Технологическая карта урока «Планета, на которой мы живём. Литосфера – подвижная твердь. Суша в океане.»
Класс: 7.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Цель урока: познакомить учащихся с частями света, материками и островами.
Образовательные ресурсы: учебник География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., глобус, атласы, контурные карты, рабочие тетради, физическая карта полушарий, видеоклип на песню В. Малежика «Острова», демонстрационная компьютерная техника.
План урока: 1. Что такое материк.
2. Чем материк отличается от части света.
3. Что такое остров.
4. Какими бывают острова по происхождению.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы обучения: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: Материк, континент, перешеек, часть света, остров, архипелаг, материковый остров, вулканический остров, коралловый остров, атолл.
Межпредметные связи: география, математика, картография.
Планируемые результаты обучения:
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
научатся давать определения терминов, понятий по тематике урока; показывать на карте материки, части света, острова; сравнивать материки и части света на основе их характеристик; составлять описания материков частей света, островов; проводить классификацию; выявлять отличия; приводить примеры и сходства объектов по тематике урока; проводить математические расчёты параметров географических объектов. | познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; использовать навыки математических расчётов. регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результат учебной деятельности. коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. | аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Включает видео-клип на песню В. Малежика «Острова». | Заинтересовываются. | - Добрый день! Улыбнитесь. Наша яхта ждёт нас для дальнейшего путешествия и открытий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Формулировка темы урока, постановка цели. Цель: организовать формулировку темы урока и цели урока учащимися
|
Организует фор-мулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель. Записывают тему в тетрадь. | Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по нашей планете Земля! Значит, цель нашего урока – познакомиться с материками и островами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового («открытие новых знаний») Цель: создать условия для ознакомления учащимися с планетой Земля и её участками суши. 3.1. Что такое материк. Цель: организовать формирование понятия материк
3.2. Чем материк отличается от части света. Цель: организовать формирование знаний об отличии материка от части света. 3.3. Что такое остров. Цель: организовать формирование знаний об островах.
3.4. Какими бывают острова по проис-хождению. Цель: организовать формирование знаний о происхождении остро-вов.
| Организует форму-лировку понятия материк. Организует форми-рование знаний о материках и частях света. Организует форму-лировку понятия остров и архипелаг. Организует форми-рование знаний о разных видах островов. | Отвечают на вопрос, приходят к выводу, записывают определение в тетрадь. Работа с рисунком учебника, отвечают на вопрос, записывают вывод в тетрадь. Отвечают на вопрос, приходят к выводу, записывают определение в тетрадь. Заполнение схемы: «Виды островов».
|
Что такое материк и континент? (это одно и то же – огромные участки суши, практически со всех сторон окружённая водами Мирового океана). Перешейки – узкие полоски суши, соединяющие материки. Рисунок 3 учебника на с.11. Чем отличается рисунок А от рисунка Б. Части света – включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами.
Остров – это ??? (часть суши со всех сторон окруженная водой). Архипелаг – скопление островов. Работа с физической картой иллюстрацией «Образование атолла»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление получен-ных результатов. Цель: организовать проверку по рабочим тетрадям | Организует проверку по рабочим тетрадям. | Выполняют задания в рабочих тетрадях. | Приложение 1 Рабочая тетрадь с. 5 – 6 «Картографический практикум»
2. «Бой с тенью».
Ключ
Шкала оценок
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Организует фиксиро-вание содержания урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Какую цель ставили мы на уроке? Достигли ли цели? Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание. | Организует запись в дневник. | Записывают в дневник. | §1, рабочая тетрадь §1 с. 3 – 5. Приложение 2 Тестовые задания
а) Австралия б) Антарктида в) Африка г) Южная Америка
а) Баффинова Земля б) Гренландия в) Мадагаскар г) Новая Гвинея
а) Африку и Азию б) Африку и Евразию в) Евразию и Северную Америку г) Северную Америку и Южную Америку
а) верно только 1-е утверждение б) верно только 2-е утверждение в) верны оба утверждения г) оба утверждения ошибочны
Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке. а) Гавайи б) Кипр в) Куба г) Маршалловы д) Таити е) Тасмания
а) Африка б) Евразия в) Северная Америка г) Южная Америка 7. Установите соответствие между архипелагом и частью света, в которой он находится.
Тематический практикум 1. Заполните таблицу.
а) Площадь Северной Америки + площадь Африки = площадь Евразии. б) Площадь Южной Америки + площадь Антарктиды в) Площадь Евразии - площадь Африки площадь Антарктиды. г) Площадь Северной Америки - площадь Южной Америки + площадь Австралии д) Площадь Евразии площадь Северной Америки + площадь Южной Америки + площадь Антарктиды Ключ Тестовые задания
Тематический практикум 1.
2. а. 24,3 + 30,3 = 54,6 (да) б. 17,8 + 14,1 = 31,9 в. 54,6 – 30,3 = 24,3 14,1 (да) г. 24,3 – 17,8 + 7,7 = 14,2 д. 54,6 24,3 + 17,8 + 14,1 = 56,2 (нет) Шкала оценок
|