Технологическая карта урока «Введение. Земля и Вселенная.»
Класс: 6.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Цель урока: познакомить учащихся с положением Земли в Космическом пространстве.
Образовательные ресурсы: учебник География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., глобус, атласы, контурные карты, физическая карта полушарий, видеофильм «Лучшие съемки с МКС», демонстрационная компьютерная техника.
План урока: 1. Вселенная.
2. Солнечная система.
3. Влияние Космоса на Землю.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы обучения: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.
Межпредметные связи: география, астрономия.
Планируемые результаты обучения:
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||
научатся давать определения терминов, понятий по тематике урока; определять планетарный её состав; называть возраст Земли; оценивать влияния Солнца и Луны на жизнь Земли; составлять и анализировать схему «Влияние космоса на Землю»; приводить примеры приспосабливаемости организмов к условиям освещённости; составлять прогноз развития жизни на Земле. | познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки. коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректироватъ своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать конфликты. | осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познава-тельного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; принятие правил работы в кабинете географии, аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России | |||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | ||||||||||||||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Включает видеофильм «Лучшие съемки с МКС». | Заинтересовываются. | - Добрый день! Улыбнитесь. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | ||||||||||||||
2. Формулировка темы урока, постановка цели. Цель: организовать формулировку темы урока детьми; организовать постановку цели урока |
Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока. |
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь. | Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в космос, увидим нашу Землю! Значит, цель нашего урока – познакомиться со Вселенной и Землей – как планетой. | ||||||||||||||
3. Изучение нового («открытие новых знаний») Цель: создать условия для ознакомления учащимися с Землёй в Космическом пространстве. 3.1. Вселенная Цель: организовать формирование понятия «Вселенная»
3.2. Солнечная система. Цель: организовать формирование знаний о составе и возрасте Солнечной системы.
3.3. Влияние Космоса на Землю. Цель: организовать формирование знаний о влиянии космического пространства на планету Земля.
|
Организует формулировку понятия «Вселенная».
Организует формирование знаний о составе и возрасте Солнечной системы.
Организует в беседе с учащимися. Многие процессы, происходящие на нашей планете, жизнь всех её обитателей, в том числе и наша с вами, находятся под постоянным и непрерывным воздействием космических процессов и космических тел. Наибольшее влияние на Землю оказывают два небесных тела: Солнце — самая близкая к нам звезда и наш спутник Луна — самое близкое к нашей планете космическое тело.
|
Отвечают на вопрос, приходят к выводу, записывают определение в тетрадь.
Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь состав и возраст Солнечной системы. Зарисовывают схему «Солнечной системы»
Заполнение таблицы: «Влияние космоса на Землю» Приложение 2.
Работа с учебником рис. 5, с. 10. Возникновение приливов |
Во Вселенной расположены огромные скопления звёзд — галактики, газовые и пылевые туманности, межзвёздное вещество.
Приложение 1. Планеты Солнечной системы. Влияние Солнца
Кстати, весной нужно вести себя совсем иначе. После долгой зимы в нашем организме не хватает очень важного витамина D. Именно солнечный свет позволяет его восполнить. Так что весной следует пользоваться каждым погожим днём для того, чтобы погреться на солнце.
Влияние Луны. Воздействие Луны проявляется совсем по-другому.
| ||||||||||||||
5. Закрепление полученных результатов. Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок | Организует фронтальную проверку. | Решение кроссворда «Солнечная система» Приложение 3.
|
КЛЮЧ
ШКАЛА ОЦЕНОК
| ||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Какую цель ставили мы на уроке? Достигли ли цели? Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … | ||||||||||||||
7. Домашнее задание. | Организует запись в дневник. | Записывают в дневник. | с. 6, §1 |