Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы | |
1.Организационный момент.
| Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом. Замечательно! А теперь приготовьте свои ушки и глазки, чтобы вы могли меня хорошо слышать, видеть и запоминать. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Метод стимулирования | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
| Ребята, мы с вами не зря здоровались необычным способом, как фрукты и овощи. Всё дело в том, что прямо сейчас мы страну Фрутляндию. - Как вы думаете, на чем мы быстрее всего доберемся до новой страны? Правильно на самолете. - А что нужно чтобы самолет запустился? Первый ряд давайте голосом покажем, как работатает мотор. - Второй ряд, а вы покажите мне голосом как завывают турбины в ракете. - третий ряд, топайте ножками, только тихо. Покажите, как трясётся самолет, когда взлетает. Молодцы наша самолет взлетел. Вот мы и прилетели. | Слушают учителя
- на самолете
- должна включиться мотор и турбины.
- рррр
- уууу
топают
| ПУУД: структурирование знаний
КУУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства
| Рассказ | |
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ поделки
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки 3.2.3. Напоминание о технике безопасности.
3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки
3.2.5. Физкультминутка | А встречают нас банки с компотом и вареньем. -Как вы думаете, как мы можем отличить где какой компот или варенье? - Посмотрите какие бывают этикетки на банках. - Из какого материала сделаны их крепости? - В какой технике они сделаны? В переводе с латинского обозначает «прикладывание». В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. -Из какого материала выполнены этикетки? - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
- Из каких частей состоят крепости? Верно, из 2 частей. Проверяет готовность к выполнению работы. Просит показать лист цветного картона, ножницы, клей, яичную скорлупу.
Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем, ножницами и бумагой. - Как нужно обращаться с клеем, ножницами. - Не забывайте эти правила, когда мы начнем работу.
Показывает и проговаривает последовательность выполнения работы. (Приложение 1) |
- этикетки
-бумаги
-апликация
Слушают учителя
-бумаги
-Делать этикету на банку
Ответы детей 2 части: основной части и украшения.
Показывают учителю принадлежности.
Проговаривают правила техники безопасности
Наблюдают за деятельностью и словами учителя.
|
ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний
ПУУД: структурирование знаний
РУУД: целеполагание и планирование
ПУУД: анализ и синтез объекта
РУУД: саморегуляция, контроль
КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме
ПУУД: структурирование знаний
| Беседа
Рассказ
Беседа
Демонстрация, наблюдение
Устный опрос
Беседа, повторение
Наблюдение | |
3.3.Реализация замысла.
| Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся. | Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий. | Самостоятельная работа Творческое задание | |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок
Подведение итогов урока
Самооценка детьми собственной деятельности.
| Организует выставку готовых изделий.
Ребята, я уверенна, что вашим мама очень понравятся этикетки, которые вы сделали.
- Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока? - Смоги ли мы её достичь? - В какой «технике» мы сегодня работали? (возвращаются домой)
У вас на столах лежат лимоны и апельсины. Поднимите апельсин те, у кого получилось сделать этикетку, а лимоны, у кого получилось не все. | Показывают свои этикетки
- сделать «Этикетку»
- да - аппликация
Оценивают свою работу на уроке |
РУУД: оценка
КУУД: Осознанное построение высказывания в устной форме
ЛУУД: Формировать самооценку |
Устный опрос
Беседа |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 28.09.2017г. во 2 «Б» классе
МБОУ ВСОШ №2 им. М.С.Мордвянникова
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
специальность 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Калиниченко Т.А.
_______________________
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Этикетка»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать с помощью техники аппликация изделие «Крепость»
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Умение включаться в активную деятельность;
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формирование представления об аппликации;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, раздаточный материал для рефлексии
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, клей, ножницы, цветная бумага