«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

В разработке представлен урок для 10 классов по теме:" Технологии производства сельскохозяйственной продукции".

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по технологии 10 класс

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукции

Класс: 10-а, б

Дата проведения: 10-а – 08.10, 10-б – 09.10

Цель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производства

Задачи урока:

образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство»; сформировать знания о сферах агропромышленного комплекса, этапах технологии агропромышленного производства; дать представление о технологиях земледелия и животноводства;

развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

воспитательные: воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

В результате должны:

Знать:

- основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

  • приводить примеры эфективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: репродуктивный (объяснительно-наглядный) метод. Он используется для объяснения нового материала; метод контроля и самоконтроля;

Оборудование: мультимедиа, тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Что понимается под индустриальным производством? (выпуск продукции с применением машин и механизмов)

II. Сообщение темы урока (2 мин.)

Сообщение темы урока: «Технологии сельскохозяйственной продукции»

Удовлетворение потребностей людей в одежде и пище остается насущнейшей задачей человечества. Поэтому знакомство с технологиями агропромышленного комплекса, полезно всем, невзирая на интерес к той или иной профессии и, кроме того, сориентирует вас в мире профессий этой сферы деятельности. Знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам сделать выбор специальности, найти правильные ответы на вопрос о будущей профессии.

Цели урока: Сегодня мы познакомимся с основными технологиями сельскохозяйственного производства, с технологиями земледелия и животноводства.

(слайд 2) Работать мы будем по плану:

1. Что такое АПК и его основная цель.

2. Сферы АПК.

3. Технология агропромышленного производства.

4. Современные технологии в сельском хозяйстве.

5. Технология земледелия.

6. Технология животноводства.


III. Изучение нового материала (30 мин.)

(Слайд 3)

1. Сообщение теоретических сведений.

Агропромышленный комплекс (АПК) — крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя.

(слайд 4)

- Как вы думаете, какая цель стоит перед АПК?

Правильно, основная цель деятельности всех предприятий - обеспечение населения страны (т.е. нас) продуктами и товарами, перерабатываемыми из сельскохозяйственного сырья.

(слайд 5) Рассмотрим, на какие сферы делится все агропромышленное производство.

Сферы агропромышленного комплекса: Основой АПК является сельское хозяйство:

  • Сельское хозяйство - процесс возделывания сельскохозяйственных культур и разведения домашних животных в целях получения продоволь­ствия и сырья для промышленности - является древнейшей сферой челове­ческой деятельности, известной еще со времен палеолита (каменный век- 2,6 млн. лет назад). (растениеводство, животноводство, агрохимическая (занимается использованием минеральных удобрений), ветеринарно-санитарная службы (вопрос безопасности продукции животного происхождения));

(слайд 6-8)

2. Какие отрасли включает в себя сельское хозяйство?

.

Животноводство является источником получения таких ценных пищевых продуктов, как мясо, молоко, яйца, мед и т. п. Вторичные ресурсы (костная мука, обрат и т. п.) используются в качестве кормов, а так­же для производства ряда биологических лекарственных препаратов. Важ­ным вторичным продуктом животноводства являются органические удобре­ния, широко применяемые в растениеводстве. Кроме того, продукция жи­вотноводства (шерсть, мех, шелковичные коконы и др.) служит сырьем для легкой промышленности.








(Слайд 11 )

В целом технология животноводства состоит из 4 основных этапов (схема 6).

Слайд 16. Схема 6. Технологические стадии животноводства


(Слайд 12) Обобщенно технологию земледелия можно представить, как цепочку последовательных операций:

Схема 2. Технология земледелия

Например, современные технологии в земледелии: Почвенные и воздушные сенсоры. Данные сенсоры анализируют состояние почвы в реальном времени и передают информацию о: количестве воды в почве, воздуха, химический состав грунта. Данная технология позволяет моментально определить проблему и своевременно использовать необходимые методы для устранения проблемы.

Сенсоры урожая. Данные сенсоры информируют персонал о состоянии урожая, болезнях, климатической ситуации в поле, необходимости определенных добавок и минералов для нормально роста растения. Данная технология должна увеличить выживаемость растений и предупредить массовую пропажу урожая из-за эпидемий.

Использование современной техники также способствует повышению качества продукции.




На каждом из этапов производства применяются специфические (особенные) технологии?

(слайд 13,14)

3. Современные технологии в сельском хозяйстве

Технологии земледелия и животноводства

Развитие новых технологий позволяет увеличить производительность, снизить себестоимость производства, а также улучшить качество продукции. В современном сельском хозяйстве можно выделить несколько направлений развития технологий и использования инноваций:

- Технологии обработки почвы (химизация сельского хозяйства – широкое применение минеральных удобрений и других химических веществ);

- Технологии производства сельскохозяйственных машин и оборудования

- Технологии осушения и орошения почвы (мелиорация (коренное улучшение) земель)

- Технологии выращивания и содержания скота

- Технологии безотходного производства

- Технологии сбора и сохранения урожая (элеватор – сооружение для хранения зерна

- Перерабатывающие технологии мукомольно-элеваторная (переработка зерна в муку)

- Технологии транспортировки и реализации Реализация сельскохозяйственной продукции может также осу­ществляться различными способами: продажа государству, продажа на рын­ке, бартерный обмен и др.

(Слайд 15 ) Фильм «Топ-10 с/х технологий»

IV. Закрепление полученных знаний. Давайте разделимся на 2 бригады:

  • 1 бригада выстроит технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта: 1) подготовка семян; 2)подготовка почвы (вспахивание, разрыхление); 3) посев; 4) уборка урожая (комбайнирование - измельчение соломы, формирование копен); 5) транспортировка и хране­ние зерна; 6) мукомольный завод (переработка зерна муку); 7) Пекарня:- подготовка сырья к пуску в производство (просеивание); 8) приго­товление теста; 9) разделка теста на части; 10) выпекание; 11) хранение выпечен­ных изделий; 12) отправка их в торговую сеть.

  • 2 бригада выстроит технологическую цепочку озеленения города (от семян до удаления осенью отцветших цветов).

V. Итог урока.

Сегодня на уроке мы довольно подробно рассмотрели понятия: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство», ознакомились с технологиями агропромышленного производства, с современными технологиями земледелия и животноводства. Профессии, играющих ведущую роль в развитии С/Х, в том числе профессий для растениеводства, животноводства, технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и оборудования, хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, великое множество. Поэтому на следующем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, являющимися массовыми, перспективными.

Домашнее задание: 8 человек: подготовить доклад о профессиях: садовод- виноградарь, селекционер, обработчик соков, ветеринарный фельдшер, оператор птицефабрик, лаборант-эколог, пчеловод, ландшафтный дизайнер (озеленитель).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее