«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Текст для проверки техники чтения в 3-4 классе. "Кто предупредил медуз?"

Текст для проверки техники чтения в 3-4 классе. Состоит из 134 слов. Составлено по рассказу С. Сахарнова "Кто предупредил медуз?" из детской энциклопедии "По морям вокруг Земли".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Кто предупредил медуз?

День начался очень странно. Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. И вдруг неожиданно медузы исчезли. Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно.

Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. А медуз на берегу не было. Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.

Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. Их движения воспринимает чуткий нерв. Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!»


6

12

18

22

27

33

35

41

46

51

56

62

69

75

81

86

87

92

98

102

106

111

117

122

127

133

134






Составлено по рассказу С. Сахарнова "Кто предупредил медуз?" из детской энциклопедии "По морям вокруг Земли"







Вопросы к тексту

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи основную мысль текста.



  1. «День начался очень странно». В чём странность этого дня?



  1. Когда разыгрался шторм? Перечисли, что выбрасывали на берег волны во время шторма?



  1. «Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм». Кто это, и как они «перехитрили» шторм?



  1. Как медузы слышат приближение шторма?





Ответы на вопросы

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи основную мысль текста.

Медузы сами слышат приближение шторма.

  1. «День начался очень странно». В чём странность этого дня?

Вчера в воде было полно медуз, а сегодня вдруг неожиданно они исчезли, их не было видно.

  1. Когда разыгрался шторм? Перечисли, что выбрасывали на берег волны во время шторма?

Шторм разыгрался вечером. Волны выбрасывали на берег пучки водорослей и даже краба.

  1. «Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм». Кто это, и как они «перехитрили» шторм?

Это медузы. Они заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.


  1. Как медузы слышат приближение шторма?

У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка. Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. Когда издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. Их движения и чувствуют медузы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее