодня начнём знакомиться?

- А кто-нибудь знает автора этой сказки?

- Давайте откроем учебник и проверим наши предположения.

- Назовите тему урока?

(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»


ОТРЫВКИ) Слайд 3

- Какую цель мы ставим перед уроком?

(1.Познакомиться с автором сказки.

2. Познакомиться с произведением, героями.) Слайд 4

- Сегодня мы начинаем читать сказку, которую я очень советую вам прочитать целиком.

Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны. Слайд 5


1. Презентация с устным выступлением детей о жизни Астрид Линдгрен.

- А сейчас мы вместе с вами узнаем новое и интересное об авторе этой замечательной сказки. Наши ребята приготовили небольшое выступление о жизни Астрид Линдгрен.

1 ученик. Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции. Своё детство она считала необыкновенно счастливым. В семье было четверо детей, из них трое девочек. Все друг друга очень любили: и дети, и взрослые, и не стеснялись показывать эту любовь Слайд 6-

2 ученик. С детства Астрид Линдгрен слышала от родителей шутки, сказки, истории, которые потом стали основой её произведений.

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно нравилась девочке-выдумщице литература.

3 ученик. Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать.

4 ученик. Однажды, когда Астрид не знала, что рассказать дочери, тогда Карин заказала сказку - Пеппи-Длинный чулок. Она не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые подходили бы странному имени девочки. И вот, когда дочери исполнилось 10 лет- Линдгрен подарила ей книгу- Пеппи-Длинный чулок.

5 ученик. В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”.

6 ученик. Самые любимые детьми всего мира герои Астрид – это, конечно, Карлсон и его верный друг Малыш.

Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

- Молодцы, ребята! Скажите, почему Астрид Линдгрен назвали фантазеркой?


IV.Первичное восприятие.

Чтение 1 части по цепочке
Ответить на вопросы после чтения: 


Чтение первого абзаца.

У- В каком городе живёт семья  по фамилии Свантесон?

Д- В городе Стокгольме.

                     У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы..


Чтение цепочкой.

          1 вариант. Чем необычен  Карлсон?

          2 вариант. Где живет Карлсон?


Беседа  после чтения.

. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

Д. – С директором


Словарная работа.

Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.

Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.


Рассказы детей по вариантам.        
Физкультминутка:

Пригласим на день рожденья
Мы любимца детворы,
Приготовим угощенье
Для стола и для игры.
Вспомнить только всем нам нужно,
Что любит Карлсон на обед.
Отвечайте громко, дружно
Только «да» иль только «нет».
Любит Карлсон на обед
Съесть большой кулек конфет? (Да.)
Любит Карлсон или нет
Вкусный тортик на обед? (Да.)
Будет Карлсон на обед
Есть свой собственный берет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Кушать тефтели иль нет? (Да.)
Может, Карлсон на обед
Будет соус без котлет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Пироги без свечек? (Да.) 
Любит Карлсон для леченая 
Кушать банками варенье? (Да.) 
Любит Карлсон на обед 
Отведать чипсиков пакет? (Нет.) 
Карлсону для настроения надо 
Смесь печенья с шоколадом? (Да.) 
Будет Карлсон или нет 
«Фантой» запивать обед? (Нет.) 
Любит Карлсон на обед 
Гору плюшек или нет? (Да.) 
Как Карлсон, любим мы, друзья, 
Повеселиться, пошалить. 
Игра закончилась моя, 


Чтение 2 части  по абзацам вслух.
Ответить на вопросы после чтения: 

: - С каким новым героем мы знакомимся?
- Описал ли автор внешность Малыша?
- А что мы узнали?
- Можем ли мы сказать какой был Малыш?
Ко 2 абзацу: - Что насторожило Малыша?
К 3 абзацу: - Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша?
- Что можно предположить?
К 4 абзацу: - Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?
- Какие чувства он испытывал?
- Что значит “дух захватило”? 


IV.Обобщающая беседа.

- Что вы запомнили о писательнице Астрид Линдгрен? Расскажите.

– Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

– Что вам показалось смешным?

– Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? (В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона.)


Просмотр отрывка из мультфильма

– Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?

(Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях.)

-Карлсон и Малыш стали друзьями. Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, но и в жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.

V. Рефлексия

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Кого бы вы хотели похвалить на уроке?

4. С каким настроением заканчиваем урок?


VI.Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 части.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее